Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Родной язык Практическое занятие 2. Выполнил: Обучающийся Косякина Софья Романовна Преподаватель

  • Черненко Наталья Михайловна Задание 1

  • Фонетический разбор

  • Морфемный разбор

  • клад

  • до

  • Практическая работа. Родной язык. Титульный лист (1). Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Родной язык


    Скачать 0.54 Mb.
    НазваниеПрограмма среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Родной язык
    АнкорПрактическая работа. Родной язык
    Дата12.10.2021
    Размер0.54 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТитульный лист (1).doc
    ТипПрограмма
    #246376

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    44.02.03 Педагогика дополнительного образования

    Дисциплина: Родной язык

    Практическое занятие 2.


    Выполнил:

    Обучающийся Косякина Софья Романовна

    Преподаватель:

    Черненко Наталья Михайловна


    Задание 1

    ЗнАмение, зимОвщик, зАсветло, заИндеветь, вероисповЕдание, кладовАя, дОнизу, ненадОлго, Обнял, христианИн, Иконопись, вЕчеря

    Он считал себя по вероисповеданию христианином, поэтому, соблюдая ритуал, после вечери, ненадолго обнял заиндевелую иконопись, стоявшую в углу комнаты. Вспомнил он про данное ему знамение: кулон от матери, который он всегда хранил у сердца. Положив руку на грудь, он вспомнил её улыбку, сияющие от слёз глаза и белокурое лицо. Лег спать как обычно засветло, на этот раз разбирался в донизу забитой кладовой дома.
    Фонетический разбор:

    Транскрипция слова: [знам’ин’ий’э]

    з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
    н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
    а — [а] — гласный, ударный
    м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    е — [и] — гласный, безударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    и — [и] — гласный, безударный
    е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
    [э] — гласный, безударный

    В слове 8 букв и 9 звуков.

    Транскрипция слова: [кладавай’а]

    к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
    л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
    а — [а] — гласный, безударный
    д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
    о — [а] — гласный, безударный
    в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
    а — [а] — гласный, ударный
    я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
    [а] — гласный, безударный

    В слове 8 букв и 9 звуков.

    Транскрипция слова: [дон’изу]

    д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
    о — [о] — гласный, ударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    и — [и] — гласный, безударный
    з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
    у — [у] — гласный, безударный

    В слове 6 букв и 6 звуков.

    Морфемный разбор:



    Части слова: знамени/е
    Состав слова:
    знамени — корень,
    е — окончание,
    знамени — основа слова.



    Части слова: клад/ов/ая
    Состав слова:
    клад — корень,
    ов — суффикс,
    ая — окончание,
    кладов — основа слова.



    Части слова: до/низ/у
    Состав слова:
    до — приставка,
    низ — корень,
    у — суффикс,
    нет окончания,
    донизу — основа слова.

     Задание 2. 

    1. Античная мифология, классический язык, врождённый талант, прирождённый ум, гостеприимный хозяин, радушный человек, хлебосольный приём, губительное действие, пагубное влияние, единый миг, один момент, длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, долговременный кредит, продолжительный период.



    1. Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки, найти опору, обрести поддержку, обнаружить закономерность, открыть закон, доказать теорему, обосновать теорию, предвещать поражение, предсказать успех, расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.

    Задание 3. .

    Добрый человек - добротный дом, дружеская встреча – дружественные страны, дефектный прибор - дефективный ребенок, конструкторский отдел - конструктивное предложение, эффектный костюм - эффективный метод; блудить украдкой - блуждать по городу, отражать действительность - отображать реальный мир, проводить операцию - производить потомство, представить гостя - предоставить слово, опробовать новое оборудование - апробировать новые методы; укрывать одеялом ребенка - скрывать правду, осудить поступок - обсудить планы на будущее; техническое новшество -  музыкальная новинка сезона, собирать урожай - урожайность картофеля, существо вопроса  - передать вкратце сущность разговора.

     

    Задание 4.

    Из первого текста я получила информацию о том, что большинство слов русского литературного языка могут употребиться в любом стиле речи.

    Из второго текста я узнала о происхождении прилагательного «синий».

    Из третьего текста я узнала, почему птицу называют снегирь.

    Благодаря четвертому тексту я знаю, что такое витамин.

    • Данные тексты относятся к научному стилю речи, так как они

    • сообщают научные знания и точно передают научную информацию.

    • Термин – это слово или словосочетание, являющееся названием

    • некоторого понятия любой сферы деятельности. Прилагательное, суффикс, основа, глагол.

    • Слова в текстах употребляются в прямом значении. Преобладает терминологическая лексика.

    • Для научного стиля речи характерны сложные предложения.

    • Русский без родни не живет; Русское привычное дело - бить врага смело; Сердце русского не может устрашиться; Земля народом сильна; Гром и народ не заставишь умолкнуть; Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь; Только народ бессмертен, все остальное - преходящее. 

    Задание 5.

    Вульгарное арго, рискованное антраша, звучащий банджо, выдержанный бри, опасный динго, красивое драпри, яркий индиго, юный кабальеро, большой гну, забавный гризли, крошечная колибри, бескрылая киви-киви, остроумный конферансье, маленький кули, прохладное мацони, уважаемый кюре, сочное манго, молодой марабу, седой маэстро, прекрасная пери, старый рантье, заброшенное ранчо, матовое габбро, справедливый рефери, маленькая цеце, увлекательное шоу, установленное эмбарго.

     Задание 6. 

    Про то, что в Мертвом море можно читать газету, написано во всех справочниках, всех путеводителях, всех брошюрах всех стран мира на всех мыслимых языках. Для наглядности часто печатают и фотографию: некто толстый, в очках, улыбаясь, покачиваясь на воде, как если бы он сидел дома в кресле, действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва ли не половина страдальцев навсегда вылечивается после месячного курса на здешних курортах. Курорты недешевы, но каменистые берега обширны, пустынны и бесплатны для всех, а езды сюда от Иерусалима - сорок минут.

    С детства помню вопрос из «Занимательной географии» - «В каком море нельзя утонуть?» Утонуть в Мертвом море, правда, так же затруднительно, как нырнуть с надувным кругом: вода в десять раз солонее средиземноморской, выталкивает наверх. Зато если капля ее попадет в глаз, человек потом годы рассказывает об этом приятелям наглядно изображая перенесенные им ужасы и муки. На вкус она горька и солона, так что этого тоже не забудешь. Купальщики не брызгаются, а торжественно и странно плавают в сидячем положении, как если бы под ними были невидимые стулья. На берегу - карусели с пресной водой, после моря и душа ощущение полного перерождения: как будто вам дали новое, легкое, неношеное тело с шелковой кожей. И невозможно не вспомнить, не задумается о темном смысле сказки о вороне, который должен был куда-то слетать и принести мертвой воды и живой воды, чтобы воскресить убитого. И невозможно не думать о всех исцелениях, воскрешениях, преображениях, которыми полна история этой земли.

    На мой взгляд, стиль этого текста – художественный. Тип текста – повествование. В этом тексте присутствуют сравнения, описания, эмоциональная окраска, что характерно для художественного стиля текста. Так же, в тексте повествуется о событиях, действиях, что говорит о его типе – повествование.

    Я прочитала этот рассказ и могу сказать, что сюжет довольно простой. Наш главный герой восхищается творчеством, ранее известной певицы и в мечтах рисует картинки их идеальной совместной жизни.

    Узнав, что певица еще жива, наш главный герой находит ее и проходит к ней в гости.

    В рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль» хорошо прописан главный герой, его характер, его быт, его фантазии и его мысли, которые его толкают на поступки, и его разочарования от неоправданных ожиданий.

    А стиль написания очень душевный, ты проникаешься этой обстановкой, ставишь себя на место главного героя, получаешь практически те же эмоции, что и главный герой.

    Читается очень легко, книга затягивает и держит в себе до конца повествования.

    Пермь - 2021


    написать администратору сайта