Главная страница
Навигация по странице:

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности « Scratch программирование» Направленность

  • Срок реализации программы

  • 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Пояснительная записка

  • Педагогическая целесообразность

  • Адресат программы

  • Сроки реализации программы

  • Количество обучающихся в группе

  • Задачи программы: Обучающие

  • Учебно-тематический план

  • Содержание учебного плана. « Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство со Scranch » (1 час) ТеорияТеория

  • Практика

  • Метапредметные результаты

  • 2.Комплекс организационно-педагогических условий Методическое обеспечение программы

  • Условия реализации программы.

  • Информационное обеспечение

  • Интернет-ресурсы. Список литературы: Литература для педагогов

  • Литература для обучающихся

  • Список интернет-ресурсов

  • Дополнительная общеразвивающая программа по Scratch программированию. Scratch программирование (1) (1). Протокол 4 от 25. 04. 2022 г. Утверждаю Директор моу сош с. Узморье им. Ю. А. Гагарина


    Скачать 227 Kb.
    НазваниеПротокол 4 от 25. 04. 2022 г. Утверждаю Директор моу сош с. Узморье им. Ю. А. Гагарина
    АнкорДополнительная общеразвивающая программа по Scratch программированию
    Дата20.06.2022
    Размер227 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаScratch программирование (1) (1).doc
    ТипПротокол
    #605592



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. УЗМОРЬЕ

    ИМЕНИ ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




    Принято

    На заседании педагогического совета 

    МОУ «СОШ с. Узморье им. Ю.А.Гагарина»

    Протокол № 4 от 25.04. 2022 г.

    Утверждаю

     Директор МОУ «СОШ с. Узморье

    им. Ю.А.Гагарина»

    _________________ Е.М. Фомина 

    Приказ № 65-од от 25.04. 2022 г. 



    Дополнительная общеобразовательная

    общеразвивающая программа технической направленности

    «Scratch программирование»

    Направленность: техническая

    Срок реализации программы: 1 неделя

    Объем программы: 4,5 часа

    Возраст обучающихся: 12-17 лет
    Деревянкина Любовь Александровна,

    педагог дополнительного образования
    г. Энгельс, 2022

    1. Комплекс основных характеристик  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
    Пояснительная записка.

    Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование в среде Scratch» относится к программам технической направленности, разработана в соответствии с Положением о разработке и условиях реализации дополнительных общеразвивающих программ МОУ «СОШ с.Узморье» ЭМР Саратовской области (приказ №110-од от 31.08.2021 года). Направленность программы – техническая. Данная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для реализации в МОУ «СОШ с. Узморье» в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». – «Программирование на Scratch» Программа данного курса посвящена обучению школьников началам программирования на примере графического языка Scratch, а также умению работать с данными в текстовых документах. Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала учеников. Программа ориентирована на использование получаемых знаний для разработки реальных проектов. Курс содержит большое количество творческих заданий (проектов).

    Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

    Педагогическая целесообразность данной общеобразовательной (общеразвивающей) программы состоит в том, что изучая программирование в среде Scratch, у учащихся формируется не только логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются условия для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для разнообразного программирования. Адресат программы: обучающиеся 7-10 лет. Возрастные особенности: 12-17 лет - это возрастной период характеризуется бурным ростом и физиологической перестройкой всего организма, а также отличается активностью и восприимчивостью обучающегося. Обучающимся свойственно стремление к действию, выполнению заданий танцевальных движений.

    Адресат программы – обучающиеся в возрасте 12-17 лет.

    Возрастные особенности обучающихся .

    12-17 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, внутренней

    уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся с нему с доверием, с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 9-11 лет все большее значение начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и сверстников. В этом возрасте обучающиеся склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех вещает эмоциональный подъем.

    Все обозначенные возрастные особенности обучающихся были учтены при разработке данной образовательной программы.

    Сроки реализации программы: 4.5 часа.

    Форма обучения – заочная, с применением дистанционных технологий.

    Режим работы: 2 раза по 2 и 2,5 часа в неделю.

    Количество обучающихся в группе: - 12-15 человек.

    Принцип набора в объединение – свободный.

    Цель: является формирование алгоритмического и структурного мышления учащихся, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    • информации;

    • прививать навыки управления ПК;

    • формировать основные навыки создания и обработки графических, текстовых

    • документов;

    • формировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработки;

    • формировать навыки работы в сети Интернет;

    • применять базовые алгоритмические структуры при решении задач;

    • формировать базовые представления о языках программирования;

    • освоить азы программирования и проектной деятельности.

    Развивающие:

    • развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление,

    • умение сосредоточиться;

    • прививать самостоятельность в принятии решений;

    • формировать и развивать логическое, образное и алгоритмическое мышление;

    • подготовка к более серьезному программированию;

    • развивать навыки проектной деятельности.

    Воспитательные:

    • воспитывать коммуникативные качества;

    • организовывать личное информационное пространство;

    • участвовать в формировании культуры безопасного труда в обращении с устройствами

    • ИКТ;

    • прививать элементы информационной культуры и сетевого этикета.


    Учебно-тематический план




    Наименование тем

    Количество часов


    Формы

    контроля /аттестации

    всего

    теория

    практика

    1

    Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство со Scranch

    1

    1




    отчет о выполнении задания


    2

    Знакомство с эффектами

    1.5




    1,5

    отчет о выполнении задания, виртуальная показ работ

    3

    Творческий блок. Создание мультфильмов и игр.

    2

    0,5

    1,5

    Выбор лучшей работы, создание игры на свой выбор




    Итого:

    4,5

    1,5

    3





    Содержание учебного плана.

    «Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство со Scranch» (1 час)

    ТеорияТеория: Техника безопасности в компьютерном кабинете. Компьютеры в жизни человека. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Техника безопасности в компьютерном классе. Алгоритмизация в жизничеловека. Знакомство с интерфейсом визуального языка программирования Scratch.

    Практика: Практическая работа на ПК

    «Знакомство с эффектами» (1,5 часа)

    Теория: Блок Внешность. Основные возможности. Назначение и снятие эффекта на спрайт.

    Изучение эффектов рыбьего глаза (раздутие) и эффекта завихрения. Изменение внешнего вида

    спрайтов при помощи эффектов.

    Практика: Практическая работа на ПК.

    «Творческий блок. Создание мультфильмов и игр.» (2 часа)

    Теория: Разработка моделей игр имультфильмов на основе изученного материала. Выбор лучшей работы, создание игры на свой выбор.

    Практика: Практическая работа на ПК.


    Формы аттестации планируемых результатов программы.

    Предметные результаты: отчет о выполнении задания, виртуальная показ проектов, выбор лучшей работы.

    Формами педагогического контроля могут быть: контрольные задания, тематические проекты, устный опрос, тестирование, которые способствуют поддержанию интереса к работе, направляют учащихся к достижению более высоких вершин творчества.

    Метапредметные результаты: демонстрация в работах обучающихся проявления креативного мышления, творчества, фантазии

    Личностные результаты: создание игры на выбор.
    2.Комплекс организационно-педагогических условий

    Методическое обеспечение программы
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование в среде Scratch» ориентирована на обучающихся младшего школьного возраста. Учебный процесс проводится в форме веб-занятий с обязательным выполнением практических работ и участия в виртуальной выставке и заочном конкурсе на лучшую работу. В качестве средств обучения используются видеоматериалы, мультфильмы, показ готовых проектов.

    Уровень удовлетворенности учебным процессом определяется результатами рефлексивной игры «Программирование в среде Scratch».


    Форма обучения


    Заочная, с применением дистанционных технологий

    Формы организации образовательного процесса



    Индивидуальная


    Форма проведения учебного занятия



    самостоятельная работа


    Форма подведения итогов, контроля

    Отчет о выполнении задания, виртуальная выставка проектов


    Методы обучения

    наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная работа




    Условия реализации программы.
    Для успешной реализации программы необходимы:

    -компьютер (ноутбук),

    -фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки),

    -подключение к сети Интернет,

    -виртуальная обучающая среда Moodle,

    -материалы, инструменты и приспособления, обозначенные в обучающих материалах.
    Информационное обеспечение

    Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса осуществляется средствами Moodle − системы управления курсами (электронное обучение), также известной, как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Широко используется видеохостинговый сайт YouTube, предоставляющий обучающимся возможность показа обучающих видео и мультипликационных фильмов. Для обеспечения доступа участников дистанционного курса к электронным изданиям дается список Интернет-источников.

    Оценочные  материалы.

    Для успешной реализации программы и определения результативности овладения обучающимися содержания предлагаемого курса ведётся непрерывное и систематическое отслеживание результатов, используются следующие методы:

    - педагогическое наблюдение за деятельностью и поведением ученика на занятии;

    - беседы, позволяющие получить информацию;

    - анализ результатов деятельности в группе по итогам участия каждого ученика;

    - педагогический мониторинг, включающий самостоятельные работы и тесты, диагностику личностного роста и продвижения ребёнка, анкетирование, ведение учёта усвоения предлагаемого материала.

    Письменный опрос состоит из перечня вопросов по содержанию разделов программы, каждому из учащихся предлагается ответить письменно на 3 вопроса. Практическая работа предполагает задания по пройденному материалу.

    Интернет-ресурсы.

    Список литературы:

    Литература для педагогов:

    1. Рындак В. Г., Дженжер В. О., Денисова Л. В. Проектная деятельность школьника в среде

    программирования Scratch. — Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009.

    2. «Пропедевтика идей параллельного программирования в средней школе при помощи среды

    Scratch», В.Г. Рындак, В.О. Джинжер, Л.В. Денисова.

    3. «Ранее обучение программирование в среде Scratch», В.Г. Рындак, В.О. Джинжер, Л.В.

    Денисова.

    4. Голиков Д.И. «Scratch для юных программистов», «БХВ-Петербург», Санкт- Петербург,

    2017.

    Литература для обучающихся:

    1. Азбука Роботландии. Часть V. Скретч. /Учебник/ 2016-2018/ А. А. Дуванов, Н. Д.

    Шумилина

    2. Голиков, Д. В. Scratch для юных программистов/Д. В. Голиков. – СПб.: БХВ-Петербург,

    2018. – 192 с.: ил.

    3. Зорина Е. М. Путешествие в страну Алгоритмию с котёнком Скретчем/Е. М. Зорина. –

    ДМК-Пресс, 2016. – 134 с.: ил.

    4. Вордерман К., Вудкок Д., Макаманус Ш. Программирование для детей. Иллюстрированное

    руководство по языкам Scratch и Python/К. Вордерман, Д. Вудкок, Ш. Макаманус. - Манн,

    Иванов и Фербер, 2019. – 224 с.: ил.

    5. Торгашева Ю. В. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch/

    Ю. В. Торгашева. – Спб.: Питер, 2016. – 128 с.: ил.

    Список интернет-ресурсов

    http://scratch.mit.edu - официальный сайт проекта Scratch

    Школа Scratch [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru

    — «Время вернуться домой».

    URL: http://letopisi.ru/index.php/Школа_Scratch

    Scratch | Home | imagine, pgogram, share [cайт].

    URL: http://scratch.mit.edu

    Scratch | Галерея | Gymnasium №3 [cайт]. URL:

    http://scratch.mit.edu/galleries/view/54042


    Календарный график

     



    дата

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Место проведения

    Форма проведения

    Форма контроля

    1.




    Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство со Scranch

    1

    среда Moodle,

    самостоятельная работа

    Практика на ПК


    2.




    Знакомство с эффектами

    1,5

    среда Moodle,

    самостоятельная работа

    Практика на ПК

    3.




    Творческий блок. Создание мультфильмов и игр.

    2

    среда Moodle,

    самостоятельная работа

    Выбор лучшей работы, проекта-игры








    Итого

    4,5













    написать администратору сайта