Главная страница

Театральные ступеньки 21-22. Программа художественной направленности Театральные ступеньки


Скачать 0.81 Mb.
НазваниеПрограмма художественной направленности Театральные ступеньки
Дата09.03.2022
Размер0.81 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаТеатральные ступеньки 21-22.pdf
ТипПрограмма
#387931

Отдел по образованию, физической культуре и спорту администрации Острогожского муниципального района
Воронежской области муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности
«Театральные ступеньки»
Вид программы: модифицированная
Уровень освоения: ознакомительный
Возраст обучающихся: 7 - 13 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Гончарова Людмила Владимировна, педагог дополнительного образования
с.Петропавловка, 2021

2
Оглавление
1.
Комплекс основных характеристик
программы
1.1.
Пояснительная записка с. 3-4 1.2.
Актуальность программы с. 4 1.3.
Новизна с. 4 1.4.
Педагогическая целесообразность с. 4 1.5.
Отличительные особенности программы с. 5 1.6.
Цель программы с 5.
1.7.
Задачи программы с. 5-6 1.8.
Сроки и условия реализации программы с. 6 1.9.
Психофизиологические особенности обучающихся с. 6 1.10.
Форма и режим занятий с. 6 1.11.
Ожидаемые результаты с. 7-8 1.12.
Формы подведения итогов реализации программы с. 9
2
Содержание программы
2.1.
Учебно-тематический план с. 10-11 2.2.
Содержание программы с. 11-13 2.3.
Методическое обеспечение программы с. 13-14 2.4.
Кадровое обеспечение программы с. 14 2.5.
Материально-техническое обеспечение программы с. 14
3
Список нормативных документов
с. 15-16
4
Список литературы для педагога
с. 17
5
Список литературы для
обучающихся и родителей
с. 18
6
Электронные образовательные
ресурсы
с. 19

3
1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Театральные ступеньки» разработана в соответствии со следующими документами:
- федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября
2014 № 1729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН
2.4.4.3172-14 от 04 июля 2014 года № 41 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- учебным планом МКОУ Петропавловская СОШ;
- уставом МКОУ Петропавловская СОШ.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Театральные ступеньки» художественной направленности предназначена для художественно-эстетического воспитания обучающихся и развития их творческих способностей в области сценической деятельности.
Программа ориентирована на формирование у обучающихся навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи, пластической выразительности. Она позволяет воспитать основы зрительской культуры, развить творческую личность, умение оптимизировать процесс развития творческого воображения, фантазии, направленного внимания и

4 сценической логики.
В процессе освоения Программы обучающиеся получат представление о сценической деятельности, ознакомятся с сущностью исполнительского творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия.
1.2. Актуальность
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности обучающихся.
Используя такие виды художественного творчества, как актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, художественное чтение, появляется возможность формирования социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
1.3. Новизна
Новизна программызаключается в том, что в ней интегрируются образовательные технологии, направленные на личностное развитие и социокультурную адаптацию обучающихся. Программа направлена на формирование у обучающихся начальных знаний, умений и навыков в области актерской психофизики, на развитие образного мышления, воображения и фантазии.
1.4. Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в развитии эмоциональной сферы и творческой культуры обучающихся. Занятия по данной программе способствуют достижению следующих результатов:
- единству коллективного взаимодействия и максимальному творческому проявлению каждого исполнителя;
- мотивации к саморазвитию и готовности получать специальные компетентности.

5
1.5. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к обучению, развитию, воспитанию учащихся средствами интеграции, т.е. в течение обучения обучающиеся остаются вовлеченными в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую им с одной стороны выступать в качестве исполнителей, а с другой - авторов-творцов.
Это требует от обучающихся самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления. Программа включает в себя все этапы создания спектакля. Учащиеся сами выступают в роли художников, исполнителей, режиссеров спектакля.
1.6. Цель программы
Цель программы- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
1.7. Задачи программы
Обучающие:
- сформировать знания о театре как об одном из видов искусства;
- сформировать знания об устройстве театральной сцены;
- обеспечить усвоение театральной терминологии;
- обучать основным приемам дыхания с опорой на диафрагму, основным навыкам речевого и голосового тренинга;
- обучать использованию наблюдений для создания сценического характера;
- обучать умению пользоваться законами выстраивания простейшего сценического действия.
Развивающие:
- развивать интерес к сценическому искусству, побуждая к развитию творческого мышления;
- развивать фантазию, художественный вкус, воображение, зрительное и слуховое внимание, память;
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать актерские способности через совершенствование речевой культуры;
- развивать дикцию на материале скороговорок, чистоговорок,

