Тема: «ПРОЕКТИРУЕМ И РЕАЛИЗУЕМ»
|
Прохождение программы рассчитано на 1 год обучения - 34 учебные недели, общее количество часов по программе - 34 ч.
|
Цель
| развитие творческого потенциала детей через применение и сравнение традиционных технологий обработки материалов и технологии 3D – печати.
|
Задачи
| Образовательные:
Ознакомить с историей и развитием традиционных технологий обработки древесины и технологией 3D – печати. Сформировать базовые навыки обработки изделия из древесины при помощи традиционных способов обработки и с применением технологии 3D – печати.
Развиваюшие: способствовать формированию 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация); положительной мотивации к трудовой деятельности. Воспитывающие: воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы, уважение к труду; чувство коллективизма и взаимопомощи.
|
Результат
| Результатом обучения являются проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности; готовность выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность творчески решать технические задачи; способность продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений; способность и готовность к коллективной работе и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
|
Методы
| -теоретическое занятие
-практическая работа;
- самостоятельная работа;
-итоговое занятие;
-выставка;
- защита проекта.
|
Базовый уровень
|
Модуль «Моделирование изделий из древесины»
| Содержание модуля
| Средства ЦО «Точка роста»
|
Вводное занятие. Правила ТБ при изготовлении изделий из древесины. Основы материаловедения (Древесина: основные свойства и пороки древесины; характеристика пород). Виды художественной обработки древесины. Народные художественные промыслы России.
Резьба по дереву. Виды резьбы. Инструменты и приспособления для резьбы. Геометрическая, контурная резьба. Правила, приёмы и техника выполнения. Плоскорельефная, рельефная резьба. Правила, приёмы и техника выполнения. Прорезная домовая резьба. Правила, приёмы и техника выполнения. Скульптурная резьба. Лесная скульптура. Правила, приёмы и техника выполнения.
Изготовление изделия. Технология создания композиции с использованием изученной технологии. Основы композиции. Основные принципы композиции, форма и конструкция изделия.
Выбор материала для изделия. Изготовление заготовки. Перевод шаблона на заготовку.
Рациональное использование древесного материала. Выбор и изготовление заготовки. Разработка эскиза будущего изделия. Перевод шаблона с применением экономического подхода в разметке.
Изготовление изделия в соответствии с маршрутной картой и с соблюдением правил безопасной работы. Отделочные работы (морение, лакирование, вощение).
| Компьютер, ноутбук, Интерактивная доска, древесина;
Инструменты, оборудование:
- карандаш
- линейка
- угольник
- штангенциркуль
- транспортир
- ластик
- ручка
- циркуль наждачная бумага
- набор стамесок
- набор резцов.
|
Итоговая аттестация
| тесты, зачеты, творческие работы.
| Ноутбук, интерактивная доска.
|
Продвинутый уровень
|
Модуль
«Моделирование и печать изделия с применением 3D-печати»
| Содержание модуля
| Средства ЦО «Точка роста»
|
Правила техники безопасности при работе на ПК. Введение в 3D моделирование на 3DS-max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса 3D МАХ. Структура окна программы. Панели инструментов. Основные операции с документами. Загрузка готовых моделей с помощью команды Merge.
Области применения трехмерной графики. Достоинства и недостатки программы autodesk 3ds max. Аппаратное обеспечение, необходимое для работы в программе autodesk 3ds max. Структура трехмерной графики.
Изучение интерфейса программы autodesk 3Ds MAX. Построение стандартных примитивов. Виды проекций и системы координат. Работа с «горячими клавишами». Движение, вращение, масштабирование объектов. Редактирование объектов. Виды копирования. Особенности выбора вида копирования. Группировка объектов. Операция Boolean.
Моделирование выбранного объекта.
Устройство 3D-принтера. Правила ТБ при работе на 3D-принтере. Материалы, используемые в 3D-печати. Этапы 3D-печати.
Печать выбранного объекта на 3D-принтере.
| - ПК с компьютерным программным обеспечением: 3dsМах
- мультимедийный проектор и экран для демонстрации;
- 3D-принтер.
|