Главная страница

Эссе на тему Проблемы творчества в истории философии.. Эссе. Проблемы творчества в истории философии


Скачать 17.63 Kb.
НазваниеПроблемы творчества в истории философии
АнкорЭссе на тему Проблемы творчества в истории философии
Дата14.12.2022
Размер17.63 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе.docx
ТипДокументы
#845476

Проблемы творчества в истории философии.

С точки зрения философии творчество как любовь к мудрости — это непрерывный процесс создания нового. Новые идеи, знания – это не только рациональный подход, но и творческий. Поэтому говоря про историю развития философии, творчество можно считать неотъемлемой частью её развития и преобразования.

Говоря об античной философии, на ум приходят известные философы той поры такие как Аристотель, Пифагор, Сократ, Платон. Основными источниками их мыслей, изречёнными впоследствии в их трудах, были наблюдения, путешествия, долгие прогулки, оживленные беседы. Так одна из легенд утверждает, что Пифагор зашёл в кузницу и начал пробовать каждый из молотков. В результате он понял, что звук прямо пропорционален размеру молотка, из чего сделал вывод, что в основе музыки лежит математика. Все это вдохновляло эти гениальные умы, на изобретение чего-либо до той поры неизвестного, на написание и ныне актуальных, немного наивных, но по большей части незыблемых трудов и учений. А что есть вдохновение, как не часть творческого процесса? Можно сказать, что это была самая настоящая диалектика – настоящее умственное творчество!

В средневековье к философии стали относиться в основном как к способу объяснения священного писания, тогда как к рациональности, как способу познания, второстепенно. Философы того времени имели разную точку зрения на объединение религии и философии. Например, для Августина Блаженного, философа-догмата, истинная философия и истинная религия - одно и то же. В то время как, Квинт Тертуллиан, тоже философ-догмат, отказывается принимать "новую философию", выступает против обоснования христианской веры философскими категориями, указывая на их полную несовместимость. Дух того времени, пропитан противоречиями в связи с тесным переплетением религии и философии. И именно в это время размышляющему человеку необходимо было понять, что есть он сам и что есть мир, то есть творчески осмыслить мир.

В эпоху возрождения философия практически совсем ушла от религии в иное русло. Человек становится творцом самого себя. Искусство, любовь, красота, природа, талант – все это вышло на первый план в эту эпоху. Одним из ярких её представителей был итальянский философ Леонардо Бруни. Основа мировоззрения учёного — вера в безграничные творческие возможности человека и его извечное стремление к добру. Бруни также проповедовал идею всестороннего развития личности и осуждал аскетизм. Настолько противоположная направленность средневековой философии сделала счастье человека предметом философского изыскания.

Следующим весьма значимым периодом в философии стала немецкая классическая философия или немецкий идеализм. Основной идеей данной эпохи стал вопрос – Что есть знание? Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания. И при этом он говорил, цитирую: «Талант к изобретению называют гением». Благодаря немецкому идеализму философия заиграла новыми красками и стала более серьезной, перешла, так сказать, на новый уровень, уровень осознанности, интуитивности, во многом благодаря творческому и неординарному подходу.

Говоря о философии, нельзя не затронуть русскую философию. В целом она отражала взаимосвязь философии и творчества в религиозном ключе. Важнейшее место в русской философской мысли занимает творчество Николая Александровича Бердяева. В его учениях говорилось, что Бог есть дух. Те из людей, кто имел духовный опыт и опыт творчества, не нуждаются в рациональном доказательстве существования Бога.

На протяжение всей истории существования философии от античных времен до настоящего времени можно сказать одно, творчество было неотъемлемой частью философии. На него влияли различные факторы присущие той или иной эпохе, будь то религиозные веяния, наивное и простодушное отношение, экономические и политические силы. Призму, через которую смотрел человек в разную эпоху на творческий подход в философии, во многом определяло структуру философского учения. Чем шире были границы познаний, тем больше силы духа, осознанности и таланта стремился восхвалять философ, тем глубже и увесистей становилась мысль о том, что человек — это индивидуум, способный сам творить все что он пожелает.



написать администратору сайта