6 стихотворений.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения и общения в творческом коллективе;
- воспитывать сценическую культуру;
- воспитывать навыки общения, сотворчества, дружбы и взаимной поддержки.
1.8. Сроки и условия реализации программы
Программа реализуется в течение 1 года. Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.
Содержание программы рассчитано на обучающихся 7-13 лет.
1.9. Психофизиологические особенности обучающихся
Возраст для реализации данной программы 7-13 лет.
В этом возрасте учебная деятельность становится ведущей, доминирующей функцией – мышление. Завершается переход от наглядно - образного к словесно-логическому мышлению. К концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. Развивающий интеллект создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. В два раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.
1.10. Форма и режим занятий
Программа реализуется 1 раз в неделю по 1 часу.
Программа включает в себя разные формы работы: аудиторные, открытые и зачетные занятия, репетиции, выступления, выезды на конкурсы и фестивали.
Форма обучения: очная групповая. Численный состав группы 25 человек. Группа формируется с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

7
1.11. Ожидаемые результаты
Предметные результаты
По итогам реализации программы обучающиеся будут знать:
- историю театра, выдающихся театральных деятелей;
- театральную терминологию;
- способы расслабления для снятия мышечных зажимов;
- комплекс тренировочных гимнастических упражнений по работе над пластикой тела;
- комплекс упражнений в работе над речью;
- навыки словесного действия;
- элементы актерского мастерства.
По итогам реализации программы обучающиеся будут уметь:
- применять способы расслабления для снятия мышечных зажимов;
- выполнять комплекс тренировочных гимнастических упражнений по работе над пластикой тела;
- работать с речевыми комплексами;
- выполнять этюдную зарисовку по упражнению «наблюдение»;
- участвовать (быть автором) в одиночном или парном этюде (без текста) и на основе литературного материала;
- использовать навыки публичного выступления, ораторского искусства;
- использовать навыки словесного действия;
- анализировать роль, выбирать и применять средства выразительности для создания образа.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
личностные,
регулятивные,
познавательные
и
коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты освоения курса
У обучающихся будут сформированы:
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для

8 личного развития.
- понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
Метапредметные результаты освоения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы действия:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль.

9
1.12. Формы подведения итогов реализации программы
Педагогический контроль знаний умений и навыков учащихся осуществляется в результате промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль проводится на каждом занятии в целях проверки уровня качества выполнения заданий, а также по окончании изучения каждой темы.
Промежуточный контроль проходит в декабре – открытое занятие, показ упражнений на развитие творческих способностей, подготовка новогоднего спектакля.
Итоговый контроль (зачетное занятие) проходит в мае, проверяется результат освоения всей программы за весь период обучения, проводится в форме заключительного просмотра творческих работ: показ миниатюр, поэтическая композиция, чтение стихотворений со сцены.

10
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план

п/п
Названия раздела/темы
Количество
часов
Все го Тео рия Пр актика
1.
Вводное занятие. Цели и задачи
Программы. Инструктаж
1
1
-
2. Актерское мастерство
14
-
14
2.1.
Игры на развитие внимания, памяти, ассоциативного мышления
1
-
1 2.2. Театральные игры
2
-
2 2.3.
Воображение – ведущий элемент системы актерского мастерства
1
-
1 2.4. Беспредметные действия
1
-
1 2.5.
Наблюдения как важнейший элемент в работе над характером персонажа
2
-
2 2.6. Работа над пластикой
2
-
2 2.7. Понятия темпа и ритма речи
2
-
2 2.8.
Подготовка и проведение открытого занятия
3
-
3
3. Сценическая речь
6
1
5
3.1.
Художественное чтение как вид исполнительского искусства
1
-
1 3.2.
Влияние чтения вслух на повышение общей читательской культуры
1
-
1 3.3.
Сознательное управление речеголосовым аппаратом
2 1
1 3.4. Навык правильного дыхания
1
-
1 3.5.
Основы дыхательного, речеголосового тренинга
1
-
1
4. Постановочная работа
13
4
9

11 4.1. Перевоплощение
2 1
1 4.2.
Словесное действие.
Взаимодействие с партнером
2 1
1 4.3. Бессловесные элементы действия
2 1
1 4.4.
Чтение по ролям выбранного материала
2
-
2 4.5. Выстраивание мизансцен
4 1
3 5.
Итоговое занятие. Спектакль из сцен и миниатюр
1
-
1
ИТОГО
34
6
28
2.2. Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж
Теория. Знакомство с деятельностью объединения «Театральные ступеньки», с его целями и задачами, с порядком и планом работы на учебный год.
Общие правила поведения. Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Беседа «Что такое театр?»
Раздел 2. Актёрское мастерство
Тема 2.1. Игры на развитие внимания, памяти, ассоциативного
мышления
Теория. Сценическое внимание. Техника выполнения упражнений:
«Переходы», «Переходы со стульями»,
«Светофор»,
«Творческая площадка», «Кольцо», «Лучшие места», «Волчок», «Хлопки», «Двойные хлопки», «Отвечай!»
Практика. Выполнение упражнений на развитие внимания, памяти, ассоциативного мышления.
Тема 2.2. Театральные игры
Теория. У пражнения на развитие фантазии: «Включи воображение»,
«Войдите в роль», «Волшебная палочка», «Вопрос – ответ», «Встреча».
Практика. Выполнение упражнений. Анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении упражнений.
Тема 2.3. Воображение – ведущий элемент системы актерского
мастерства

12
Теория. Этюдами-упражнениями на развитие воображения. Принципы выполнения заданий.
Практика. Выполнение упражнений. Анализ ошибок, допущенных при выполнении упражнений.
Тема 2.4. Беспредметные действия
Теория. Техника выполнения этюда с воображаемыми предметами.
Практика. Выполнение упражнений. Анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении упражнений.
Тема 2.5. Наблюдения как важнейший элемент в работе над
характером персонажа
Теория. Знакомство с теорией наблюдений, привести примеры. Наблюдения за животными. Техника воплощения наблюдений на площадке.
Практика. Выполнение упражнений. Анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении упражнений.
Тема 2.6. Работа над пластикой
Теория. Упражнения на развитие баланса и координации. Упражнения на развитие напряжения. Техника выполнения упражнений-этюдов.
Практика. Выполнение упражнений. Анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении упражнений.
Тема 2.7. Понятия темпа и ритма речи
Теория. Техника выполнения упражнений.
Практика. Выполнение упражнений по совершенствованию темпа и ритма речи.
Тема 2.8. Подготовка и проведение открытого занятия.
Теория. Отбор упражнений для показа.
Практика. Промежуточная аттестация. Отработка упражнений.
Подготовка и проведение открытого занятия.
Раздел 3. Сценическая речь
Тема 3.1. Художественное чтение как вид исполнительского
искусства
Теория. Знакомство с особенностями художественного чтения.
Практика. Чтение текста интонационно. Работа со стихотворением.
Тема 3.2. Влияние чтения вслух на повышение общей читательской
культуры
Теория. Построение чтения по схеме. Выразительность речи.
Практика. Чтение сказки по ролям.
Тема 3.3. Сознательное управление речеголосовым аппаратом
Теория. Техника выполнения артикуляционных упражнений. Тренировка

13 мышц нижней челюсти. Тренировка губ. Тренировка мышц языка.
Практика. Выполнение упражнений на совершенствование управления речеголосовым аппаратом.
Тема 3.4. Навык правильного дыхания
Теория. Дыхательные и голосовые упражнения. Упражнения: «пипетка»,
«аккордеон», «воздушный шар», «стопка книг».
Практика. Выполнение упражнений на совершенствование навыка правильного дыхания.
Тема 3.5. Основы дыхательного, речеголосового тренинга
Теория. Навыки артикуляционного, дыхательного и голосового тренинга.
Практика. Регулярное проведение речевой разминки. Работа со скороговорками.
Раздел 4. Постановочная работа
Тема 4.1. Перевоплощение
Теория. Изучение персонажа в этюде. Этюд на литературную тему.
Практика. Показ этюда. Перевоплощение персонажа в действии.
Волшебное понятие «Если бы я…»
Тема 4.2. Словесное действие. Взаимодействие с партнером
Теория. Техника словесного действия. Упражнения по взаимодействию с партнером. Техника выполнения упражнений.
Практика. Выполнение упражнений на словесное действие.
Тема 4.3. Бессловесные элементы действия
Теория. Как выстроить этюд с бессловесными действиями.
Практика. Этюд с бессловесным действием.
Тема 4.4. Чтение по ролям выбранного материала
Теория. Разбор выбранного материала. Анализ характеров персонажей.
Практика. Чтение по ролям. Освоение характеров персонажей.
Тема 4.5. Выстраивание мизансцен
Теория. Техника поиска мизансцен.
Практика. Выстраивание мизансцен, отработка действия
Раздел 5. Итоговое занятие. Спектакль из сцен и миниатюр
Практика. Итоговая аттестация. Подготовка и проведение просмотра творческой работы
2.3. Методическое обеспечение программы
1.
Программа «Театральные ступеньки».
2.
Практические пособия:

