Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Загрузите систему визуального программирования Delphi. 2. Поместите компонент Panel 1

  • Images / Splash .

  • Режим работы Выход Лаб. раб. №2 Лаб. раб. №3 5. Шаблон формы.

  • 6. Вспомогательное меню. Создайте опции для компонента TPopupMenu .

  • PopupMenu

  • Лабораторная работа №2

  • Лабораторная работа №3

  • 8. Для проверки правильности ваших действий осуществите прогон программы. Подготовьте свой каталог Lab 4

  • Новые свойства и методы

  • Методичка по лабораторным Delphi. Протокол 11 Зав кафедрой А. А. Прихожий содержание лабораторная работа 1


    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеПротокол 11 Зав кафедрой А. А. Прихожий содержание лабораторная работа 1
    АнкорМетодичка по лабораторным Delphi.doc
    Дата04.09.2018
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодичка по лабораторным Delphi.doc
    ТипПротокол
    #24057
    страница5 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Для того чтобы добавить в проект другие файлы, нужно осуществить следующие действия Project\Add to Project (Shift+F11).

    Ход работы


    1. Загрузите систему визуального программирования Delphi.

    2. Поместите компонент Panel1 на форму, задайте его свойству Align значение AlClient. Свойству Caption и Nameформы придайте значение Lab4. Сохраните вашу программу в папку Lab4 под индексом 4 (Unit4 и Project4).

    3. Компонент Image.

    Установите на форму компонент ТImage (страница Additional). Установите фиксацию компонента по всем четырем сторонам панели с помощью свойств Anchors. Свойство Picture служит контейнером изображения. В инспекторе объектов в правой части строки этого свойства вызывается диалоговая панель графического файла. Выберите понравившуюся Вам картинку из подкаталога Images/Splash. Свойству Stretch присвойте значение True. Это свойство разрешает/запрещает изменять размер изображения так, чтобы оно в целом заполнило клиентскую область компонента.

    1. Главное меню формы.

    Для компонента TMainMenu вызовите Menu Designer, щелкнув по кнопке в правой половине строки Items инспектора объектов. Создайте опции меню, аналогичные надписи на кнопках Button формы. Текст опции вводится в строке Caption окна инспектора объектов. Опции меню разделите чертой, для чего назовите очередной элемент меню именем «-».

    Главное меню формы должно иметь вид:

    Режим работы Выход

    Лаб. раб. №2

    Лаб. раб. №3

    5. Шаблон формы.

    Свойству Name пунктов меню задайте значения: «аааааа0»(Режим работы); «аааааа1»(Лаб.раб.№2); «аааааа2»(Лаб.раб.№3). Для пункта меню Выход свойству Name задайте значение «аааааа3». Это необходимо сделать для того, чтобы воспользоваться уже имеющимся обработчиком события Button1Click.

    В обработчик события внесите дополнения (дополнения подчеркнуты):

    procedure Tlab4.aaaaaa1Click (Sender: TObject);

    var b:byte; a:string[8];

    begin

    a:= (Sender As TComponent).Name;

    b:= StrToInt(Copy(a,7,1));

    case b of

    1: begin

    if lab2 = Nil then lab2:= Tlab2.Create(Self);

    lab2.Show;

    end;

    2: begin

    if lab3 = Nil then lab3:= Tlab3.Create(Self);

    lab3.Show;

    end;

    3: lab4.Close;

    end; end;

    Всем пунктам меню придайте функциональность (назначьте процедуру aaaaaa1Click для aaaaaa2Click и aaaaaa3Click).

    PopupMenu_.'>6. Вспомогательное меню.

    1. Создайте опции для компонента TPopupMenu. Названия опций вспомогательного меню: картинка, шрифт, цвет.

    2. Чтобы связать щелчок правой кнопки мыши, указав компонент, с раскрытием вспомогательного меню в свойство PopupMenu компонента Panel1 необходимо поместить имя компонента-меню. Можно выбрать имя вспомогательного меню из списка свойств PopupMenu.

    7. Диалоги.

    1. Поместите на форму компоненты панели Dialogs: OpenPictureDialog1; ColorDialog1; FontDialog1.

    2. Для соответствующих пунктов вспомогательного меню создайте обработчики событий:

    Для пункта меню Шрифт:

    procedure Tlab4.N8Click (Sender: TObject);

    begin

    if FontDialog1.Execute then Panel1.Font := FontDialog1.Font;

    end;

    Для пункта меню Картинка:

    procedure Tlab4.N6Click (Sender: TObject);

    begin

    if OpenPictureDialog1.Execute and FileExists(OpenPictureDialog1.FileName) then Image1.Picture.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.FileName);

    end;
    Для пункта меню Цвет:

    procedure Tlab4.N10Click (Sender: TObject);

    begin

    if ColorDialog1.Execute then Panel1.Color := ColorDialog1.Color;

    end;

    1. Для проверки правильности ваших действий осуществите прогон программы.

    2. На форму Лабораторная работа №2 поместите компоненты: MainMenu1; SaveDialog1; OpenDialog1.

    3. Создайте опции главного меню формы Lab2:

    I. Записать в файл. II.Считать из файла

    1. Создайте для соответствующих опций меню обработчики событий OnClick:

    procedure TLab2.N1Click (Sender: TObject);

    begin

    if SaveDialog1.Execute then Memo1.Lines.SaveToFile (SaveDialog1.FileName); end;

    procedure TLab2.N2Click (Sender: TObject);

    begin

    if OpenDialog1.Execute and FileExists(OpenDialog1.FileName) then Memo1.Lines.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName);

    end;

    1. На форму Лабораторная работа №3 поместите компоненты: MainMenu1; SaveDialog1.

    2. Для главного меню формы создайте опцию «Записать в файл».

    3. Создайте для меню обработчик события OnClick:

    procedure TLab3.N1Click (Sender: TObject);

    type TClas = record f:string[30]; p:string[1]; ss: real; end;

    var ff:File of TClas; Cl: TClas; i:integer;

    begin

    if SaveDialog1.Execute then AssignFile (ff,SaveDialog1.FileName)

    else Exit;

    rewrite(ff);

    for i:= 1 to n do

    begin

    Cl.f:=f[i]; Cl.p:=p[i]; Cl.ss:= ss[i];

    Write(ff,Cl);

    End;

    CloseFile(ff);

    End; end;

    8. Для проверки правильности ваших действий осуществите прогон программы.

    Подготовьте свой каталог Lab4 для выполнения самостоятельной работы.

    Новые свойства и методы:

    Свойства


    Color

    Определяет цвет компонента.

    Font

    Определяет шрифт компонента.

    Picture

    Центральное свойство класса. Служит контейнером изображения.

    Stretch

    Разрешает/запрещает изменять размер изображения так, чтобы оно целиком заполнило клиентскую область компонента.

    Методы


    LoadFromFile

    Загрузить из файла

    SaveToFile

    Записать в файл

    Execute

    Создает и показывает на экране окно диалога. Логическая функция, возвращаемая в программу True, если результат диалога с пользователем был успешным.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта