КТП по русскому языку и русской литературе для 10В класса (адаптированная программа для ученика 10в класса Рамиль Дамира)
9/1
| Раздел 2. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе.
Лексика. Синтаксис и пунктуация.
| 9.Магнит – «любящий камень». Заметка (с.45)
| Узкоспециальная терминология.
Сложные слова. Глаголы абстрактной семантики. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Производные предлоги. Знаки препинания в предложениях с водными словами и словосочетаниями
Знаки препинания в предложениях, осложнённыхдополнением.
|
Письмо
10.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики*
10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз*
10.3.5 писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста*
Соблюдение речевых норм
10.4.1 соблюдать орфографические нормы;
10.4.2 использовать лексику научного стиля в соответствии с целью*
10.4.3
10.4.4 работать с рабочими листами*
|
|
|
| 10/2
|
10.Знакомый и незнакомый лед
|
|
|
| 11/3
| Природа звука. Фрагмент текста (с.53)
| 12/4
| О свойствах зеркала.
|
|
|
| 13/5
| Время! Время? Время… Публицистическая статья
(с.62)
| 1
| 06.12
|
| 14/6
| Движение, скорость, сопротивление
| 1
| 13.12
|
| 15/7
| Звездные системы
СОР №2
| 1
| 20.12
|
| 16/8
| Наука – сила
| 1
| 27.12
|
| III четверть – 10 часов (10 недель)
| 17/1
| Раздел 3. Настоящее и будущее цифровых технологий.
Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Производные предлоги.
Обособленные члены предложения (несогласованные определения, обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами).
Знаки препинания в предложениях, осложнённых определением.
Причастный оборот.
Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством
Деепричастный оборот
| Развитие цифровой инфраструктуры
| Узкоспециальная терминология. Сложные слова. Глаголы абстрактной семантики.
| Аудирование и говорение
10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему*письменно
Чтение
10.2.2 выявлять роль иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста*
10.2.3 понимать применение специальной лексики в тексте;
10.2.4 определять типы, текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе)*
10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту*
Письмо
10.3.3 создавать тексты (статья, эссе, очерк, конспект)* Соблюдение речевых норм
10.4. 1 соблюдать орфографические нормы*
10.4.2 использовать лексику научного стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения;
| 1
|
|
| 18/2
| Роль социальных сетей
| 1
|
|
| 19/3
| Цифровые преобразования в отраслях экономики.
Научно-популярная статья
| 1
|
|
| 20/4
| Повышение цифровой грамотности. Улучшение качества жизни населения
| 1
|
|
| 21/5
| Цифровой шелковый путь
| 1
|
|
| 22/6
| Раздел 4. Биотехнологии для жизни.
Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация.
| Роль биотехнологии в современном мире. Критическое эссе о роли биотехнологий в экономике (с.102)
| Канцеляризмы.
Аббревиатура.
Сложные слова.
Производные предлоги.
Знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
| Аудирование и говорение
10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров *
Чтение
10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту*
10.2.8 указать тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора* Письмо
10.3.4 писать разные виды эссе*
10.3.5 писать творческие работы*
Соблюдение речевых норм
10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения
| 1
|
|
| 23/7
| Биологические объекты в биотехнологии.
| 1
|
|
| 24/8
| Трансгенные животные: технологии получения.
Фрагменты эсе-рассуждения «Человек – царь природы или ее часть?» (с.111)
| 1
|
|
| 25/9
| Клональное микроразмножение растений
СОР №3
| 1
|
|
| 26/
10
| Специфика реализации биотехнологических процессов
| 1
|
|
| IV четверть – 10 часов (10 недель)
| 27/1
| Раздел 5. Глобальные проблемы энергетики.
Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация
| Невозобновляемые источники энергии. Заметка «Все меньше остается невозобновляемых источников энергии» (с.127)
| Аббревиатура.
Термины.
Сложные слова.
Производные предлоги.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными, изъяснительными.
| Аудирование и говорение
10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;
10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение
Чтение
10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз);
10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора;
10.2.9 интерпр-ть содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основн. идеей, авторск. позицией
Письмо
10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицист. стиля (заметка, пресс-релиз);
10.3.6 корр-ть и редак-ть все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
Соблюдение речевых норм
10.4.1 соблюдать орфографические нормы;
10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения;
10.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несов. вида наст. времени) нормы;
10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
| 1
|
|
| 28/2
| Атомная энергетика как альтернативный способ производства энергии
| 1
|
|
| 29/3
| Ветровая и водная энергетика. Научно-популярный очерк (с.134)
| 1
|
|
| 30/4
| Солнечная энергетика.
| 1
|
|
| 31/5
| Ресурсосберегающие технологии энергии
| 1
|
|
| 32/6
| Энергетические аварии и катастрофы.
| 1
|
|
| 33/7
| Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики. Эссе «Что ожидает человечество, если не решать экологические проблемы» (с.151)
|
|
|
| 34/8
| Энергия будущего. СОР №4
|
|
|
| 35/9
| Повторение
| 1
|
|
| 36/10
| Повторение
| 1
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
ЕМН 10 «В» класс
II четверть – 16 часов (8 недель)
| 17/1
|
Раздел 2. Герой нашего времени
| Образ современника в литературе XIX – XX вв. М.И.Лермонтов. Биографическая справка.
| Понимание и ответы по тексту
10.2.6 написать конспект)*
10.1.3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции*
10.1.3. составить кроссворд*;буктрейлер
10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) *
Оценка и сравнительный анализ* 10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства*
| 1
|
|
| 18/2
| Поэтические источники романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
| 1
|
|
| 19/3
| Жанр и композиция романа
| 1
|
|
| 20/4
| Образ Печорина
| 1
|
|
| 21/5
| Человек трагической судьбы .Эссе по образу главного героя романа «Герой нашего времени»
| 1
|
|
| 22/6
| Образы Максима Маскимыча, Грушницкого, Вернера, Вулича.
| 1
|
|
| 23/7
| Образы Максима Маскимыча, Грушницкого, Вернера, Вулича.
| 1
|
|
| 24/8
| Женские образы в романе
| 1
|
|
| 25/9
| Женские образы в романе
СОР №3
| 1
|
|
| 26/10
| Художественное своеобразие романа
| 1
|
|
| 27/11
| В.Г.Белинский и Н.А.Добролюбов о героях романа «Герой нашего времени». Эссе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
| 1
| 13.12
|
| 28/12
| Роман «Герой нашего времени» в киноискусстве и музыке. Аннотация на фильм, оперу или балет
| 1
| 15.12
|
| 29/13
| Роман «Герой нашего времени» в киноискусстве и музыке. СОР №4
| 1
| 20.12
|
| 30/14
| Путешествие по лермонтовским местам. Защита литературных проектов.
| 1
| 22.12
|
| 31/15
| СОЧ №2
| 1
| 27.12
|
| 32/16
| Защита литературных проектов.
| 1
| 29.12
|
| III четверть – 20 часов (10 недель)
| 33/1
|
Раздел 3. Человек и право в литературе
.
| «Человек и право» в истории русской литературы.
| Понимание и ответы по тексту
10.1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;*
10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции*
10.1.6 рисунки.портреты писателей* Анализ и интерпретация текста
10.2.2 определять героев произведения*
.2.4 анализировать героев*
10.2. 5 характеризовать героев произведения*
10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры)* 10.2.7 находить отрывки примерами из текста* Оценка и сравнительный анализ
10.3.1 давать оценку произведению ,героям в форме письменных высказываний*
10.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 34/2
| Ф.М.Достоевский и его философия Хронологическая таблица (продолжение в течение трех уроков)
| 1
|
|
| 35/3
| Ф.М.Достоевский в Казахстане. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов.
| 1
|
|
| 36/4
| Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Герои и сюжетные линии.
