Психоанализ Фрейда. Эссе (Фрейд). Психоанализ з. Фрейда популярен как создатель психоанализа. В 1909 г. Зигмунд Фрейд получил приглашение выступить с курсом лекций в Америке
Скачать 28.25 Kb.
|
ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА Популярен как создатель психоанализа. В 1909 г. Зигмунд Фрейд получил приглашение выступить с курсом лекций в Америке. Работа «О психоанализе» предполагает собою текст данных, записанных лекции, какие стали основанием распространения психоанализа в Соединенных Штатах Америки. Для чтица же эта работа – ресурс для ознакомления с ключевыми теоретическими утверждениями психоанализа как метода излечения невротических больных. Кроме того, единственный из первых описывал предохранительные механизмы психики, психологии, как единичного человека, так и сообщества (концепция «коллективного бессознательного»). Фрейд именовал данные механизмы защиты «защитным характером человека». Данная защита целой непростой структуры психики, имеет стабильные качества, непосредственно из-за этого постоянства механизм защиты, приобрел наименование «защитный характер». Аналогично характеру, который имеет стабильные, постоянные качества, данные механизмы защиты до такой степени неотделимы от единой структуры целой психологии и нервной системы индивида, имеют постоянство, выражаются в поведении и нраве индивида, что отмечено «защитным характером». Создатель психоанализа был практикующим доктором, и на базе личных исследований за больными, изучений и опыта исследовал глубокие механизмы психики человека, рубежи развития личности, и защитные механизмы нервной системы. Защитные механизмы как встречная реакция на возбудителя, травму, нарушение психики сделалось приспособительной реакцией глубоких строений бессознательного, что выражает себя на сознательном уровне, как характер человека, его прочные привычки, манеру действия. В случае если сказать непосредственно о предохранительном характере лица, по концепции психоанализа Фрейда. В таком случае не стоит обходиться только защитными механизмами единичной персоны, защитный характер формируется в раннем возрасте, остается и устанавливает действия взрослого лица, и данный же защитный механизм считается защитным характером общественного сознания сообщества людей, истории целых цивилизаций, отыскавшее отображение в истории, религии, культуре, мифов, эпосе людей. Для того чтобы понять механизм защитного характера в психологии по Фрейду, нужно возвратиться к первопричине, что основа для запуска защитного механизма? Проанализируем кратко структуру личности и обнаружим разбивающий фактор, что запускает «защитный характер человека». Структура личности, согласно Фрейду, содержит 3 элемента: 1) бессознательное или оно (Ид)-, Данный элемент существует у лица с появления на свет, так как содержит инстинктивные, простые формы поведения. Бессознательное – ресурс психологической энергии, главной, устанавливающий элемент персоны подразумевает равновесие абсолютно всех ее частей, слаженность среди «Эго», «Оно» и «Сверх –Я». Ид целиком работает в бессознательном и непосредственно сопряжено с основными нуждами (пища, сновидение, дефекация), какие заполняют наше поведение энергией. Влечение выражает себя в варианте напряженности. Увеличение энергии либидо приводит к повышению напряженности, какую человек стремится сократить вплоть до терпимого уровня. Фрейд внедряет понятие “застой либидо” для обозначения хода накапливания энергии, сблокированной в собственном движении, не обладающей способности разрядки. В следствии подобного “застоя” появляется “резерв” либидо, что способен выступать вовне посредством неврозов и психозы. В соответствии с Фрейду, Ид — что-то смутное, биологическое, беспорядочное, не понимающее законов, не покоряющееся правилам. Ид хранит собственное основное значение для индивида в течении целой его жизни. Бессознательное в личности-основа проявлений абсолютно всех инстинктов, вожделений что совершается на уровне сознательного, в применимых конфигурациях угнетается, не способен осознаваться лично человеком. Второй элемент личности- «супер эго» либо «сверх – я». Сверхсознание — это мораль, концепция общепризнанных мер и ценностей нравственности, моральные основы, какие были привиты в ходе воспитания и самовоспитания, в процессе социализации и приспособления в мире. «Сверх Я» «приобретается, создается, принимается выражаться с 3-х летнего года, если дошкольник обучается осознавать, что подобное «Я», а кроме того, что подобное «хорошо» и «плохо». Сверхсознание – морально-этическая влияние. И третий элемент личности — это понимание либо «Я» «Эго» — эта доля личности, что имеется на сознательном уровне, несет ответственность за принятие решений. И Сознательное «Эго» находит выход - компромисс между условием «Оно» и ограничениями «Сверх Я». Эти две структуры имеют все шансы препятствовать друг другу. Такого рода сопротивление бессознательного — инстинктов, эроса, природных вожделений на уровне «Оно» ведет борьбу и угнетается народом сознательно-воспитанием, нравственностью, общепризнанными мерами общества, что потрясает внутреннее разногласие, неосознаваемый народом. Данный конфликт, вызываемый как противоборство «бессознательного» инстинктов, желаний, вожделений, подавляется на сознательном уровне общепризнанными нормами этики, нравственности, запретами, законами — не только лишь порождает разногласие, порождает напряжённость, тревогу, но и способен уничтожить психику. Психическая сила, аналогично закону сбережения энергии, не пропадает без следа, именно она либо скрывается в безднах подсознания, либо обдает распад единства личности, приводя к психическим расстройствам. Для того чтобы исключить разрушения структуры личности психической энергией Фрейд подчеркнул защитные реакции, какие оберегают нервную систему человека от абсолютного уничтожения, травмы, болезненности. Данные механизмы наименованы Фрейдом «Защитным характером человека» так как многочисленные методы охраны возникают в онтогенезе персоны в преждевременном раннем возрасте, проставляются в единую структуру абсолютно всех качеств нрава не отделимы от него, из-за данного стабильного метода формирования элементов защиты были наименованы Зигмундом Фрейдом «защитным характером». Предохранительные аппаратура — это один из основных определений психоанализа, что предполагает собою методы самозащиты (а непосредственно, защиты собственного "Я"). Защитные качества и механизмы не постоянно осознаются народом. Защитные механизмы. Фрейд определил защитные механизмы как стратегии, применяемые индивидом для защиты от импульсов Ид и давления со стороны «Супер-Эго». Немаловажно в таком случае, что все без исключения это исполняется путем передвижения определенных переживаний в области бессознательного либо отклонения от их осознания. В первую очередь, речь идет касательно защиты от беспокойства, горя, внутренних мук, подавленных чувств, позора, эмоции пики и тому подобное. Все без исключения защитные механизмы обладают двумя едиными чертами: 1) они функционируют на неосознаваемом уровне; 2)они искривляют, опровергают либо фальсифицируют понимание действительности, для того чтобы сократить ощущаемую тревогу. Кроме того, защитные механизмы крайне редко применяются по отдельности — как правило, общество в то же время используют ряд защитных механизмов. Проанализируем ключевые, какие выдвигал Фрейд: 1) Вытеснение- считается изначальным защитным механизмом, на базе которого создаются наиболее непростые механизмы. Предполагает собою процесс удаления из сознания идей и эмоций, наносящих мучения. В следствии вытеснения человек не осмысливает собственных конфликтов, а кроме того, не припоминает травматических предыдущих происшествий. Вытесненный материал не утрачивает собственной активности в «бессознательном» и для избегания его прорыва в сознание нужны стабильные затраты психической энергии. Непрерывное желание вытесненного материала к прямому выражению может извлекать временное удовлетворение в сновидениях, шутках, оговорках и так далее. Выталкивание имеется при создании абсолютно всех конфигураций невротического действия и психосоматических болезнях, а кроме того, психосексуальных патологиях. Выталкивание предполагает собою «забывание» либо «удаление» из рассудки таких эмоций и идей, какие наносят общепсихологический дискомфорт. При данном из памяти могут пропасть действия, какие предшествовали травме. При данном нужно выделить, что вытеснение не считается абсолютным, вследствие того требуется тратить колоссальное количество энергии на их сдерживание. При данном в том числе и, если механизм вытеснения сработал, возбудитель может вновь возникать в сне либо попадать в оговорках. Образцом имеют все шансы быть сновидения, если в силу воспитания и этики женатый мужчина в действительности не изменяет супруге, в сне наблюдает все без исключения фантазии. Бессознательное находит выход, и выгоняется из действительности, в область сновидений, неуправляемых воображений. Представление «вытеснение» было внедрено Зигмундом Фрейдом. Защитные силы ориентированы на забывание этой информации, что наносит страдание и сильные волнение, перемещая ее в инстинктивную часть. Так как разум не способен целиком позабыть зачислившуюся в него сведение, он способен только переместить ее из осознанной области в инстинктивную. 2) Проекция — считается другим по важности защитным механизмом. Именно она предполагает собою присвоение индивидом личных неприемлемых идей, эмоций, операций иным людям либо обществу. Дает возможность человеку возложить вину за собственные недостатки либо ошибки на других людей, либо объекты находящегося вокруг общества. Проекция — система эмоциональной защиты, состоящий в зачастую неосознанном перенесении, приписывании народом личных волнению иным людям… Зигмунд Фрейд полагал, что мифологическое и религиозное мироощущение, по последней мере, частично, «…представляет собою не что другое, как проецированную в внешний вид общество психологию». Вероятно, он непосредственно в целом не думает о данных собственных вожделениях. В собственной труде «Тотем и Табу» (1913) Фрейд подмечает, что первобытные люди имели возможность понимать свою бессознательную агрессивность и страх по отношению к погибшим, по этой причине они причисляли им(умершим) эту самую враждебность, и считали мертвых опасными духами. 3) Замещение — это защитный механизм, что характеризуется искажением (смещением) действительности и бессознательностью хода. Может иметь полезную и деструктивную реализацию. Как правило психика применяет защитные механизмы в композиции, и человек нередко применяет комбинацию, с допустимым доминированием, акцентуацией, одного из них. В случае акцентуации приспособления замещения, человек характеризуется работой (конструктивная модель), возбудимостью, раздражительностью (в деструктивной). Примером служит классика, усталый сотрудник не способен выплеснуть гнев и враждебность на руководителя, и срывает злость на домашних. 4) Рационализация — этот термин также был предложен Зигмундом — механизм психологической защиты, при коем в мышлении применяется только лишь эта доля улавливаемой информации, и производятся только лишь эти заключения, благодаря которым свое поведение выступает как хорошо регулируемое и не противоречащее общепризнанным нормам. По-иному, имеется выбор данных для оптимального разъяснения определенного поведения действия либо заключений, какие в собственной сущности другие, неосознаваемые предпосылки (они не постоянно осознаются человеком). Пример, это получение самооправдание, при отрицательных поступках(получение взятки-я не единственный так поступаю, а дома дети», сокращение кого-то для того чтобы получить его место - увольняют только лишь плохих, не сдал экзамен,-сложный билет, немного времени, а не потому что не учил. 5) Интеллектуализация — схожа к предыдущему защитному механизму. Тут прослеживается стремление утрированию когнитивных частей этого либо другого действия в уклонение психологического восприятия Аффектация обратно интеллектуализации. Именно она предполагает собою стремление к драматизации, что дает возможность отодвинуть на задний план изначальную (малоприятную либо устрашающую) эмоцию с поддержкой добавочной эмоции, употребляемой в качестве противовеса Противодействие (развитие взаимодействия) – реализуется двух ступенчато: 1)недопустимый импульс угнетается; 2) в сознании появляется обратный импульс. Сопротивление в особенности значительно в социально-одобряемом действии, что в этом случае делается неестественным и жестким. 6) Регрессия — возвращение к ребячливо–детским модификациям действия, возврат (в психическом плане) к наиболее раннему и неопасному этапу жизни. 7) Сублимация — изменение цели и/или предмета невольных импульсов в отсутствии сдерживания их проявления. При сублимации сила инстинктов предотвращается по социально-приемлемым каналам. Наиболее красочным примером сублимации-является творческий процесс. Энергия «Ид», желания, эроса, видоизменяется в творческий процесс, академические свершения, психическая энергия «бессознательного». 8) Отрицание — отказ личности принимать какое-либо малоприятное явление, свое действие, обстановку. Весьма популярный образец, отрицание собственной болезни человеком, отрицание факта смерти. Мать понимает, что дети умерли, но ведет себя так, как будто бы они еще живы. Предложенная Зигмундом Фрейдом, концепция «защитного характера» можно отследить не только лишь на случае единичных личностей, но и многочисленном сознании людей. Один из примеров, «Эдипов комплекс». В мифологии Эдип по незнанию женится на своей матери, воплощая в многочисленном сознании страх и запрет инцеста. Это своего рода отображение бессознательного на уровень сознания. В собственном формировании общество выковало большое число запрет (табу), первоначальные на первобытном уровне было запрет двух вещей: инцеста и каннибализма. С формированием культуры, запрет сидел глубоко в бессознательном, данное выковало механизм вытеснения из реальности в мифы. Таким образом, представленный защитный механизм «защитный характер лица возможно заметить не только лишь на единичных индивидах, но и на формировании и истории всего человечества. Как было отмечено выше ядром целой концепции Фрейда считается Эдипов комплекс. Эдипов комплекс можно толковать буквально: сын ощущает половое влечение к собственной матери, но опасается предоставить сопротивление сильному отцу, что ранее овладел матерью. «Женской версией» Эдипова ансамбля считается «комплекс Электры», в котором у дочери существует половая тяга к отцу. Не каждый человек согласен принять, что изнутри него спрятана тяга к собственной матери, вследствие того у концепции Фрейда имеется наиболее теоретическая интерпретация: «кто-то хочет чего-то весьма сильно, но этим чем-то уже владеет кто-то наиболее сильный и по этой причине из-за боязни кончины перечить сильному не хочется». Первое следствие из Эдипова комплекса, применяемое в кино – проблема запретного плода. Нравственные значения воспрещают сексуальную взаимосвязь с матерью, но человека все точно также тянет к ней, по этой причине и буквальные вещи воспринимаются также. К примеру, в кинофильме «Выпускник» Бена искушает близкая подружка его мамы, Миссис Робинсон. Так или иначе, человеку малоприятно смотреть на любовные отношения между юными и стариками, по этой причине большая часть подобных сюжетов имеют трагический конец: как и Эдип, пронзивший себе глаза после женитьбы на матери, так и герои «Выпускника» начинают ненавидеть друг друга и прекращают романтические отношения. Многое можно о себе узнать, осознать себя, только почитав Фрейда. Психоанализ оказал колоссальное влияние на психологию и психиатрию, но необходимо осознавать, что он был продуктом своего времени. Концепции Фрейда крайне недоставало подтверждений эффективности — их довелось находить ученикам австрийского специалиста по психологии. И несмотря на то фрейдизм стремительно осуждают, непосредственно он стал фундаментом для доказательной психологии, что так востребована в настоящее время. Список использованной литературы Агапов, П. В. Психоанализ Зигмунда Фрейда: социально-философский генезис / П. В. Агапов // Вопросы политологии. – 2020. – Т. 10. – № 5(57). – С. 1333-1342 Емельянов, Д. А. З. Фрейд: бессознательное и психоанализ / Д. А. Емельянов, Д. В. Чумаченко. - Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2018. – С. 504-508. Прокопенко, В. А. Теория психоанализа З. Фрейда глазами современников / В. А. Прокопенко, И. А. Белозерова. – п. Майский: Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина, 2017. – С. 214. Эдипов комплекс: Хрестоматия. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа», 2018. – 552 с. |