Главная страница

Рабочая программа по изо 6 класс. изо 6кл. Протокол 1 от 30 августа 2018г. Утверждаю директор мбоу васинская сош т. В. Козлова


Скачать 208 Kb.
НазваниеПротокол 1 от 30 августа 2018г. Утверждаю директор мбоу васинская сош т. В. Козлова
АнкорРабочая программа по изо 6 класс
Дата14.04.2022
Размер208 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаизо 6кл.doc
ТипПротокол
#472360
страница2 из 4
1   2   3   4

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Изобразительное искусство

Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Охлупина Лариса Ивановна

Учебный год реализации программы: 2018 -2019год

Количество часов по учебному плану всего: 68; в неделю: 2

Планирование составлено на основе:

ФГОС ООО Программы по технологии В.Д.Симоненко 2015г.

В соответствии с учебным планом МБОУ Васинская СОШ.

Учебник « Технология » 5 класс В.Д. Симоненко; « Вентано-Граф» 2015год.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочую программу составил (а) Охлупина Лариса Ивановна ________________ ____________________

/подпись/ /расшифровка/


Раздел1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, системы значимых социальных и межличностных отношений;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные универсальные учебные действия

-умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять логические учебные действия: давать определение понятиям, обобщать понятия (осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом), осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия, строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

-умение формулировать проблемы и определять способы их решения

Регулятивные УУД

целеполагание: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач контроль: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата коррекция: умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. оценка: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения.

Коммуникативные УУД -умение учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

-умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе

- определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

-задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнѐром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение монологической формой речи;

 владение диалогической формой речи.

 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе учебного освоения предмета:

-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни средства и организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном нравственном и пространстве культуры;

-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров стилей и как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, в выраженной архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной пространственной и среды, в понимании красоты человека;

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта над работы визуальным в образом синтетических искусствах (театр и кино);

-приобретение опыта работы различными художественными и материалами в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого к интереса творческой деятельности.

 Выпускник научится:

  • узнает о месте и назначении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ,

  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представления об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусств;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанры портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значения в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значения в создании художественного образа;

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры., по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;


Раздел 2. Содержание курса

Изобразительное искусство в жизни человека


«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зрительный образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные уровни восприятия произведений искусства.

Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.

Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.


Тема раздела

Характеристика учебной деятельности учащегося

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.


Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы

Называть пространственные и вре​менные виды искусства и объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа.

Характеризовать три группы про​странственных искусств: изобразитель​ные, конструктивные и декоративныеобъяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни челове​ка, в организации общения людей, в создании среды материального окруже​ния, в развитии культуры и представ​лений человека о самом себе.

Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жиз​ни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зри​теля.

Характеризовать и объяснять вос​приятие произведений как творческую деятельность.

Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произве​дения искусства - творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определённых знаний и умений.

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы.

Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами.


Рисунок – основа изобразительного творчества

Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.

Участвовать в обсуждении вырази-тельности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравнивать и обобщатьпространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.


Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

Приобретать представления о вы​разительных возможностях линии, о ли​нии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника.

Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.

Рассуждать о характере художест​венного образа в различных линейных рисунках известных художников.

Выбирать характер линий для соз​дания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и раз​личного характера линий, штрихов, росчерков и др.

Овладевать навыками ритмиче​ского линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия).

Знать и называть линейные графи​ческие рисунки известных художников.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен (изображение).

Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения.

Приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы.

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.

Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.

Осуществлять на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).


Цвет. Основы цветоведения

Знать понятия и уметь объяснятьих значение: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет.

Получать представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.

Получать представление о воздействии цвета на человека.

Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета.

Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.


Цвет в произведениях живописи

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.

Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.

Различать и называть тёплые и холодные оттенки цвета.

Объяснять понятие «колорит».

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

Овладевать навыками живописного изображения.

7.

Объёмные изображения в скульптуре

Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей.

Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях.

Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Осваивать простые навыки худо-жественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.).

8.

Основы языка изображения (обобщение темы).

Рассуждать о значении и роли ис​кусства в жизни людей.

Объяснять, почему образуются раз​ные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назна​чение.

Объяснять, почему изобразитель​ное искусство — особый образный язык.

Рассказывать о разных художест​венных материалах и их выразительных свойствах.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств худо​жественных произведений.

Участвовать в выставке творческих работ.

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и в живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).


Реальность и фантазия в творчестве художника (беседа).

Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.


Изображение предметного мира – натюрморт (аппликация).

Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы.


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.


Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Приобретать представление о разных способах и задачах изображения в различные эпохи.

Объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира.

Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы.

Определять понятия: линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их в рисунке.

Объяснять перспективные сокращения в изображениях предметов.

Создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел.


Освещение. Свет и тень

Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства.

Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины.

Осваивать основные правила объёмного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

Знакомиться с картинами-натюрмортами европейского искусства XVII- XVIII веков, характеризовать роль освещения в построении содержания этих произведений.


Натюрморт в графике

Осваивать первичные умения гра​фического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получать представления о различ​ных графических техниках.

Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды.

Приобретать опыт восприятия гра​фических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами.

Приобретать творческий опыт вы​полнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне.


Цвет в натюрморте

Приобретать представление о раз​ном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в исто​рии искусства.

Понимать и использовать в твор​ческой работе выразительные возмож​ности цвета.

Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и пережива​ния.


Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Узнавать историю развития жанра натюрморта.

Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре.

Выбирать и использоватьразличные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.


Образ человека – главная тема искусства (беседа).

Знакомиться с великими произве​дениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного обра​за человека в искусстве.

Получать представление об из​менчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сход​ства в художественном портрете при​сутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художественных впечатлениях.


Конструкция головы человека и её основные пропорции

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки созданияпортрета в рисунке и средствами аппликации.


Изображение головы человека в пространстве

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра.

Приобретать представление о бес-конечности индивидуальных особенности при общих закономерностях строения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной конструкции головы.


Портрет в скульптуре

Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.

Учиться по-новому видеть инди-видуальность человека (видеть как художник-скульптор).


Графический портретный рисунок

Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.

Овладевать новыми умениями в рисунке.

Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передаватьиндивидуальные особенности человека в портрете.


Сатирические образы человека

Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах.

Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использования линии и пятна как средств выразительного изображения человека.

Образные возможности освещения в портрете

Узнавать о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа.

Учиться видеть и характеризоватьразличное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения.

Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет.

Характеризовать освещение в про-изведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Овладевать опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.


Роль цвета в портрете

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

Получать навыки создания различными материалами портрета в цвете.


Великие портретисты прошлого

Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства.

Понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей.

Рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.

Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете.

Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного автопортрета.


Портрет в изобразительном искусстве XX века

Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века.

Приводить примеры известных портретов отечественных художников.




Человек и пространство. Пейзаж.

8

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.


Жанры в изобразительном искусстве

Знать и называть жанры в изобра​зительном искусстве.

Объяснять разницу между предме​том изображения, сюжетом и содержа​нием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве да​ет возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая ис​торию изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных пред​ставлений о жизни, свой личный жиз​ненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.


Изображение пространства.

Получать представление о различ​ных способах изображения простран​ства, о перспективе как о средстве вы​ражения в изобразительном искусстве разных эпох.

Рассуждать о разных способах пе​редачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов.

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о миро-воззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства.


Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж - большой мир

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живо​писи и графики.

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое восприятие произведений искусства, о средствах выражения художником эпи​ческого и романтического образа в пейзаже.

Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перс​пективы в изображении большого при​родного пространства.



Пейзаж настроения.

Природа и художник

Пейзаж в русской живописи


Получать представления о том, как понимали красоту природы и ис​пользовали новые средства выразитель​ности в живописи XIX в.

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.

Учиться видеть, наблюдать и эс​тетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.

Приобретать опыт колористичес​кого видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.

Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре.

Называть имена великих русских живописцев и узнавать известные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.

Характеризовать особенности понимания красоты природы в творчестве И. Шишкина, И. Левитана.

Уметь рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины.

Формировать эстетическое восприятие природы как необходимое качество личности.

Приобретать умения и творческий опыт в создании композиционного живописного образа пейзажа своей Родины.

Принимать посильное участие в сохранении культурных памятников.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве.

Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях.

Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник.

Приобретать навыки наблюдательности, интерес к окружающему миру и его поэтическому видению путем создания графических зарисовок.

Приобретать навыки создания пейзажных зарисовок.

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Приобретать навыки эстетического переживания образа городского пространства и образа в архитектуре.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.

Приобретать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения.

Овладеть навыками композиционного творчества в технике коллажа.

Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл 

Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

Получать представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного отображения, ее претворении в художественный образ.

Объяснять творческий и деятельностный характер восприятия произведений искусства на основе художественной культуры зрителя.

Узнавать и называть авторов известных произведений, с которыми познакомились в течение учебного года.

Участвовать в беседе по материалу учебного года.

Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся.
1   2   3   4


написать администратору сайта