Главная страница

Кошедка Марина Владимировна. Программа Сольное пение


Скачать 23.9 Kb.
НазваниеПрограмма Сольное пение
Дата07.06.2022
Размер23.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКошедка Марина Владимировна.docx
ТипПрограмма
#575162


Институт современного искусства
Музыкальный факультет

Кафедра Академического пения

Направление: 53.03.03 Вокальное искусство

Профиль: Академическое пение

Студентка: Кошедова С.В., IV курс, VIII семестр

Класс профессора: Казарновской Л.Ю

Концертмейстер: Овчинников Н.М.

Программа

Сольное пение

В.А. Моцарт.(1756-1791). Ария Керубино из оперы Свадьба Фигаро( «Non so piu cosa son, cosa faccio» )

В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов

Non so piú cosa son, cosa faccio

Or di foco, ora sono di ghiaccio

Ogni donna cangiar di colore

Ogni donna mi fa palpitar.

Solo ai nomi d'amor, di diletto

Mi si turba, mi s'altera il petto

E a parlare mi sforza d'amore:

Un desio ch'io non posso spiegar!

Parlo d'amor vegliando,

Parlo d'amor sognando,

All'acqua, all'ombra, ai monti,

Ai fiori, all'erbe, ai fonti,

All'eco, all'aria, ai venti.

Che il suon dei vani accenti

Portano via con sé..

E se non ho chi m'oda

Parlo d'amor con me.

Перевод.

Рассказать, объяснить не могу я ,

как волнуюсь, страдаю, тоскуя

сердце бьётся во мне, изнывает,

и огнём разливается кровь!

Если вижу я женщину, — странно!-

Я и рад, и боюсь несказанно;

Речь моя на устах застывает,

И томлюсь я, и томлюсь я от слова «любовь»!

Рассказать, объяснить не могу я ,

как волнуюсь, страдаю, тоскуя

сердце бьётся во мне, изнывает,

и огнём разливается кровь!

Всё о любви мечтаю,

Тайны мои вверяю

Цветам, ручьям, долинам

Горам, лесам, ложбинам

И ветру поручаю те чувства, что скрываю,

Вдаль унести с собой,

Вдаль унести с собой!

Всё о любви мечтаю,

Тайны мои вверяю

Цветам, ручьям, долинам

Горам, лесам, ложбинам

И ветру поручаю те чувства, что скрываю,

Вдаль унести с собой,

Вдаль унести с собой!

Всегда, — и днем, и ночью,-

Всегда, — и днем, и ночью,-

шепчу слова любви

вечно слова любви.

2.Д. Бортнянский (1751-1825) Ария Саншетты из оперы "Сын-соперник"

Дмитрий Степанович Бортнянский - российский композитор, являющийся основоположником русской классической российской музыкальной традиции.

Бортнянский родился он 26 октября 1751 года в Глухове на Украине. Учился в известной глуховской школе. В возрасте семи лет были замечены его прекрасные вокальные данные, и Бортнянский был принят в Придворную певческую капеллу в Петербурге.

. Опера Сын-соперник (Бортнянский)

Автором либретто для оперы стал Павло Петрович Франц Лафермьер В конце 1787 года. Впервые оперу поставили 11 октября 1787 года, в городе Павловске. После первых премьер опера почти на два года была полностью забыта. Спустя два года, после окончания Великой Отечественной войны, власти решили возобновить оперу и показать её широкой публике.

Сюжет начинается с того, что мы видим, как Доктор и служанка Сеншетта управляют подготовкой свадьбы для старого друга Доктора – дворянина Педро и молодой доньи Леоноры. Но, почему-то Саншетте не очень весело. Она знает и понимает, что Леонора не любит Педро, а всего лишь выполняют просьбу своего покойного отца. На самом деле девушка влюблена в дона Карлоса, который является сыном дону Педро. Доктор же желает отдать свою племянницу Альбертину замуж за дона Карлоса. После того, как доктор уходит в сад, спускаются две девушки Альбертина и Леонора. Прислуга сообщает девушкам о том, что их ждут на ужине. Девушки уходят. Доносятся шаги и приходит дон Карлос, хотя ожидалось увидеть дона Рамиро. Карлос мучается он любви к жене своего отца.

Знайте, всегда в этом мире

Рядом с радостью слезы текут

И там, и тут, и там, и тут,

И там, и тут, и там, и тут.

Знайте, всегда, всегда в этом мире

С радостью рядом слезы текут

И там, и тут, и там, и тут,

И там, и тут, и там, и тут.

И там, и тут.

Ах, нет, не одни плезиры

И смех, и песни вас ждут, а…

И вот уж слышны супиров

Горестны звуки, увы!

Увы, увы, увы, увы!

Знайте, всегда в этом мире

Рядом с радостью слезы текут

И там, и тут, и там, и тут,

И там, и тут, и там, и тут.

Знайте, всегда, всегда в этом мире

С радостью рядом слезы текут

И там, и тут, и там, и тут,

И там, и тут, и там, и тут.

И там, и тут.

Кто был баловнем судьбы,

Кто был фортуны кумиром,

Кто зависть нам принес,

Тот льет в тиши потоки слез.

Знайте, всегда в этом мире

Рядом с радостью слезы текут

И там, и тут, и там, и тут,

И там, и тут, и там, и тут.

Знайте, всегда, всегда в этом мире

С радостью рядом слезы текут

И там, и тут, и там, и тут,

И там, и тут, и там, и тут.

И там, и тут.

Ах, нет, не одни плезиры

И смех, и песни вас ждут, а…

И вот уж слышны супиров

Горестны звуки, увы!

Увы, увы, увы, увы!

3. Ю.Милютин (1903-1968). Лирическая песенка. Слова Е.Долматовского. Из кинофильма "Сердца четырёх"

Юрий Милютин родился в Москве в семье служащего. В 1918 году окончил Московское Реальное училище Воскресенского. В 1917—1919 годах получил также начальное музыкальное образование на музыкальных курсах В. К. Коссовского. Был драматическим актёром в Камерном театре (1920), Московском театре имени Софронова (1921), а также в Московском Опытно-героическом театре (1922), к спектаклям которого («Копилка» Э. Лабиша и Н. Р. Эрдмана, «Женитьба» Н. В. Гоголя) 19-летний Ю. С. Милютин сочинил музыку.

1. Все стало вокруг голубым и зеленым,

В ручьях забурлила, запела вода.

Вся жизнь потекла по весенним законам,

Теперь от любви не уйти никуда,

Не уйти никуда, никуда.

Припев:

Любовь от себя никого не отпустит.

Над каждым окошком поют соловьи.

Любовь никогда не бывает без грусти,

А это приятней, чем грусть без любви.

2. И встречи редки, и длинны ожиданья,

И взгляды тревожны, и сбивчива речь.

Хотелось бы мне отменить расставанья,

Но без расставанья ведь не было б встреч,

Ах, ведь не было б встреч никогда.

Припев.

Камерное пение

А. Скарлатти.(1659-1725). Ария "Son tutta duolo".

Алессандро Скарлатти родился на Сицилии, в Палермо. Считается, что он был учеником Джакомо Кариссими в Риме, и это является причиной предположений, что на его творчество повлияли композиторы северной Италии (в его ранних работах чувствуется влияние Алессандро Страделла и Джованни Легренци). Постановка в Риме его оперы Gli Equivoci dell’amore (1679) даёт ему протекцию королевы Швеции, Кристины (проживающей в то время в Риме), и он становится её капельмейстером. В феврале 1684 он становится капельмейстером вице-короля Неаполя, с помощью своей сестры, оперной певицы, любовницы влиятельного неаполитанского аристократа. В Неаполе он сочиняет большое количество опер, замечательных своей живостью и экспрессивностью, а также музыку для торжественных случаев.

Son tutta duolo, non ho che affanni

E mi dà morte pena crudel:

E per me solo sono tiranni gli astri,

La sorte, i numi, il ciel.

Я весь в боли,

У меня нет ничего, кроме забот

И это дает мне смерть

жестокое наказание:

И для меня одного

они тираны звезды,

Судьба, боги, небеса.

2.А. Варламов..Слова И. Бачманова. "Поэт"

Александр Варламов(1801-1848) родился в семье мелкого чиновника, происходившего из «молдавских дворян». С раннего детства играл по слуху на скрипке и гитаре. В десять лет его отдали в Придворную певческую капеллу в Петербурге, отличный голос и яркие способности помогли поступлению.

В это период директором Капеллы был Дмитрий Степанович Бортнянский, который стал отдельно заниматься с маленьким певцом. Впоследствии А. Е. Варламов с благодарностью вспоминал своего учителя в письмах и записках.

Окончив учение в капелле, в 1819 году Варламов стал учителем пения в русской придворной церкви в Гааге, но в 1823 году вернулся в Санкт-Петербург.

Есть сердцу сладкая тоска,

как упованье молодое!

Она, как чувство неземное,

невыразима и легка.

Она, как чувство неземное,

невыразима и легка



написать администратору сайта