Рабочая программа по внеурочной деятельности вокал 2 класс (2 ча. Программа по внеурочной деятельности во 2 классе. Вокал ( 2 часа в неделю, 68 часов в год). Планируемые результаты
Скачать 23.39 Kb.
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе. Вокал ( 2 часа в неделю, 68 часов в год). Планируемые результаты. Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе являются: - овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; - овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края. Метапредметными результатами являются: - овладение способами решения поискового и творческого характера; - культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности; - приобретение опыта в вокально – творческой деятельности. Личностными результатами занятий являются: - формирование эстетических потребностей, ценностей; - развитие эстетических чувств и художественного вкуса; - развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; - бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности. Содержание внеурочной деятельности. Вводное занятие. Знакомство с детской эстрадной музыкой 20 века Теория: Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительного творчества. Организации работы объединения. Правила безопасности во время проведения занятий. Практика: Пение под аккомпанемент изученных песен. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические ( пение, упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная Певческое дыхание. Теория: Повторение и закрепление навыков дыхания. Практика: Работа по развитию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные ( анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая. Единая певческая позиция Практика: Работа над единой певческой позицией. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная. Звукообразование. Теория: Повторение и закрепление навыков звукообразования, механизма первичного звукообразования. Практика: Пение мягким нефорсированным звуком. Упражнения па различные виды атаки звука. Одновременное дыхание и атака звука. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, ); практические (упражнение). Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая. Звуковедение. Фразировка. Теория: Музыкальная речь и сё строение. Фраза, предложение. Практика : Дальнейшая работа над фразировкой. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая. Дикция. Преодоление дикционных трудностей. Теория : Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции. Практика: Работа над дикцией. Упражнение на артикуляцию. Преодоление дикционных трудностей. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная. Штрихивпении. Пение legato, staccato non legato. Теория: Повторение понятий «legato» «staccato». Понятие «non legato». Практика: Развитие навыков использования разных штрихов в пении. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности). Различные динамические оттенки в пении. Крещендо, диминуэндо. Теория: Знакомство с понятиями «Крещендо», «диминуэндо». Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ. беседа, анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности). Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. Практика: Формирование навыка пения в разных темпах. Единое ансамблевое звучание. Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Формирование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая. Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия. Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); исследовательские ( поиск средств художественной выразительности). Создание художественного образа музыкального произведения. Практика: Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности). Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога. демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение) Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая. Обобщение музыкальных впечатлений. Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта) К концу 2 года обучения учащиеся должны: овладеть певческим дыханием; правильно формировать гласные звуки при пении; петь в унисон, слушая друг друга, одноголосные произведения с поддерживающим аккомпанементом; овладеть пением с элементами двухголосия (канон, один голос выдержан, другой - мелодизирован т.д.); добиваться эмоционального исполнения произведения. Тематическое планирование.
|