Главная страница
Навигация по странице:

  • Творческий путь М.А.Булгакова

  • “Мастер и Маргарита” – Откуда название

  • Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества. Спасибо за внимание! Список литературы

  • Тайна романа Мастер и Маргарита. Проект.Прокин. Проект по теме Тайна романа Булгакова "Мастер и Маргарита" Подготовил студент 1 курса, группы 2001


    Скачать 1.53 Mb.
    НазваниеПроект по теме Тайна романа Булгакова "Мастер и Маргарита" Подготовил студент 1 курса, группы 2001
    АнкорТайна романа Мастер и Маргарита
    Дата06.06.2021
    Размер1.53 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПроект.Прокин.pptx
    ТипДокументы
    #214533
    Проект по теме: Тайна романа Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Подготовил студент 1 курса, группы 2001
    Прокин В.A.
    Учитель: Собко О.Г.
    Введение
    • Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» можно назвать одним из самых противоречивых и сложных произведений в литературном процессе XX века. Он вызвал очень активную и бурную реакцию литературоведов, множество споров об основной задумке автора, о его героях не утихают до сегодняшнего дня.
    Творческий путь М.А.Булгакова
    • Творчество М.А. Булгакова по праву можно назвать одним из самых ярких и интересных явлений литературного процесса XX века. Его произведения всегда вызывали бурные обсуждения критиков, были неоднозначны и до сегодняшнего дня трактуются литературоведами по-разному.
    “Мастер и Маргарита” – Откуда название?
    • Известно, что идея создания родилась у автора после увлечения мистицизмом* XIX века. Легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге – все это присутствует в произведении. Наиболее важным источником стала работа «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова .Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций.
    • *Мистици́зм — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.
    • Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-1929 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол — эдакий русский вариант произведения «Фауст».
    Многоликий Воланд
    • Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд – это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству.
    • Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина!
    Свита Сатаны
    • Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот – это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.
    Маргарита
    • Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой пушкинской «Татьяной XX века». Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами.
    Москва - Ершалаим
    • В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя.
    • Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю.
    Каббалистические корни
    • При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями*. В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма. Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель.
    • *Каббала́ — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке.
    Последняя рукопись
    • Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменение романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…».
    Заключение
    Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бога, ставит их вровень. Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.
    Спасибо за внимание!
    Список литературы
    https://kulturologia.ru/blogs/170815/25849/
    https://orenlib.ru/blog/tajny-romana-master-i-margarita.html
    https://midgard-edem.org/?p=3625
    Книга “Мастер и Маргарита”
    Видеоролик Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=JtdVX6j1LtQ


    написать администратору сайта