Главная страница
Навигация по странице:

  • Теоретические сведения Стандартный проект в Delphi

  • Delphi

  • Images / Icons . Ход работы 1. Загрузите систему визуального программирования Delphi.

  • 4. Для компонента TMainMenu

  • Button

  • Лабораторные работы Выход Lab2 Lab3 Lab4 Сохранить как Main 5. Назначить главной форму

  • 7. Работа приложения должна начинаться с ввода пароля (

  • 8. При работе с формами должна существовать возможность перехода от формы к форме.

  • Методичка по лабораторным Delphi. Протокол 11 Зав кафедрой А. А. Прихожий содержание лабораторная работа 1


    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеПротокол 11 Зав кафедрой А. А. Прихожий содержание лабораторная работа 1
    АнкорМетодичка по лабораторным Delphi.doc
    Дата04.09.2018
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодичка по лабораторным Delphi.doc
    ТипПротокол
    #24057
    страница6 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    Задания:

    На основании приложения, созданного на предыдущей лабораторной работе, создайте главное меню формы, позволяющее переходить от формы к форме.

    1. С помощью стандартного диалога TFontDialog осуществите возможность изменения шрифта в компоненте Memo1 лабораторной работы №2. Осуществите запись результатов расчетов в лабораторной работе №2. Эти функции приложения должны выполняться с помощью главного и вспомогательного меню.

    2. С помощью компонента TColorDialog осуществите возможность изменения цвета таблицы TStringGrid. Осуществите запись результатов расчетов в лабораторной работе №3. Эти функции приложения должны выполняться с помощью главного и вспомогательного меню.

    3. Создайте главное меню формы Lab2: «Режим работы»; «Настройка». В пункте меню «Режим работы» должны существовать подопции: «Расчет единичный»; «Расчет интервальный»; «Запись результатов расчета в файл». В пункт меню «Настройка» включить подопции, позволяющие изменять цвет и шрифт компонентов формы.

    4. Возможность перехода от формы к форме осуществите с помощью главного меню формы. Изменение цвета и шрифта компонента осуществите с помощью вспомогательного меню. Компоненты выбрать по своему усмотрению.

    Программу запишите в Ваш каталог Lab4.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

    АТРИБУТЫ И СТИЛИ ФОРМЫ. СОЗДАНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ФОРМЫ. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ФОРМЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ФОРМ В ПРИЛОЖЕНИИ.
    Теоретические сведения

    Стандартный проект в Delphi состоит из форм. Форма умеет взаимодействовать с инструментами среды разработки (палитрой компонентов, инспектором объектов и т.д.) и размещенными на ней компонентами. Они обеспечивают создание пользовательского интерфейса и хранение программной логики приложения.

    В стандартном приложении задача создания и удаления форм возлагается на само приложение. Если разработчик оставил все формы в списке создаваемых автоматически, то после инициализации программы будут выполнены конструкторы всех форм проекта. При необходимости создать форму самостоятельно разработчик может использовать ее конструктор:

    If Form1 = Nil then Form1:= TForm1.Create(Application);

    Удаление созданных таким образом форм осуществляется автоматически. При необходимости уничтожить форму в еще работающем приложении используется метод Reliase.

    If Form1 <> Nil then Release;

    Метод Show обеспечивает появление формы и ее работу в немодальном режиме. Метод ShowModal обеспечивает появление формы и ее работу в модальном режиме.

    Для того чтобы обратиться к методу Show, необходимо сделать ссылку на модуль окна в предложении Uses. Delphi автоматизирует вставку ссылки на модуль в предложение Uses. Для этого на этапе конструирования нужно активизировать главное окно, указав на него и щелкнув мышью, после чего обратиться к опции File/UsesUnit. В появившемся диалоговом окне нужно выбрать модуль и нажать <OK>. Если программист забыл сослаться на модуль, который подключен к проекту, Delphi при первой трансляции программы сообщит об этом и предложит вставить недостающую ссылку.

    Метод Hideделает форму невидимой.

    Метод Closeзакрывает окно, а для главного окна завершает работу программы. Обратите внимание, если главная форма невидима, и вы закрываете видимую форму (например, с помощью системной кнопки), то приложение остается в памяти. Этого в приложениях допускать нельзя, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы все формы были закрыты по окончании работы программы. Можно в событие Closeформы поместить код: Application.Terminate.

    Наличие стандартных элементов управления определяется свойством BorderIcons.

    Значок формы определяется свойством Icon. Каждая форма может иметь собственное меню. За его использование отвечает свойство Menu.

    Стиль формы определяется свойством BorderStyle.
    Атрибуты и стили формы.

    1. Поэкспериментируйте со свойством BorderIcons. Отметьте для себя, как меняется набор стандартных элементов управления на форме в зависимости от значения свойства.

    2. Поэкспериментируйте со свойством BorderStyle. Отметьте для себя стили форм для каждого значения свойства.

