Дианаааа. Проверила К. м н., старший преподаватель
Скачать 18 Kb.
|
Выполнила: Студентка группы 2107 ОМ Қадылбекова Диана Проверила: К.м.н., старший преподаватель Сергазина Гульжан Максутовна анатсхазаК огоннемервос килбойынрутьлуконтЭ Актуальность: Наша национальная культура вобрала в себя достижения мировой культуры и является частью и продуктом мировой истории и культуры. Изучение истории и культуры народа невозможно без понимания истоков этнического развития, приоритетных духовных, нравственных ценностей казахской культуры. В истории любого народа осмысление прошлого закладывается основа и перспективы развития будущего. Как отмечает президент Н.А. Назарбаев «... Казахи наследники великих цивилизаций -сумели пронести свое национальное «Я» над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, не только сохранить, но и приумножить» 1.Что такое этнокультура? 2. Как мы достигли того что имеем сейчас? 3. Современная этнокультура :еинедевВ Теоритическая база, методы, и инструменты Этнокультура – от слова «этнос», что значит «народ», и культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и духовную культуру: в более узком смысле термин «культура» относят к сфере духовной жизни людей Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции. За годы существования, казахская нация накопила столь объемный культурный багаж, что в рамках одной статьи, практически не возможно рассказать обо всех традициях и обычаях, присущих потомкам султанов Жанибека и Керея (основатели Казахского ханства – прим. автора). 1.Что такое этнокультура? Казахская народность, прошедшая долгий период формирования, в процессе которого принимало участие множество племен и народов, занимает важное место в истории Евразии и является одним из древнейших этносов. Она является преемницей культурного наследия всех народов, принявших участие в ее становлении, поэтому казахский народ один из богатейших народов в культурном плане. Система ценностей, сложившаяся в культуре, стала важнейшим условием национального и культурного своеобразия народа. До 60-х годов XX века понятия "культура","традиции" определялись тем подходом, который был сформулирован М.Вебером. Традиция рассматривалась как явление отмирающее, неспособное сосуществовать с современными формами жизни. На традиционные явления культуры смотрели как на рудимент, который должен был исчезнуть по мерс активности модернизационных процессов. Основной причиной такого взгляда на традицию послужило широкое распространение в начале XX века эволюционистских воззрений о прогрессивно-стадиальном развитии. На сегодняшний день стали популярны взгляды на традицию, развившиеся со второй половины XX в., как на один из механизмов изменения общества и на динамичный и саморазвивающийся феномен. Э.С. Маркарян отмечает: «Динамика культурной традиции это постоянный процесс преодоления одних видов социально организованных стереотипов и образования новых» С.Эйзенштадт считал, что в традиции тесно переплетены между собой креативные и стабилизирующие элементы, и т.е., и другие являются составными частями единой традиции. Традиция может передаваться от одного слоя общества к другому, претерпевая при этом некоторые (иногда и существенные) изменения, потому что обстоятельства, которым они адекватны, меняются. Село хранитель национальных традиций, этнического языка фольклора, народного творчества. Культура народов очень устойчива и меняется она медленно именно в селе. Сельские регионы занимают около 90 процентов территории Казахстана. В них проживает около 30 процентов населения, которое обеспечивает сохранение традиционно-духовной культуры нашей республики. И можно только приветствовать, что жизнь и быт предков воспринимается как непререкаемый образец для подражания и вес еще сохраняется хотя бы на уровне села. Больше половины (56,9 %) «тщательно соблюдают и не забывают традиции своего народа» именно в селе. Процесс национального возрождения сопровождается не только повышенным интересом в казахской истории, но и возрождением собственных традиции и обрядов. Возрождение казахских традиций воспринимается сегодня в казахстане как восстановление исторической преемственности. Для казахского народа это очень сложная и во многом болезненная проблема, поскольку речь идет о восстановлении утраченной традиции. Современные казахи- это уже давно не скотоводы- кочевники. Кроме того имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с "пережитками прошлого" . Однако казахи тогда, и сегодня с завидным постоянством и упорством сохраняли осколки прежнего образа жизни. важным инструментом формирования гражданского самосознания, включая патриотизм, являются средства массовой информации Казахстана. В постиндустриальную эпоху их роль неизмеримо возросла, весь мир оказался втянутым в своеобразную «информационную паутину». Интернет становится механизмом, способствующим глобализации. В этих условиях сохранение национальной идентичности, становится для многих стран проблемой. Важно поэтому включить СМИ в процесс активного формирования патриотического сознания граждан Казахстана. Заключение: В заключении, хотелось бы привести слова нашего Президента Н.А.Назарбаева «Казахстан уникальная страна. В нашем обществе причудливо объединились и взаимодополняют, взаимоподпитывают друг друга самые разные культурные элементы. Нам следует оберегать нашу национальную культуру и традиции во всем их многообразии и величии, собирать по крупицам наше культурное достояние» Спасибо за внимание! |