| 1
|
|
| 37/5
| Сюжет и композиция романа
| 1
|
|
| 38/6
| Теория Раскольникова. Эссе-рассуждение «Внутренняя и внешняя расплата Раскольникова»
| 1
|
|
| 39/7
| Символика романа «Преступление и наказание»
| 1
|
|
| 40/8
| Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Рассказ от имени Порфирия Петровича
| 1
|
|
| 41/9
| Система образов романа «Преступление и наказание»
| 1
|
|
| 42/10
| Женские образы в романе «Преступление и наказание» Сравнительная характеристика образов Дуни Раскольниковой и Сони Мармеладовой.
| 1
|
|
| 43/11
| Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание». СОР №5
| 1
|
|
| 44/12
| Значение творчества Ф.М.Достоевского.
| 1
|
|
| 45/13
| А.Н.Островский. Биографическая справка. История создания и сценическая судьба пьесы «Бесприданница»
| 1
|
|
| 46/14
| Образ Ларисы Огудаловой.
| 1
|
|
| 47/15
| Тема торга и власти денег.
| 1
|
|
| 48/16
| Образы Паратова и Вожеватов.
| 1
|
|
| 49/17
| Паратов и Карандышев - соотношение образов в пьесе. СОР №6
| 1
|
|
| 50/18
| Композиция пьесы «Бесприданница».
| 1
|
|
| 51/19
| СОЧ №3
| 1
|
|
| 52/20
| Экранизация пьесы «Бесприданница»
| 1
|
|
| IV четверть – 20 часов (10 недель)
| 53/1
|
Раздел 4. Семенные ценности
| «Мысль семейная» в русской литературе.
| Понимание и ответы по тексту
10.1.1. понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула; 10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы; 10.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства Анализ и интерпретация текста
10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики; 10.2.3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно- тематического замысла; 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя; 10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации и др.) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения Оценка и сравнительный анализ
10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.4 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя или читателя
| 1
|
|
| 54/2
| Л.Н.Толстой «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи «Война и мир».
| 1
|
|
| 55/3
| Знакомство с героями романа-эпопеи «Война и мир».
| 1
|
|
|
| Знакомство с героями романа-эпопеи «Война и мир». Текст-рассуждение «Современные Болконские/Ростовы/ Безуховы/Курагины»
| 1
|
|
| 56/4
| Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Работа с таблицей (с.139)
| 1
|
|
| 57/5
| Духовные искания Пьера Безухова
Сложный план сочинения «Духовные искания Пьера Безухова»
| 1
|
|
| 58/6
| Духовные искания Андрея Болконского. Сложный план сочинения «Духовные искания Андрея Болконского»
| 1
|
|
| 59/7
| Композиция романа Л.Н.Толстого «Война и мир». СОР №7
| 1
|
|
| 60/8
| Система образов романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».
| 1
|
|
| 61/9
| Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» («Небо Аустерлица», «Описание дуба», «Дубина народной войны» и т.д.)
| 1
|
|
| 62/10
| Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» («Небо Аустерлица», «Описание дуба», «Дубина народной войны» и т.д.)
| 1
|
|
| 63/11
| Историческая основа романа «Война и мир». Характеристика Наполеона Бонапарта.
| 1
|
|
| 64/12
| Историческая основа романа «Война и мир». Характеристика Михаила Кутузова
| 1
|
|
| 65/13
| Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» в живописи и кинематографии.
| 1
|
|
| 66/14
| Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» в живописи и кинематографии. СОР №8
| 1
|
|
| 67/15
| Перевод произведений Льва Толстого на казахский язык
| 1
|
|
| 68/16
| Л.Н.Толстой и мировая литература
| 1
|
|
| 69/17
| СОЧ №4
| 1
|
|
| 70/18
| Л.Н.Толстой и мировая литература
| 1
|
|
| 71/19
| Защита литературных проектов
| 1
|
|
| 72/20
| Заключительный урок
| 1
|
|
| |