Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

  • Музыка и литература. 17

  • Фольклор в музыке русских композиторов

  • Жанры инструментальной и вокальной музыки.

  • Вторая жизнь песни. 2

  • Писатели и поэты о музыке и музыкантах. 2

  • Первое путешествие в музыкальный театр

  • Второе путешествие в музыкальный театр

  • Третье путешествие в музыкальный театр

  • Музыка и изобразительность. 18

  • Звать через прошлое к настоящему.

  • Музыкальная живопись и живописная музыка.

  • Волшебная палочка дирижёра

  • Протокол протокол приказ заседания мо учителейпредметников заседания нмс


    Скачать 278 Kb.
    НазваниеПротокол протокол приказ заседания мо учителейпредметников заседания нмс
    Дата13.06.2022
    Размер278 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаmuzyka_5_klassa.doc
    ТипПротокол
    #587618
    страница2 из 3
    1   2   3
    Тема I полугодия: “Музыка и литература” (17 часов)
    Урок 1. Что роднит музыку с литературой (1ч)

    Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства.

    Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Поэма, былина, сказка. Песня, романс. Роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства. Значение слов в песне. Вокализ. Сходство выразительных средств живописи и музыки: плавные изгибы линий рисунка, перекличка светотени в картине и ладовой окраски в музыке. Интонационно- образная, жанровая, стилевая основы музыки в картинах и мелодиях, музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Интонация как носитель смысла в музыке.

    Урок 2. Вокальная музыка (1ч)

    Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки.

    Образ Отчизны, отношение к родной земле, значение культуры своего народа. Представление о песне как истоке и вершине музыки. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов в вокальной музыке. Песня – верный спутник человека.

    Урок 3. Вокальная музыка. н.р.к. Песни народов Крайнего Севера.( 1ч)

    Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

    Знакомство с различными жанрами русской народной песни: формирование необходимых вокально-хоровых навыков. Особенности песенных жанров. Календарные песни. Разнохарактерные песенные Жанры: трудовые, обрядовые, величальные, торжественные, хвалебные, шуточные, сатирические, игро-вые, хороводные, лирические песни. Песни - заклички. Взаимосвязь музыкальных, литературных и художественных образов. По содержанию песни делятся на: лирические, сатирические, героические и патриотические. По социальной направленности – на обрядовые, бытовые, колыбельные, о животных и др. Занимаясь хозяйством или собираясь на охоту, изготовляя предметы народного промысла или качая колыбель, лесные ненцы сопровождают свои дела поэтическим языком души, размышляя о счастье, о дружбе, о жизни, выражая пожелания, чтобы сбылись мечты и надежды. Песни в исполнении лесных ненцев - это мотивированная, монологическая внутренняя речь. Впервые услышав эту песню-речь, трудно назвать ее песней. Песней становится только лучший вариант, полюбившийся народу и исполняемый для всех. Выполняя множество трудовых операций, автор песни старается рассказать о том, как это было ему трудно и тяжело, как приходилось побеждать себя, бороться, чтобы  содержать свою семью, воспитать детей. В песнях лесных ненцев условно можно выделить следующие  тематические виды: личные, лирические, песни о женщине, колыбельные песни, песни колорита печального, песни о животных, песни-думы, увеселительные или «застольные» («хмельные») песни, эпические песни, песни об огне, песни об олене, песни-кивы, «богатырские» песни и др.

    Урок 4. Вокальная музыка.

    Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.

    Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре – романс.

    Урок 5. Фольклор в музыке русских композиторов (1ч)

    Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

    Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки: симфонической сюитой и симфонической миниатюрой. Вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников (русских народных сказаний, сказок разных народов и др.) Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры.

    Урок 6. Фольклор в музыке русских композиторов.

    Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. н.р.к.(1 ч)

    Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов. Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность.

    Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной музыки народов Крайнего Севера.

    Урок 7. Жанры инструментальной и вокальной музыки (1ч)

    Развитие жанров светской вокальной и инструментальной музыки. Наиболее значимые стилевые особенности классической музыкальной школы.

    Представление о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); знакомство с вокальной баркаролой. Выяснение своеобразия и выразительности песни без слов и романса – инструментальной и вокальной баркаролы. Представление учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Превращение песен в симфонические мелодии.

    Урок 8. Вторая жизнь песни (1ч)

    Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование.

    Представление о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки: симфония, концерт, опера, кантата. Современные интерпретации классической музыки. Смысл высказывания М.И. Глинки: “Создает музыку народ, а мы, художники только ее аранжируем”. Раскрытие терминов и осмысление понятий: интерпретация, обработка, трактовка.

    Урок 9. Вторая жизнь песни (1ч)

    Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: создание музыки в народном стиле.

    Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа.

    Урок 10. Всю жизнь мою несу родину в душе…(1ч)

    Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.

    Сопоставление образного содержания музыки, выявление контраста как основной прием развития произведения в целом. Определение средств музыкальной выразительности. Перезвоны. Звучащие картины. Значимость музыки в жизни человека, ее роль в творчестве писателей и поэтов, а также ее национальному своеобразию. Музыка. Природа родной страны, судьба человека… Вдохновение композиторов, поэтов, писателей, их размышления о смысле жизни, о красоте родной земли, о душевной красоте человека и талантливых людях, которыми может по праву гордиться Отечество.

    Урок 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (1ч)

    Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд.

    Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западно - европейских композиторов – Ф.Шопен. Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя характеры, ситуации, события. Творчество Ф. Шопена как композитора связано с его исполнительской деятельностью. Именно Ф.Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра этюда, никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной.

    Урок 12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (1ч)

    Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. ( В.Моцарт – Ф.Шопен)

    Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В.А. Моцарт и Ф.Шопен. Реквием. Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя, характеры, ситуации, события. Произведения В.Моцарта открывают бесконечное многообразие чувств, полны многогранных реальных характеров.

    Урок 13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера (1ч.)

    Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору.

    Особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы - (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр).

    Урок 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (1ч)

    Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы.

    На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; с именами лучших отечественных танцоров и хореографов. Балет-искусство синтетическое. В нем воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, (танцоры-солисты, кордебалет- массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы, декорации).

    Урок 15. Музыка в театре, кино и на телевидении (1ч)

    Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.

    Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Музыка неотъемлемая часть произведений киноискусства, которое существует на основе синтеза литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Киномузыка – одно из важнейших средств создания экранного образа реального события, которое специально инсценируется или воссоздается средствами мультипликации. Динамика развития кинообраза, быстрая смена действия в кино, короткое дыхание кинематографических фраз, свободное владение пространством и временем получили отражение и в музыке к фильмам.

    Урок 16. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (1ч)

    Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл.

    Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом “Кошки” Э.-Л. Уэббера, в основе либретто которого лежат стихи Т. Элиота. Жанры внутри самого мюзикла близки оперным номерам. Как и в опере, здесь сочетаются пение и танец, но в отличие от оперы все действующие лица, исполняя вокальные номера, постоянно находятся в движении.

    Урок 17. Мир композитора . Музыка профессиональных композиторов Севера. (1ч) Знакомство с творчеством региональных композиторов.

    Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

    Урок 18. Что роднит музыку с изобразительным искусством. (1ч)

    Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).

    Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи

    Урок 19. Небесное и земное в звуках и красках. (1ч)

    Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

    Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства.. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве.

    Урок 20. Звать через прошлое к настоящему. (1ч)

    Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические, эпические)и особенности их драматургического развития (контраст).

    Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата. Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Сопоставить произведения живописи и музыки. Музыка изображает душевный мир, переживания своих героев.

    Урок 21. Звать через прошлое к настоящему. (1ч)

    Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героико - эпические) и особенности их драматургического развития.

    Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Песня-плач. Осмысление темы о героических образах в искусстве.

    Урок 22. Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч)

    Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого.

    Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.

    Урок 23. Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч)

    Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого.

    Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и обшность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф.Шуберта и С. Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения кисти) выражает тончайшие изменения настроений, состояний человеческой души. Изобразительность. Инструментальный квинтет.

    Урок 24. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. (1ч)

    Народные истоки русской профессиональной музыки.

    Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере произведений отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям, которым стремились следовать многие поколениям русских людей.

    Урок 25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. (1ч)

    Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Великое прошлое родной земли, прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные шедевры.

    Урок 26. Волшебная палочка дирижера. (1ч)

    Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

    Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.

    Урок 27. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. (1 час) Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.

    Образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития.

    Урок 28. Застывшая музыка. (1ч)

    Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

    Пример музыкального в живописном, музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка.

    Урок 29. Полифония в музыке и живописи. (1ч)

    Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

    Творчество И.С.Баха. Его полифоническая музыка (органная музыка). Общность языка художественных произведений в музыке и живописи. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга.

    Урок 30. Музыка на мольберте. (1ч)

    Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.

    Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

    Урок 31. Импрессионизм в музыке и живописи. (1ч)

    Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К.Дебюсси.

    Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.

    Урок 32. О подвигах, о доблести и славе... (1ч)

    Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов - драматические, героические.

    Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

    Урок 33. В каждой мимолетности вижу я миры… (1ч)

    Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальной музыке.

    Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия

    Урок 34. Мир композитора. С веком наравне. (1ч)

    Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

    Урок 35. Заключительный урок – обобщение. (1ч)

    Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

    Учебно-тематическое планирование

    № урока

    № темы

    Тема

    Кол

    час

    Тип,

    форма урока

    Форма орган-ции позн-ной деят-сти

    Вид диагностики и контроля, измерители

    Материально-техн-кое и информ-ное обесп-ние

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    (знать –З:, уметь – У:)

    Дата

    Корр-ция даты

    Д-з







    Музыка и литература.


    17










    Компьютер

    Проектор,

    Музцентр,

    Телевизор,

    DVD,

    Слайд-презентации,

    CD –DVD носители,

    Фортепиано

    Компьютер

    Проектор,
    Музцентр,
    Телевизор,

    DVD,
    Слайд-презентации,
    CD –DVD

    носители,
    фортепиано









    повторить что роднит музыку с литературой

    1

    1.

    Что роднит музыку с литературой

    1

    Вводный

    ФФ

    Слушание. УК. Интан-образн анализ. Х.П.

    Что стало бы с муз, если бы не было литер? Связь музыки и литературы.

    З: -что роднит муз с литер; -о том, что муз даёт жизнь огромной области муз искусства.

    У: выявлять связи муз и литературы.




    2.

    Вокальная музыка.

    3

    РУЗ КУ

    ФФ

    Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

    Музыкальная викторина.

    Песня-самый распростр жанр муз-литер творчества. Песня-душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс-лирич стихотвор, положенное на музыку.

    З: каковы отличия муз речи от речи литер-ной. У:-назыв основные жанры рус народ песен; -определ значение песнив жизни общества; -отлич романс от песни, роль сопровож в исполнен романса и песни.




    повторить особенности жанра песни

    2

    2.1.

    Жанры народных песен

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    3

    2.2.

    Романс.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ







    4

    2.3.

    Дуэт. Музыкальная форма.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ













    Фольклор в музыке русских композиторов

    2







    Инт-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение. Музыкальная викторина.

    Связи муз с литер: произвед программной инструмен муз и вокал сочинения, созданные на основе различных литер источников.

    З: понятие программная музыка. У:анал-вать составляющие сред-ва выраз-сти: мелодия, ритм, темп, динамика, лад.







    5

    3.1.

    Народные сказания. Симфоническая миниатюра.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ







    6

    3.2.

    Программная музыка. Симфоническая сюита.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ







    7

    4.

    Жанры инструментальной и вокальной музыки.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    Слуш муз. Интан-обр анализ. УК. Хоровое пение.

    Вокал и инструмен муз. Особеннос жанра. Жанровое многообраз: вокализ, песни без слов, вокал и инструмен баркарола.

    З: вокальная, инструмент муз. У: называть основ жанры вокальной и инструментальной музыки.










    5.

    Вторая жизнь песни.

    2

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Устный и письменный контроль (заполнение таблиц), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах).ХП. Тест. Муз-ная викторина.

    Широкое отражение народ песни в русской проф-ной музыке. Связи между музык-ным искусством.

    З: основные черты и характеристики автор-го и народ-го му—ного тврчества.

    У: определять связи между композиторским и народ муз-ным искусством.







    8

    5.1.

    Интерпретация.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    9

    5.2.

    Обработка. Трактовка.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ







    10

    6.

    Всю жизнь мою несу Родину в душу… Программная симфония.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    Инто-образ анализ муз и худ ряда. ХП. Беседа.

    Колокольный звон в музыке. Звучащие картины.

    З: значение колок-го звона в жизни человека. У: выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.










    7.

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

    2







    ХП. Беседа. Интон-образ сопоставление музыки и литературных произведений.

    Блиц-опрос.

    Значимость муз в творчестве писателей и поэтов; национал своеобразие муз в творчестве русского (Свиридов) и западноевропейских (Шопен, Моцарт) композиторов

    З: что благодаря музыке появились многие произведения литературы; - основные события из жизни и творчества композиторов.







    11

    7.1.

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Хор. Оркестр. Лирическое стихотворение.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    12

    7.2

    Жанры фортепианной музыки. Серенада для струнного оркестра. Реквием. Контраст интонаций.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ







    13

    8.

    Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    Интан-образ анализ. УК.

    История развития оперного искус. Основные понятия жанра. Синтез искустс в опере. Основа – литератур произведение (либретто)

    З: историю развития оперного искустс; -понятия: опера, либретто, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. У: приводить примеры к понятиям.







    14

    10

    Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    УК. Интан-образ анализ фрагментов из балетов

    История развития балетн искус. Основные понятия жанра. Основа балета – литерат произвед. Белат Чайковского «Щелкунчик»

    З: -историю развития балет искустс; -понятия: балет, солист-танцор, кордебалет. У: анализир составляющие средства муз выразительности.







    15

    11

    Музыка в театре, кино, на телевидении

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Слушание муз. ХП. Беседа.

    Роль литерат сценар и значен муз в синтетич-х видах искусства: театра, кино, телевидение.

    У: определять значение литерат и музыки в синтетических видах искусства.







    16

    12

    Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    ХП. Слушание муз. Интан-образ анализ. Тест. Музыкальная викторина.

    Расширение представлен о жанре мюзикла. История возник жанра. Основные его отличия от оперы.

    З: -историю возникнов мюзикла; -чем мюзикл отличается от оперы. У: называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.







    17




    Мир композитора

    1

    ПОУ

    ФФ

    Слушание муз. ХП. Беседа.






















    Музыка и изобразительность.

    18























    18

    1.

    Что роднит музыку с изобразительным искусством.

    1

    Вводный.

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Слушание муз. УК. ХП


    Компьютер
    Проектор,
    Музцентр,
    Телевизор,
    DVD,
    Слайд-презентации,
    CD –DVD носители,
    Фортепиано
    Компьютер,
    Проектор,
    Музцентр,
    Телевизор,
    DVD,
    Слайд-презентации,
    CD –DVD носители,
    фортепиано

    Связь муз и изобразит-го искусства. Живописная муз и муз-ая живопись. Общее в средствах выраз-сти муз и изобраз искусства.

    З: что роднит муз и изобраз искус. У: выявлять связи и общее черты в средствах выразител муз и изобраз искусства.







    19

    2.

    Небесное и земное в звуках и красках.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    Слушание муз. Интан-образ анализ муз и худ произведений. УК.

    Отношение композ-в и худ-в к родной природе, духовным образам древнерусского и западевропейского искусства.

    З: в чём выражается общностьязыка различных видов искус. У: выявлять общие черты в худож-ых и муз-ых образах.










    3.

    Звать через прошлое к настоящему.

    2

    РУЗ КУ

    ФФ

    Слушание музыки. Интан-образ анализ муз и худ произведений. УК. Музыкальная викторина.

    Глубокое изучение кантаты Прокофьева «Александр Невский: сопоставление героических образов изобразит искусства

    У: -выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах; -определять на слух основ части кантаты.







    20

    3.1.

    Кантата. Триптих. Трехчастная форма. Контраст.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    21

    3.2.

    Набат. Хор: тенор, бас, сопрано, альт. Песня – плач.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ










    4.

    Музыкальная живопись и живописная музыка.

    2

    РУЗ КУ

    ФФ

    Слушание музыки. Рассматривание картин. Интан-образ анализ муз и худ произведений. Блиц-опрос.

    Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?

    У: -выявлять общее в выраз-ных возможностях музыки и живописи; -анализ-ть составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.







    22

    4.1.

    Мелодия. Ритм. Колорит. Ритм. Композиция. Линия.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    23

    4.2.

    Палитра чувств. Гармония красок. Изобразительность.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ







    24

    5.

    Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    Слуш муз. Интан-образ анализ. УК.

    В основу профес-ой муз лежат народ истоки (Рахманинов-Кикта)

    З: место и знач колок-ых звонов в жизни чел. У: проводить интонац-образный анализ муз.







    25

    6.

    Портрет в музыке.

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    Слуш муз. Интан-образ анализ. УК. ХП.

    Выразит возможности скрипки, её создат и исполн. Муз и живоп. Портрет Паганини в муз и изобр искус

    З: об истории создан скрипки, её мастеров и исполн. У: -сопоставл скрипич муз с живоп; -анализ, сравн произвед.







    26

    7.

    Волшебная палочка дирижёра

    1

    РУЗ КУ

    ФФ

    УК. Слушан муз. ХП. Письменный контроль (карточки). Интан-образ анал. Музыкальная викторина.

    Симфонич оркестр. Значен дирижёра в исполни симфонич муз оркестром. Группы инструмен оркестра, их выразроль. Дирижёры.

    З: -понятия:оркестр, дирижёр; -состав групп инструмен оркестра. У: называть имена известн дирижёров.







    27

    7.1.

    Образы борьбы и победы в искусстве.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Жизнь и творчест Бетховена. Образный строй симф №5. Творческий процесс сочинения муз композитором.

    У: -делать предполож о том, чтопридтсоит услышать (образный); -проводить интонац-образ анализ музыки.







    28

    8.

    Застывшая музыка

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    УК.Слушан муз. Рассматрив иллюстраций. Интан-образ анализ. ХП

    Гармония в синтезе искусттв: архитек, муз, изобраз искус. Архитектур-застывшая муз.

    З: -отличия католич и православ муз культ; -понятие а капелла. У: сопоставл муз и памятники архитектуры.







    29

    9.

    Полифония в музыке и живописи.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    УК. Слуш муз. ХП

    Продолжен знакомст с творчест Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Орган.

    З: понятия: орган, полифония, фуга; -основ события из жизни и творчества Баха.







    30

    10.

    Музыка на мольберте.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Слуш муз. УК. ХП. Рассматривание иллюстр (репродукций)

    Знакомст с творчеств литовск худож и композитор Чюрлениса. Расшерение представлен о взаимосвязи и взаимодейст муз, изобразит искус и литературы.

    З: что роднит муз и изобразит искус. У: выявлять связи и общие черты в средствах выразит музыки и изобразит искусства.







    31

    11.

    Импрессионизм в музыке и живописи.

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    УК. Слуш муз. ХП. Блиц-опрос.

    Особен-ти импрессионизма как худож-го стиля, взаимодейс и взаимообусловлен в муз и живописи.

    З: понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз.







    32

    12.

    О подвигах, о доблести, о славе…

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Слуш муз. Интан-образ анал ХП

    Тема защиты Родины в произвед раздлич видов искус. Продолжен знакомство с жанром реквием.

    З: понятие реквием. У: проводить интонац-образный анализ музыки.







    33

    13.

    В каждой мимолётности вижу я миры…

    1

    СУНЗ КУ

    ФФ

    Слуш муз. Интан-образ анализ. ХП.

    Образный мир произвед Прокофьева и Мусргского. Своеобразие их творчесвта.

    З: понятие интерпритация. У: выявл общие черты в средств выразит муз и изобразительного искусства.







    34

    14.

    Мир композитора. С веком наравне

    1

    ПОПЗ КУ


    ФФ

    Слушание музыки. ХП. УК.

    Блиц-опрос. Музыкальная викторина.

    Обобщен представл о взаимод муз, литер и изобраз искус. Их стилевое сходство и различ на примере творч рус и зарубеж композиторов.

    З: что роднит муз, литер изобраз искус. У: выявлять общие черты в средствах выразит этих трёх искусств.







    35

    15.

    Любимый репертуар.

    1

    Урок-концерт

    ФФ ИФ КФ

    Исполнение и прослушивание полюбившихся произведений.

    Музцентр,

    CD –DVD носители,

    фортепиано












    1   2   3


    написать администратору сайта