Главная страница
Навигация по странице:

  • «Мастерская чудес» Направленность

  • Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Мастерская Чудес» Руководитель

  • Организация - исполнитель

  • Должность автора

  • Направленность

  • Цель программы

  • Обучающие

  • Воспитательные

  • Развивающие

  • Айрис-фолдинг (

  • обрывной аппликации

  • Аппликации из «ладошек».

  • 1-й год обучения «Бумагопластика»

  • Тема 2.

  • Тема 4.

  • Тема 6.

  • программа внеурочной деятельности. моя программа. Протокол от 20 года Утверждаю ф. И. О. печать Приказ


    Скачать 258.5 Kb.
    НазваниеПротокол от 20 года Утверждаю ф. И. О. печать Приказ
    Анкорпрограмма внеурочной деятельности
    Дата26.04.2022
    Размер258.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файламоя программа.doc
    ТипПротокол
    #497227
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    МБОУ «Черноборская СОШ»





    Принята на заседании

    Педагогического совета

    Протокол № ____

    от «____» ________ 20___ года


    «Утверждаю»

    «_________»
    ___________ Ф.И.О.

    печать

    Приказ № ____

    от «____» ________ 20___ года









    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    «Мастерская чудес»

    Направленность: Художественная

    Уровень программы:

    Возраст учащихся: 7-14 лет

    Срок реализации: 3 года

    Автор-составитель:

    Цыбренок Наталья Сергеевна

    п.Черноборский 2017
    Паспорт программы
    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Мастерская Чудес»
    Руководитель: Цыбренок Наталья Сергеевна

    Организация - исполнитель: МБОУ ая сошЧерноборск

    Адрес организации - исполнителя: п.Черноборский ул. Октябрьская д.19-а

    Телефон: 96894

    Должность автора: учитель

    Целевые группы: дети 7-14 лет

    Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

    Направленность: художественная

    Срок реализации программы: 3 года.

    Вид программы: авторская.

    Уровень реализации: начальное и основное общее

    Уровень освоения: углубленный

    Способ освоения: креативный

    Краткое содержание программы:

    1 год обучения:

    Бумагопластика.

    2 год обучения:

    Лепка.

    3 год обучения:

    Скульптурно-текстильная техника.

    Пояснительная записка

    Программа "Мастерская Чудес" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка, скульптурно-текстильная техника дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

    Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

    Задачи программы:

    Обучающие:
    * знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
    * продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
    * совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
    * приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

    Воспитательные:
    * осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
    * воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
    * добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    Развивающие:
    * пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
    * развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
    * формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
    * развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
    * развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

    Первый год обучения полностью посвящен бумагопластике. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

    Айрис-фолдинг ( Iris Folding ) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике  используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и  ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

    Обрывная аппликация— один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Появилась разновидность обрывной аппликации хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

    Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.

    Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

    Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

    Модульное оригами. Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманых в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

    Второй год обучения посвящен лепке. Лепка – занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого теста, пластилина, глины, пластики делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. В течение года ребята освоят пластилинографию, познакомятся с обратной аппликацией из пластилина, будут работать с соленым тестом, пластикой и холодным фарфором.

    Пластилинография— новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. 

    Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

     Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый»  и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Конечно, сама по себе техника тестопластики богата и разнообразна, но в последствии при накоплении опыта  многие не ограничиваются одной лепкой, стараясь придать изделиям большую выразительность насыщенность законченность, расписывают изделия красками, покрывают лаком, создают комбинированные картины, используя в работах наряду с тестом другие материалы такие как дерево, стекло, ткань, либо уже готовые элементы.

    Пластика – это очень пластичная масса, которая напоминает пластилин. Она содержит в себе особый пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо при нагревании в духовке. В связи с этими свойствами пластика разделяется на два основных вида – на запекаемую и на самоотвердевающую. После процесса полимеризации, материал становится прочным – и это то главное, что отличает пластику от пластилина. Самоотвердевающая пластика становится внешне похожей на гипс или дерево и ее можно обрабатывать инструментом, подходящим для этих материалов. Термопластика (которую запекают) более твердая, и напоминает пластмассу. Готовые изделия, выполненные из пластики, можно раскрашивать применяя акриловые краски, склеивать между собой и с другими материалами.

    В начале прошлого века в Аргентине придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название — «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и даже дети. При застывании «холодный фарфор» приобретает твердость, что отличает его от пластилина. Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для творчества, из него можно слепить всё что угодно, даже настоящие произведения искусства!

    Третий год обучения посвящен скульптурно-текстильной технике. Создание куклы интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать куклу, для этого лишь следует иметь желание, необходимые материалы и, конечно же, информацию о технологии. При создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы: роспись, вышивка, плетение бисером, изготовление различных аксессуаров.

    Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.

    Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

    Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

    Содержание программы

    Настоящая программа предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластике, второй – лепке, третий – скульптурно-текстильной технике. Программа рассчитана на 918 часов (9 часов в неделю – по 3 занятия). Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы - 10-15 человек.

    1-й год обучения «Бумагопластика»

    Раздел I. Введение в декоративно-прикладное творчество.

    Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

    Тема 2. Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый картон, бумага для пастели, акварели.

    Тема 3. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

    Тема 4. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.

    Раздел II. Удивительный мир аппликации.

    Тема 1. Аппликации из «ладошек». Просмотр работ в этой технике (презентация). Основные приемы работы.

    Тема 2. Птицы из «ладошек». Изготовление птичек по выбору: совушка, страус, петушок и др.

    Тема 3. Панно «Лебеди». Подготовка заготовок – ладошек, основы, фона, рамочки. Сборка в единую композицию.

    Тема 4. Рыбешки – «ладошки». Изготовление различных рыбешек по выбору.

    Тема 5. Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы. Чертеж шаблона.

    Тема 6. Айрис-фолдинг из осенних листьев. Открытки ко дню Учителя. Эскиз работы. Чертеж шаблона. Выполнение общей композиции.

    Тема 7. Торцевание. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы.

    Тема 8. Миниатюры на осеннюю тему. Эскиз работы. Подготовка основы, нарезка гофробумаги необходимых цветов. Выполнение торцовки по эскизу.

      1   2   3   4


    написать администратору сайта