Главная страница
Навигация по странице:

  • Своеобразие игр

  • Сравнительный анализ

  • контрольная. Происхождение игры в истории общества. Происхождение игры в истории общества, её связь с трудом и искусством


    Скачать 23.23 Kb.
    НазваниеПроисхождение игры в истории общества, её связь с трудом и искусством
    Анкорконтрольная
    Дата13.12.2022
    Размер23.23 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроисхождение игры в истории общества.docx
    ТипДокументы
    #842122

    Происхождение игры в истории общества, её связь с трудом и искусством.


    Социальный характер игры обусловлен тем, что ребенок живет в обществе, он стремиться к общению, и хочет быть активным участником жизни взрослого, но эта потребность не соответствует возможностям ребенка, и он в игре подражает старшему, приобщается к окружающей жизни. Источник игр – жизнь людей.

    Своеобразие игр – игра отображает окружающий мир. Она носит самостоятельный хар-р, дети сами создают игру и сами в нее играют. Сочетание и взаимосвязь образа + игровое действие + слова. Дети не играют молча, даже если ребенок один, он разговаривает с игрушкой. Общаясь дети обмениваются мыслями, переживаниями «сговор».

    Игра – деят-ть, которая расцветает в детские годы.

    Игра привлекла к себе внимание ученых. В начале 20в. Ставился вопрос: Что первично – труд или игра?

    В.Вунд, Г.Плеханов – основоположники. Вунд предположил, что игра возникла раньше труда. Плеханов в работе «Письма без адреса» утверждал, что в истории общества труд предшествовал игре. К труду человека принудили жизненные потребности, связанные с необходимостью добывать пропитание, охранять свои угодья. Труд, охота, война сопровождались эмоциями : радостью, горечью, удовольствием. У человека возникали желания вновь переживать эти ощущения. Все это отображалось в обрядовых танцах и песнях, т.е. труд старше в жизни общества. В жизни отдельного человека игра предшествует труду, и носит социальный хар-р.

    Усложнение орудий труда, переход к охоте, скотовод­ству, земледелию привели к изменению положения ребен­ка в обществе: малыш уже не мог принимать непосредствен­ное участие в работе взрослых, поскольку она требовала умений, знаний, сноровки, ловкости и т. д. Взрослые стали изготовлять игрушки для упражнения детей в трудовых дей­ствиях (лук, копье, аркан). Возникли игры-упражнения, в ходе которых ребенок овладевал необходимыми навыками и умениями в использовании орудий труда, так как игруш­ки были их моделями (из маленького лука можно попасть в цель, маленькой мотыгой - рыхлить землю).

    Наконец, с возникновением различных ремесел, разви­тием техники, сложных орудий труда игрушки перестали быть моделями последних. Они напоминали орудия труда внешним видом, но не функциями (игрушечное ружье, иг­рушка-соха и др.). Другими словами, игрушки становятся образами орудий труда. С такими игрушками упражняться в трудовых действиях нельзя, но можно их изображать. Возникает ролевая игра, в которой находит удовлетворение свойственное маленькому ребенку стремление к активно­му участию в жизни взрослых. Поскольку такое участие в реальной жизни невозможно, ребенок в воображаемой си­туации воспроизводит действия, поведение, взаимоотноше­ния взрослых. Следовательно, ролевая игра возникает не под влиянием внутренних, врожденных инстинктов, а в ре­зультате вполне определенных социальных условий жизни ребенка в обществе.

    Д.Б.Эльконин выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии игры.

    К.Д.Ушинский в работе «Человек как предмет воспитания» определил игру, как посильный способ войти в мир взрослых.

    Л.В. Запорожец, В.В.Давыдов, Н.Я.Михайленко: игра не выдумывается, а задается взрослым и учит малыша играть, знакомит с игровыми действиями. Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и перено­сит на другие ситуации. Так игра приобретает самодви­жение, становится формой собственного творчества ре­бенка, а это обусловливает ее развивающий эффект.

    • 2мес. – 1 г. – общение с матерью;

    • 1 – 3л. – предметная деятельность;

    • 3 – 7л. – игра.

    Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности. Это положение определяется:

    • удовлетворением основных потребностей (стремление к самостоятельности, потребность познания окр. мира, потребность в активных движениях, потребность в общении);

    • в игре зарождаются и выделяются др. виды деят-ти: тру;

    • игра способствует формированию психических процессов ребенка: память, воображение, внимание.

    Сравнительный анализ

    Чтобы сделать сравнительный анализ, много общались с разными поколениями знакомых, а узнать игры современных детей – было легко, так как у меня есть свои дети.

    На самом деле какое-то принципиально иное отношение к играм у разных поколений – это миф. Предпочтения во многом зависят от среды и окружения.

    Современные дети, они создают свои миры в высокотехнологичных приложениях, копируют стереотипы поведения, изучают социальные роли.

    Современные игры часто приближены к волшебной, более интересной для детей реальности, так же, как современные детские книги и фильмы. Неудивительно, что дети хотят быть супергероями из любимых комиксов или девочками из школы волшебства. Такие роли развивают фантазию и делают ставку на индивидуальность.

    Конечно, говоря о современных играх, нельзя не упомянуть про диджитал-игры, использование которых интересует каждого родителя. В первую очередь, игра – это просто инструмент, как, например, книга. Она может быть как базовой, так и информативной и содержательной.

    Задачи у игр тоже могут быть самими разными: развитие, развлечение и даже сближение родителей со своим ребенком. Кроме того, исследования показывают, что многие игры, например, те, где надо уворачиваться от препятствий или попадать по целям, повышают уровень реакции, способствуют зрительно-моторной координации.

    Есть игры, которые тренируют память, внимание, помогают заучить какие-то слова или правила.

    Многие программы помогают сэкономить время и средства на всевозможных курсах и репетиторах.

    Реальные и виртуальные игры развивают разные функции, тем самым дополняя друг друга.

    Играя с мамой вместе в приложении, ребенок учится фантазировать, работать вместе, быстро реагировать. Веселый и яркий виртуальный мир приложений станет дополнением реального, поможет реализовать идеи, которые технически сложно воплотить без гаджетов, и наоборот – подаст ребенку идеи для творчества в реальной среде.

    Детям предлагают более конкретные, высокотехнологичные решения – вот набор врача со стетоскопом, имитирующим стук сердца, вот плащ и палочка волшебника, вот костюм принцессы из «Холодного сердца», такой же, как в мультфильме.
    Наше поколение

    Раньше нам постоянно говорили, как важно получить профессию, создать семью, и мы чаще играли во врачей, учителей, космонавтов.

    Мы бегали во дворе, играли в дочки-матери и покупали камушки и песок на деньги-листики,

    Наше поколение, росли в обществе, где дети должны были развлекать себя сами. Это развивало утилитарную фантазию – мы делали домики под столом, а костюмы – из старой маминой одежды и кухонных полотенец.

    Много проводили время на природе, в больших компаниях во дворе, дети, если предложить, с радостью включаются в уличные забавы и играть с подручными материалами.
    Игры старшего поколения

    Среди детских игр можно найти немало тех, возраст которых составляет уже несколько веков. Именно в эти игры играли, когда были маленькими, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не было еще ни телевизоров, ни компьютеров. Даже о том, что такое футбол и хоккей, знали далеко не все. Игрушки не покупались в магазинах, а были сплошь самоделками. Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия: используя в качестве необходимого оборудования обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры, тренирующие ловкость, выносливость, точность движений, оттачивающие ум.
    Вывод

    У разных поколений игры и игрушки для детей разные, но некоторым из них выпала счастливая судьба: они продолжают радовать ребят и сегодня, они до сих пор актуальны, так как учат детей быть подвижными, активными, думающими, причем делают это в увлекательной форме, что и требуется от хорошей игры.

    Прятки

    Жмурки

    Лапта

    Казаки-разбойники

    Холодно — горячо

    Городки

    Колечко

    Чехарда

    Классики


    написать администратору сайта