Главная страница
Навигация по странице:

  • На дне - М. Горький

  • Отцы и дети – иван серг тургенев

  • сочинение. мпиб. Примерные темы по направлению между прошлым и будущим как формируются нравственные ориентиры современного человека Век нынешний


    Скачать 23.87 Kb.
    НазваниеПримерные темы по направлению между прошлым и будущим как формируются нравственные ориентиры современного человека Век нынешний
    Анкорсочинение
    Дата26.10.2021
    Размер23.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлампиб.docx
    ТипДокументы
    #256536

    Примерные темы по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

    • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

    • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

    • Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

    • Кто является героем для молодежи? Николас Уинтон, «Старуха Извергиль»

    • Почему конфликт отцов и детей неизбежен? «Конь с розовой гривой»

    • Актуальна ли классическая литература в наши дни?

    • Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке? «Конь с розовой гривой»

    • Нужно ли читать книги в XXI веке?

    • Как меняется язык в XXI веке?

    • Кто такой - «герой XXI века»? «Старуха Извергиль»

    • Можно ли назвать поколение Z потерянным?

    • Что читает современное поколение?

    • Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

    • Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

    • Важно ли сохранять связь между поколениями? «Конь с розовой гривой»

    • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? «На дне»

    • Что читает современное поколение?

    • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

    • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

    • Можно ли говорить о деградации современного поколения?

    • Что представляет собой портрет моего поколения?

    • Могут ли социальные сети заменить реальное общение?

    • Почему молодежь стремится жить в городе?

    На дне - М. Горький
    В современном мире больше всего преобладают материальные ценности, нежели духовные. Могут ли материальные ценности в будущем вытеснить духовные? На этот вопрос нельзя ответить точно. У каждого на этот случай имеется своя точка зрения. Всегда найдется тот человек, который ни за что не променяет свои духовные ценности, свою религию на что-нибудь материальное. Кто-то посчитает, что в жизни каждого человека должен быть баланс между материальными и духовными ценностями. С другой стороны, найдутся люди, которые будут ставить выше всего, материальное благосостояние.  
    Затрагивание этой темы мы можем увидеть в произведении Д. И. Фонвизина «Недоросль». Главная героиня Простакова это необразованная и жестокая натура, которая ставить материальные ценности на первое место. Ради богатства Софьи, она готова сыграть свадьбу для людей, которые не имеют чувств друг к другу. В данном произведении нам показывается яркий пример, того как главная героиня ставит материальные ценности выше духовных. Еще одним примером непременно может послужить пьеса М. Горького «На дне». Практически каждый герой интересуется только деньгами, так как от этого зависит их статус в обществе. Они готовы на все, ради материального благосостояния. Например, Костылёв - злой, лицемерный, жадный и подлый человек. Он груб по отношению к своей жене Василисе, а также обижает ее сестру. Его духовные ценности довольно жестоки. Костылев скупает краденые вещи, которые ворует Васька Пепел. В конце пьесы герой погибает в драке от рук Васьки, что показывает сформировавшиеся в нем очень жестокие и корыстные ценности. На этих примерах можно убедиться, что всегда найдутся люди, которые одержимы только материальными ценностями и готовые на все ради их получения.
    Опираясь на аргументы из произведений “На дне” и “Недоросль”, я считаю, что материальные ценности никогда не должны вытеснять духовные. Духовные ценности укрепляют взаимоотношения между людьми, формируют в человеке другие качества такие как человечность, и соответственно создают духовную часть личности. Духовные ценности - это внутренний мир человека, его способность к сопереживанию, что ценнее материальных благ.

    В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой»


    В рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик тоже живет с бабушкой и дедушкой, но не в разрушительной среде, а в самой благоприятной – той, что способна вырастить достойного человека. Внук решается пойти на обман, чтобы получить заветный пряник в форме коня с розовой гривой, поэтому он набивает корзинку землей, а сверху насыпает немного ягод, чтобы казалось, будто посуда полностью наполнена земляникой. Это действие в духе человека современности: когда он желает добиться своего, не прилагая для этого должных усилий. Но мальчика в рассказе отличает совестливость, поэтому он с благодарностью принимает урок, который преподала ему жизнь, а значит, у него есть все шансы, чтобы стать благородным человеком

    П.В. Санаев, «Похороните меня за плинтусом»


    Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом». Современный человек так же, как и люди прошлых поколений, стремится обрести счастье в семье. Но семейные ценности в нынешнем столетии подверглись изменениям, которые иногда отзываются болью в сердце человека. В романе Павла Санаева мальчик Саша воспитывается бабушкой, которая, не стесняясь, говорит внуку о том, что его мать променяла сына на недостойного мужчину. Сама бабушка глубоко несчастная женщина, которая постоянно жалуется на свою жизнь и упущенные возможности. Всю свою злобу и негатив она выплескивает на Сашу и на мужа, который уже не знает, куда спрятаться от сварливой женщины. Тем не менее, нельзя сказать, что она не любит своего внука. Она и сама называет это чувство любовью, только такой, которая и наказания хуже, от которой одна боль. Мальчик ждал прихода мамы как праздника, но неверно выстроенные отношения в семье не позволяли ребенку радоваться слишком долго. Бабушка оказалась настолько властной, что ее дочь не смогла забрать к себе сына, и Саша вынужден воспитываться в чудовищных условиях непонимания, в условиях суровых жизненных реалий.

    Отцы и дети – иван серг тургенев

    Социальный аспект конфликта обусловлен разным положением героев в обществе. Дворяне Кирсановы принадлежат иному окружению, чем разночинец Евгений Базаров. Мировосприятию «отцов» свойственна гармония, которая вступает в конфликт с философией всеобщего отрицания, несущей раскол и хаос.

      Политическое противостояние героев связано со взглядами на социальные преобразования, которые ожидались в России. Павел Петрович как умеренный либерал стоит за сохранение существующего общественного строя, «старых» порядков. Он согласен лишь на мелкие изменения, приспособление к новым условиям, как это делает его брат.

       Тургенев понимал нигилизм Базарова как революционность. Но в политических взглядах Базарова есть недостатки: главную задачу нигилизма Евгений видит в том, чтобы «место расчистить». Строить что-то на разрушенном месте он не считает своим делом. У Базарова нет положительной программы, поэтому его политические идеи не могут считаться прогрессивными, а Кирсановы на этом фоне отстаивают социальную стабильность и не выглядят как отсталые реакционеры.

      Важным аспектом противостояния «отцов» и «детей» является отношение к искусству. Павел Петрович считает, что нигилизм, «эта зараза», уже захватил эту область. По его мнению, новые художники-передвижники отказываются от академических традиций, от следования старым образцам, в том числе и Рафаэлю, поэтому они «бессильны и бесплодны до гадости». Базаров отрицает и старое, и новое искусство, потому что плохо знает эту часть культуры. Его интересует только наука, он рассматривает её как силу, поэтому природу Базаров не отрицает, но видит в ней только источник познания и сферу для человеческой деятельности. У него хозяйский взгляд на природу. Он понимает её как «мастерскую», в которой человек — «работник».

    По мнению писателей П. Л. Вайля и А. А. Гениса, в романе происходит столкновение «цивилизаторского порыва с порядком культуры». Это борьба мировоззрений, жизненных философий. В этом главное и неразрешимое противоречие эпохи: те, кто являются хранителями культуры, и те, кто стремятся к обновлению всего, не способны найти ни малейших точек соприкосновения и пойти на компромисс.

      Отказываясь от ценностей, важных в жизни «отцов», Базаров не может отрицать любовь и смерть: «Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!» Масштаб личности Базарова не позволяет ему вписаться, найти место в своём времени. Он человек из будущего, герой-одиночка, которого не понимает даже свой народ.

      При своей последней встрече с Одинцовой умирающий Базаров скажет: «Задача есть, ведь я гигант! А теперь вся задача гиганта — как бы умереть прилично, хотя никому до этого дела нет... <...> Я нужен России... нет, видно, не нужен...» Не случайно жизнь в Марьино после его смерти пошла опять неспешно, своим чередом. Даже свадьбы отца и сына состоялись в один день. Фенечка стала хозяйкой имения, «в свежем шёлковом платье, с широкою бархатною наколкой на волосах», Николай Петрович получил общественно полезное дело и разъезжает по уезду, «либеральный барич» Аркадий стал «рьяным хозяином» своей «фермы», Одинцова «вышла замуж, не по любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей», «лишний» Павел Петрович уехал в Европу, в Дрезден.

    Тургенев написал роман  “Отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.

         Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием. Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.

         Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.

        Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “...без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.

         Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.

         Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.

         Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.

        Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров - маленький Енюшенька. Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.

        Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.

        Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.




    написать администратору сайта