Главная страница
Навигация по странице:

  • Творчество Твардовского в 1950-1960-е годы. Поэма «За далью даль»: тематика и проблематика, жанрово-стилевые особенности. Поэма «По праву памяти» в творческой эволюции поэта.

  • ответы к экзамену история русской литературы. Примерные вопросы к экзамену по курсу История русской литературы


    Скачать 0.51 Mb.
    НазваниеПримерные вопросы к экзамену по курсу История русской литературы
    Анкорответы к экзамену история русской литературы .doc
    Дата28.01.2017
    Размер0.51 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаответы к экзамену история русской литературы .doc
    ТипВопросы к экзамену
    #769
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    История русской литературы XX века (после 1917 года) .

    25. Проблема периодизации русской литературы XX века в литературоведении. Основные черты литературы советского и постсоветского периодов. Социалистический реализм как основной метод советской литературы: хронологические границы: концепция мира и человека; эстетика и поэтика. Литературные группировки писателей в России. Идейно-эстетические концепции революции и гражданской войны в прозе 1920-х годов. Творчество А. М. Горького.

    26. Литературный процесс в годы революции и гражданской войны. Поэзии. Творчество В. В. Маяковского, С. А.Есенина.

    27. Литературный процесс в годы революции и гражданской войны. Поэзия. Творчество А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой.

    28. Литературная жизнь 1930-х годов. Творчество М. А. Шолохова, М.А.Булгакова, А.А.Платонова.

    29. Литература в годы Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»: творческая история; своеобразие жанра и композиции; образ главного героя; образ лирического героя; фольклоризм поэмы.

    Чувство обязательства живых перед павшими, неизбывное ощущение себя в них, а их в себе, невозможность забвения всего происшедшего - основные мотивы военной лирики А. Твардовского. «...Я жив, я пришел с войны живой и здоровый. Но скольких я недосчитываюсь... сколько людей успели меня прочитать и, может быть, полюбить, а их нет в живых. Это была часть меня».

    В поэме «Василий Теркин», которую А. Т. Твардовский назвал «Книгой про бойца», создан образ русского человека на войне. Это не только образ героя-фронтовика, это прежде всего образ обыкновенного человека, который воплотил в себе массовый героизм русских людей во время Великой Отечественной войны. Теркин - солдат, но не солдат по призванию, профессиональный военный, он обыкновенный русский человек, поставленный перед необходимостью защищать свою Родину от врага. Для него война - это работа, ратный труд. Он человек самый смертный и самый земной: «В нем - пафос пехоты, войска, самого близкого к земле, к холоду, к огню и смерти». По роду службы и духу своему Василий Теркин наиболее чуток к законам войны и жизни. Ему все сподручно, везде удобно - особенно в кругу боевых товарищей. Он всегда нужен, всеми любим. В каждом деле он мастак, умелец, он может развести пилу, сыграть на гармони, починить часы, готов построить дом, сложить печь; но сейчас герой воюет и воюет так же дельно, спокойно и уверенно.

    Искренней шуткой, толковым советом, собственным поведением под огнем показывает герой, как надо беречь жизнь. Его оптимизм и нравственное здоровье - от сознания правоты, чувства реальности, долга перед людьми, перед родной землей, всеми поколениями соотечественников. Это «русский чудо-человек» - национальный тип, ведущий свою родословную от бытовой солдатской сказки. На войне Василий Теркин заодно с жизнью, и именно потому он так смел, неуязвим, свободен и обаятелен.

    Творчество Твардовского в 1950-1960-е годы. Поэма «За далью даль»: тематика и проблематика, жанрово-стилевые особенности. Поэма «По праву памяти» в творческой эволюции поэта.


    30. Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. Книга «Сестра моя - жизнь». Вечность и повседневность Роман «Доктор Живаго». Творческая история. Евангельские мотивы. Концепция жизни и души. Концепция личности и ее соотнесение с историей и вселенной. Образ Юрия Живаго и его стихи. Стихи сборника «Когда разгуляется».

    31. Литературный процесс 1950-1990 гг. «Деревенская проза» 1950-1990-х годов в контексте социально-политического развития России: тематика и проблематика произведений: художественное своеобразие (В. Овечкин. В. Солоухин. В. Белов, В. Шукшин. Ф. Абрамов, М. Алексеев. В. Распутин. Н. Носов, В. Лихоносов, А. Солженицын и др.).

    32. «Военная проза» 1960-1990-х годов в контексте идеологического и политического развития российского общества: («Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. «Живые и мертвые» К. Симонова, «Горячий снег» и «Берег» 10. Бондарева. «Сотников» и другие произведения В. Быкова, «Генерал и его армия» Г. Владимова. «Так хочется жить» В. Астафьева. «Жизнь и судьба» В.Гроссмана и др.).

    33. Человек и природа в творчестве современных писателей (В. Астафьев. Г. Троепольский, В. Распутин и др.). Традиции этой темы в русской литературе (М. Пришвин. К. Паустовский и др.).

    34. Поэзия 1950-1990-х годов. Тематическое и художественное многообразие. Своеобразие поисков молодой поэзии. Споры об «эстрадной» и «тихой» лирике (Г. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский. В. Соколов. Н. Рубцов и др.). Современный литературный процесс конца XX - начала XXI века: основные направления художественно-эстетических исканий в прозе и поэзии.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта