рп промдизайн общая. Протокол 1 Приказ 115 Протокол 1 от 28. 08. 2017г от 29. 08. 2017 г от 30. 08. 2017 г. Денисова Т. П
Скачать 188 Kb.
|
1 2 Примечание: кейсы расположены в рекомендуемом порядке освоения, который может быть изменён на усмотрение наставника в зависимости от наличия доступа к оборудованию. Серым выделены разделы, для выполнения которых требуется оборудование; голубым — выполнение которых возможно как при наличии, так и при отсутствии оборудования. III. Содержание тем программы Кейс 1. «Объект из будущего» Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта. Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой. Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой. Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга. Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча. Кейс 2. «Пенал» Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах. Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы. Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга. Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах. Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога. Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией. Кейс 3. «Космическая станция» Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции. Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей. Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов. Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360. Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции. Кейс 4. «Как это устроено?» Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия. Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия. 2. Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства. 3. Подробная фотофиксация деталей и элементов промышленного изделия. 4. Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы). 5. Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией. Кейс 5. «Механическое устройство» Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов. Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека. Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи наставника. Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии наставника. Введение в метод мозгового штурма. Сессия мозгового штурма с генерацией идей устройств, решающих насущную проблему, в основе которых лежит принцип работы выбранного механизма. Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах. 3D-моделирование объекта во Fusion 360. 3D-моделирование объекта во Fusion 360, сборка материалов для презентации. Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг. 9. Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты. 10. Защита командами проектов. Кадровые условия реализации программы Требования к кадровым ресурсам: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу. Компетенции педагогического работника, реализующего основную образовательную программу: навык обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; навык осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; владение инструментами проектной деятельности; умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся; умение интерпретировать результаты достижений обучающихся; базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования (Fusion 360, SolidWorks и др.); базовые навыки эскизирования, макетирования и прототипирования. IV. Материально-технические условия реализации программы Аппаратное и техническое обеспечение: Компьютерный класс ИКТ Рабочее место обучающегося: ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками); мышь. Рабочее место наставника: ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками); презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект; флипчарт с комплектом листов/ маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.; единая сеть Wi-Fi. Программное обеспечение: офисное программное обеспечение; программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360); графический редактор. Расходные материалы: бумага А4 для рисования и распечатки; бумага А3 для рисования; набор простых карандашей — по количеству обучающихся; набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся; клей ПВА — 2 шт.; клей-карандаш — по количеству обучающихся; скотч прозрачный/матовый — 2 шт.; скотч двусторонний — 2 шт.; картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся; нож макетный — по количеству обучающихся; лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.; ножницы — по количеству обучающихся; коврик для резки картона — по количеству обучающихся; PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов. V. Примерный календарное учебное планирование на 2019/2020 учебный год Период обучения — сентябрь-май. Количество учебных недель — 34. Количество часов — 68. Режим проведения занятий: 2 раза в неделю.
VI. Список литературы и методического материала Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу / Питер. Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик. Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер. Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер. Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009. Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012. Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012. Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas. Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide. Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides). Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides). Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides). Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter). Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture. http://designet.ru/. http://www.cardesign.ru/. https://www.behance.net/. 18.http://www.notcot.org/. 19.http://mocoloco.com/. 1 2 |