14
-
Никитина А.Б., Белюшкина И.Б., Витковская Ю.Н. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. – М.: Владос, 2001.
-
Ершов А.П., Букатов В.П. Актерская грамота – подросткам.
Программы, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральной школе, классах, студиях. – Ивантеевка: Моск. Обл. центр духовно-эстетического воспитания. Детское объединение «Глаголь»,
1994.
-
Педалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии обучающихся. – М.: Просвещение, 1995.
-
Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Ленинград: Детская литература, 1990.
3.
Конспекты учебных занятий по всем темам
2.4. Кадровое обеспечение программы
Реализацию программы может осуществлять педагог дополнительного образования, имеющий уровень образования не ниже среднего профессионального, без предъявления требований к квалификационному уровню.
2.5. Материально-техническое обеспечение программы

п/п
Наименование
Количество
Учебный кабинет
1
Доска меловая
1
Доска интерактивная
1
Мультимедиа
1
Музыкальный центр
1
Принтер
1
Ноутбук
1
Световая установка
1

15
3.СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12. 2012 г.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989).
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 (ред. от 07.05.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.
6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
7. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
4 сентября 2014 г. № 1726-р.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
9. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
10. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
11. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». (Зарегистрировано в Минюсте России
18.09.2017 г. № 48226).

16 12. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
13. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
14. Устав МКОУ Петропавловская СОШ.

17
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). /
Приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 г.
2. Александрова М.Е. Актерское мастерство. Первые уроки. В 2-х кн. – М.:
Лань, Планета музыки, 2014.
3. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Ленинград: Детская литература, 1990.
4. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. – М.: Эксмо,
2006.
5. Бутенко Э.В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. – М.:
Лань, Планета музыки, 2017.
6. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – М.: Планета музыки, 2018.
7. Ершов А.П., Букатов В.П. Актерская грамота – подросткам.
Программы, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральной школе, классах, студиях. – Ивантеевка: Моск. Обл. центр духовно-эстетического воспитания. Детское объединение «Глаголь»,
1994.
8. Ершов П.М. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьников. //Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. – М.: АПН СССР, 1984.
9. Кох И.Э. Основы сценического движения. – М.: Лань, Планета музыки,
2010.
10. Никитина А.Б., Белюшкина И.Б., Витковская Ю.Н. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. – М.: Владос, 2001.
11. Педалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии обучающихся. – М.: Просвещение, 1995.

18
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И РОДИТЕЛЕЙ
1. Детская литература 2014. Книга шестая. – М.: Литературный клуб, 2014 2. Детская литература 2017. Книга седьмая. – М.: Издательство РСП, 2018 3. Наследие 2015. Книга седьмая. – М.: - Литературный клуб, 2015 4. Поэт года 2014.Книга тридцать восьмая. – М.: Литературный клуб,
2014 5. Умные загадки / Синицына Е.И. – М.: «Лист», 1998 6. Ваш ребенок на празднике / ТатьянинР. – М.: Эксмо, 2015.
7. Игры для развития творческих способностей/ ОрловаМ.А. - М.: Лада,
2013 8. Как развить творческие способности ребенка/ ПоповаН.С. - М.:
Феникс, 2014 9. Определяем способности ребенка: Артист или чемпион / НагаеваЛ.Г. -
М.: Литера 2013

19
6. Электронные образовательные ресурсы
1. http://biblioteka.teatr-obraz.ru
- театральная библиотека.
2. http://dramateshka.ru
– театральный сайт «Драматешка».
3. http://gold.stihophone.ru
- архив образцов художественного чтения.
4. http://www.studiofars.ru/
- студия обучения актерскому мастерству
«Фарс».
5. http://www.theatre-enc.ru
- театральная энциклопедия.

20


написать администратору сайта