Главная страница
Навигация по странице:


  • Матрица инцидентности

  • Матрица связности

  • Дискретная математика. Пример выполнения заданий (6). Примеры выполнения заданий Множества и отношения


    Скачать 313 Kb.
    НазваниеПримеры выполнения заданий Множества и отношения
    АнкорДискретная математика
    Дата27.01.2022
    Размер313 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПример выполнения заданий (6).doc
    ТипДокументы
    #343622

    Примеры выполнения заданий
    1. Множества и отношения

    Задание 1


    Пример 1:





    1)



    2)


    3)


    Пример 2:




    1)



    2)


    3)

    Задание 2




    Покажем выполнение равенства на диаграммах Эйлера-Венна.

    1) Левая часть равенства:









    2) Правая часть равенства:














    Докажем при помощи тождеств алгебры множеств:


    Задание 4


    Схематично изобразить геометрическое место точек прямого произведения {1,2,3,4}×{xx-точка квадрата}.

    Геометрическое место точек прямого произведения множеств {1,2,3,4}×{xx-точка квадрата} изображено на рисунке.



    На рисунке а) на оси 1 изображены точки множества {1,2,3,4}; на плоскости 2О3 – множество точек квадрата: {xx-точка квадрата}.

    На рисунке б) изображен результат.

    Задание 6



    ,
    a) = {<1,1>, <1,2>, <2,1>, <2,2>, <2,3>, <3,1>, <3,6>, <4,3>, ...}

    b)



    c) Несимметрично, т.к. для пары <3,1> не существует пары <1,3>;

    Рефлексивно, т.к. для найдется пара . Например, <1,1>, <2,2>, <3,3> и т.д.;

    Не транзитивно, т.к. для пар <1,2> ,<2,3> не существует пары <1,3>;

    Не антисимметрично, т.к. есть пары <1,2>, <2,1> и при этом 1 2.

    Задание 7



    «Быть подмножеством» на семействе множеств
    антисимметрично, т.к. из того, что , а следует, что ;

    несимметрично, т.к. из того что , не следует, что ;

    рефлексивно, т.к. любое множество ;

    транзитивно, т.к. из того, что , а следует, что .

    2. Теория графов

    Задание 1





    1. Ориентированный псевдограф D=(V,X). V={v0,v1,v2,v3,v4,v5,v6}, X={x0,x1,x2,x3,x4,x5,x6,x7,x8,x9,x10}. x0=1,v0>, x1=1,v3>, x2=1,v5>, x3=1,v2>, x4=3,v3>, x5=3,v4>, x6=3,v4>, x7=4,v5>, x8=6,v5>, x9=5,v6>, x10=2,v5>.




    1. x4 – петля, x5,x6 – кратные ребра, v0 – висячая вершина.




    1. Полустепени вершин:+(v0)=0, -(v0)=1, +(v1)=4, -(v1)=0, +(v2)=1, -(v2)=1, +(v3)=3, -(v3)=2, +(v4)=1, -(v4)=2, +(v5)=1, -(v5)=4, +(v6)=1, -(v6)=1.






    Матрица смежности




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v6

    v0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    v1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    0

    v2

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    v3

    0

    0

    0

    1

    2

    0

    0

    v4

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    v5

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    v6

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0


    Матрица инцидентности




    x0

    x1

    x2

    x3

    х4

    х5

    х6

    х7

    x8

    x9

    x10

    v0

    -1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    v1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    v2

    0

    0

    0

    -1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    v3

    0

    -1

    0

    0

    ±1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    v4

    0

    0

    0

    0

    0

    -1

    -1

    1

    0

    0

    0

    v5

    0

    0

    -1

    0

    0

    0

    0

    -1

    -1

    1

    -1

    v6

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    -1

    0


    Матрица связности:




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v6

    v0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    v1

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    v2

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    v3

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    v4

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    v5

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    v6

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1


    Матрица достижимости:




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v6

    v0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    v1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v2

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    v3

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    v4

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    v5

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    v6

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1




    1. Простой цикл: v6х8v5х9v6

    Цикл: нет

    Простая цепь : v1х3v2х10v5

    Цепь: v1х1v3х4v3х6v4

    Задание 2


    Матрица длин дуг




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v0



    3

    5



    8

    3

    v1

    3



    2

    6

    7



    v2

    5

    2





    4



    v3



    6





    5



    v4

    8

    7

    4

    5





    v5

    3
















    1. Неориентированный граф G=(V,X). V={v0,v1,v2,v3,v4,v5}, X={x0,x1,x2,x3,x4,x5,x6,x7,x8}. x0={v0,v1}, x1={v0,v5}, x2={v1,v2}, x3={v1,v4}, x4={v1,v3}, x5={v0,v2}, x6={v0,v4}, x7={v2,v4}, x8={v3,v4}.




    1. v5 – висячая вершина.




    1. (v0)=4, (v1)=4, (v2)=3, (v3)=2, (v4)=4, (v5)=1.






    Матрица смежности




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v0

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    v1

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    v2

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    v3

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    v4

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    v5

    1

    0

    0

    0

    0

    0


    Матрица инцидентности




    x0

    x1

    x2

    x3

    х4

    х5

    х6

    х7

    x8

    v0

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    0

    v1

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    v2

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    v3

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    v4

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    v5

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0


    Матрица связности:




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v3

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v4

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v5

    1

    1

    1

    1

    1

    1


    Матрица достижимости:




    v0

    v1

    v2

    v3

    v4

    v5

    v0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v3

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v4

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    v5

    1

    1

    1

    1

    1

    1




    1. Простой цикл: v0х0v1х2v2х5v0

    Цикл: v4x6v0x5v2x7v4x3v1x4v3х8v4

    Простая цепь: v2х5v0х1v5

    Цепь: v0х0v1х2v2х7v4х3v1х4v3




    Рассчитаем остовное дерево графа:


    Рассчитаем минимальное остовное дерево графа:






    написать администратору сайта