    3. Используя свойство Icon, определите для каждой формы индивидуальную пиктограмму. Пиктограммы расположены в подкаталоге Images/Icons.

    Ход работы

    1. Загрузите систему визуального программирования Delphi.

    2. Организуйте работу Вашего приложения, разработанного на предыдущем занятии (Lab4).

    3. Создайте новую форму (File/New/Form). Переименовать Form1 (Caption-Главная форма, Name-MainForm).

    4. Для компонента TMainMenu вызовите Menu Designer, щелкнув по кнопке в правой половине строки Items инспектора объектов. Создайте опции меню, аналогичные надписи на кнопках Button формы. Текст опции вводится в строке Caption окна инспектора объектов. Опции меню разделите чертой, для чего назовите очередной элемент меню именем «-».

    Главное меню формы должно иметь вид:

    Лабораторные работы Выход

    Lab2

    Lab3

    Lab4

    Сохранить как Main

    5. Назначить главной форму MainForm (Project/Options/Main form:MainForm). Придать функциональность каждому пункту меню.

    6. Создать Aboutbox (File/New/Other.../Forms/About box/OK). Изменить: Product Name - Лабораторная работа; Version-1; Copyright-ФИО; Comments-удалить. Кнопке «ОК» придать функциональность (закрытие). Сохранить как About. В MainMenu MainForm (lab5) добавить кнопку «Об авторе» и придать ей функциональность.

    7. Работа приложения должна начинаться с ввода пароля (File/New/Other.../Dialogs/Password Dialog/OK). Для кнопки «ОК» написать процедуру «На проверку пароля». Для кнопки «Cancel» назначить процедуру на закрытие. При правильном вводе пароля осуществляется переход к следующей форме. Сохранить форму как Password. Назначить главной форму PasswordDlg (Project/Options/Main form: PasswordDlg).

    8. При работе с формами должна существовать возможность перехода от формы к форме. В каждый момент времени на экране видимой должна быть только одна форма. Формы лабораторных работ должны представлять собой прямоугольник без рамки и заголовка.

    Программу запишите в Ваш каталог Lab5.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

    ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ СОБЫТИЯМИ. СОБЫТИЯ, ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ ФОРМОЙ. СОБЫТИЯ ОТ КЛАВИАТУРЫ И МЫШИ. СОБЫТИЯ ПРОТОКОЛА DRAG&DROP. ОБЩЕЕ СВОЙСТВО КОМПОНЕНТОВ HINT.
    Теоретические сведения

    Для большинства видимых элементов определен набор обработчиков событий, связанных с мышью:

    • OnMouseDown: TMouseEventи OnMouseUp: TMouseEvent определяют реакцию программы на соответственно нажатие и отпускание кнопки мыши;

    • OnMouseMove: TMouseMoveEvent - на перемещение указателя мыши над компонентом;

    • OnClick:TNotifyEventиOnDblClick: TNotifyEvent– соответственно на щелчок мыши и двойной щелчок левой кнопки.

    Во всех обработчиках параметр Senderсодержит ссылку на компонент, с которым произошло событие, а X и Yопределяют координаты точки чувствительности мыши в момент возникновения события. Параметр Buttonопределяет одну из трех кнопок мыши: <левую> (mbLeft), <правую> (mbRight) и <среднюю> (mbMiddle). Параметр Shiftсодержит признаки, уточняющие обстоятельства возникновения события: ssShift нажата клавиша<Shift>; ssAlt нажата клавиша<Alt>; ssCtrl - <Ctrl>; ssLeftнажата <левая кнопка мыши>; ssRight - <правая кнопка мыши>; ssMiddle - <средняя>; ssDouble– одновременно <левая> и <правая> кнопки.

    События от мыши получают любые потомки класса TControl. События от клавиатуры получают только некоторые оконные компоненты:

    • OnKeyDown и OnKeyUp возникают при нажатии и отпускании любой клавиши клавиатуры;

    • OnKeyPress – только при нажатии алфавитно-цифровых клавиш.

    Параметр Shift, как и в обработчиках событий от мыши, содержит уточняющие признаки. Параметр Key содержит код клавиши.

    Интерфейс Drag&Drop определяется двумя свойствами и тремя событиями, доступными каждому видимому компоненту:

    • DragMode определяет, как будет выполняться весь комплекс действий, связанных с Drag&Drop (dmManual, dmAutomatic):

    • DragCursorопределяет вид указателя мыши;

    • OnDragOverвозникает в момент помещения мыши «с грузом» над компонентом (параметр Sender компонент, который возбудил событие; Source компонент-отправитель «груза»; X, Yкоординаты указателя мыши; Stateсостояние указателя; Acceptготовность компонента принять данные);

    • OnDragDrop означает, что пользователь «бросил» данные на компонент;

    • OnEndDrag возникает при завершении перетаскивания (Senderотправитель данных; Targer - получатель данных или Nil).
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта