Проектирование сайта. Рабочая программа ЛОП_2022. Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Скачать 0.6 Mb.
|
Функциональные обязанности студии. Дежурная студия: отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня; отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой. Информационная студия: информирует членов отрядов о делах данного дня; готовят материалы для оформления киноленты; помогает творческой студии в оформлении дел. Спортивная студия: информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня; занимается организацией и проведением утренней зарядки, фитнес-минутки; отвечает за проведение подвижных игр. Творческая студия: занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток; готовит награды сюрпризы; готовит поздравление именинникам; В ходе игры дети знакомятся с играми, традициями, праздниками, памятными датами «Города Мастеров». Финалом смены является участие каждого микрорайона в фестивале- празднике ко дню ГОРОДА, на котором происходит награждение самых активных жителей «Города Мастеров». Вся территория лагеря – археологический микрорайон ЛДП «ГОРОДА СОЛНЕЧНЫЙ», в котором по соседству расположены мастерские и игровые зоны, комнаты отдыха, кинозал и т.д. Первые три дня в лагере - это дни знакомства, дети знакомятся друг с другом, пробуют силы и определяются в своих способностях. Затем каждый участник смены делает свои выбор (мастерскую), где занимается на протяжении всей смены, приобретая умения и навыки, развивая способности. Если кружки ведут воспитатели, то работу студий организуют активисты из числа детей, самовыдвиженцы, курируют работу вожатые, при необходимости прибегают к помощи воспитателей, такая система работы позволяет отработать систему самоуправления в полной мере, заинтересовывает детей и увеличивает их активность. В кинозале ежедневно ребята будут смотреть лучшие мультфильмы и фильмы отечественного производства, включая фильмы и ролики о ВОВ, о достижениях науки возможно использовать видео программы «Чудо техники» и обсуждать увиденное. В рамках гала-концерта «На морской волне»- мероприятия к закрытию смен, пройдет открытый показ номеров, танцев, песен, претендующих на различные номинации, также личными наградами будут отмечены все, без исключения, ребята. Необходимо отметить вклад в общее дело и развитие каждого ребенка на смене, особенно выделив тех, кто окажется на «Доске почета» за свои достижения. На мероприятие в качестве компетентного жюри и гостей возможно приглашать родители детей-участников смены. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря, либо орден «За морские заслуги». Каждый якорь имеет свой цвет и значение: • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль; • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль; • За особые заслуги – золотой якорь. Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям: • «Самый дружный», • «Самый творческий», • «Самый интеллектуальный», • «СУПЕРЭКИПАЖ». Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха, присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков. 1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может: 1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант. 2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями. 3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным. 4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам). 5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение. 6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль. Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел). Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка. ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ. Каждый экипаж (отряд) вправе самостоятельно выбрать своё название и направление деятельности и оформить его должным образом. Участники смен самостоятельно выбирают девиз, символику деятельности всего экипажа и создают свою «Доску почета», также выбирают капитана (командира отряда) Вся деятельность по реализации программы осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня. Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности. 8.2. Режим работы лагеря с дневным пребыванием «Город Солнечный» 08.30 - 9.00 – встреча детей 09.00 - 09.15 – зарядка 09.15 - 09.30 – утренняя линейка (поднятие флага, гимн) «Морской совет» 09.30 - 10.00 – завтрак 10.00 - 11.00- работа кружков/ социально-значимая деятельность 11.00- 13.00 – подготовка и проведение творческих мероприятий 13.00 - 13.30 – обед 13.30 - 15.30 – организация дневного сна для детей младше 10 лет, тихие игры для детей старшего возраста, работа кружков 15.30 - 15.50 – полдник 15.50 - 16.10 – обсуждение планов на следующий день «Морской совет» 16.10 - 16.30 – подведение итогов дня (награждение, спуск флага) Педагоги каждой смены выстраивают мероприятия с учетом возрастных особенностей детей. Танцевальный флешмоб и огоньки ежедневно желательно проводить на свежем воздухе. (По погодным условиям) Примерное планирование 1 смены «Вокруг света» по ключевым делам
|