Главная страница
Навигация по странице:

  • Фотоаппарат

  • ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА Анкетирование.

  • «Рисунок человека» Цель

  • Секретный фарватер

  • Коридор доверия

  • Фамилия, Имя 1 2 3 4

  • «Цветовой тест Люшера» Цель

  • копилка 2. Путаница


    Скачать 0.55 Mb.
    НазваниеПутаница
    Дата21.03.2022
    Размер0.55 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакопилка 2.docx
    ТипЗадача
    #407507

    8-10 лет

    Игры на командообразование

    Путаница
    Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
    Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

    Ура, меня любят!

    Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

    Фотоаппарат
    Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т.д.

    Методика

     ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА

    Анкетирование.

    Имя, фамилия____________________ Возраст____________

    1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

    2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

    а) восторженное, активное

    б) радостное, теплое

    в) светлое, приятное

    г) спокойное, ровное

    д) грустное, печальное

    е) тревожное, тоскливое

    ж) состояние крайней неудовлетворенности

    3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

    4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

    5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

    6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

    а) найти друзей

    б) приобрести новые знания, умения

    в) укрепить свое здоровье

    г) лучше узнать и понять себя

    д) просто отдохнуть, весело провести время
    «Рисунок человека»

    Цель: Изучение личностных особенностей.

    Инструкция: Перед ребенком вертикально кладется лист бумаги, простой карандаш, ластик. «Нарисуй человека всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше – так, как ты умеешь».

    Интерпретация:

    Определенные признаки рисунка могут отражать такие психологические качества и состояния, как агрессивность, тревожность, страхи, сниженное настроение, проблемы в сфере общения.

    Агрессивность:

    Изображены большие зубы, Ноздри

    Руки скрещены на груди, Руки за спиной Рука как боксерская перчатка

    Пальцы похожи на гвозди, шипы

    Оружие, наличие острых предметов




    Тревожность, страхи:

    Штриховая линия, Штриховка изображения

    Множественность линий

    Негативные самооценочные высказывания,

    Стирания и исправленные линии

    Глаза с зачерненными зрачками, в черных очках, большие пустые глаза

    Большое количество однотипных деталей

    Волосы сильно заштрихованы

    Г олова в профиль, тело анфас



    П роблемы в сфере общения (интровертность, аутизация, контактность)

    Угловатость фигуры

    Кисти резко уменьшены, отсутствуют

    Ноги плотно сведены, Руки прижаты к телу

    Рот отсутствует, Глаза отсутствуют, Пустые

    глаза

    Руки отсутствуют, сильно укорочены

    Руки за спиной, скрещены на груди, уперты в бока

    11-13 лет

    Игры на командообразование

    Секретный фарватер

    Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник – рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин.

    Коридор доверия 
    Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек пробегает между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Пробегать необходимо с открытыми глазами не нагибаясь.

    Айсберг

    Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды детей. Размер газеты должен соответствовать количеству детей. вожатый - касатка, дети - пингвины. сначала все хаотично бегают и когда вожатый говорит "Касатка!" команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том что ребята помогают друг другу удержаться на льдинке и тем самым сплочаются.

    Методики

    «Социометрия»


    Цель: диагностика эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решения следующих задач:

    • Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

    • Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии- антипатии (лидеры, отвергнутые);

    • Обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

    Инструкция: ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашего коллектива (из разных групп).

    1. Если ваш коллектив будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно заниматься в новом коллективе?

    2. Кого бы из коллектива пригласил на свой день рождения?

    3. С кем из своего коллектива ты с удовольствием пошел бы в многодневный туристический поход?

    Составление социоматрицы:







    Фамилия, Имя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Итого

    1




    Х

    3







    2

    2




    1

    2

    3




    2




    3

    Х










    3

    3

    2

    2

    3




    3










    Х

    3

    2



















    4










    3

    Х

    3

    1







    1







    5




    3




    2

    1

    Х







    3

    1







    6







    3







    1

    Х

    3

    1










    7




    3

    3

    1

    2




    3

    Х

    1










    8

























    Х










    9




























    Х







    10































    Х




    Количество полученных выборов- социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов.

    Вычисляется индекс групповой сплоченности:

    Сгр= (сумма взаимных выборов)/(число возможных выборов в группе)

    Показатель хорошей групповой сплоченности- 0,6-0,7

    14-16 лет

    Игры на командообразования

     «Гусеница»

    Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

    «Мечты»

    Материалы: бумага и маркеры.

    Предложите участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди... могут помочь, а какие три — помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась.

    Титаник

    Участники сидят на скамейках. Ведущий (вожатый) начинает: «Вы находитесь на «Титанике», который начинает тонуть. Ваша задача: спасти как можно больше людей. Итак, под воду уходит правый борт, левый и т.д.». При этом ведущий обозначает, сколько места остается, а дети стараются поместиться на предложенной площади. Игра продолжается до тех пор, пока обозначенная вожатым площадь не станет предельно маленькой.

    Методики

    «Цветовой тест Люшера»

    Цель: Выявление степени комфорта ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, расчет энергетического баланса организма и показателя суммарного отклонения от нормы психологического благополучия .

    Инструкция: Цветовые карточки (красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый, серый, черный) выкладываются перед ребенком на белом листе бумаги. «Выбери их всех этих цветов тот, который тебе больше всего нравится». Выбранную цветовую карточку следует убрать, а ее номер записать. Далее ребенку предлагается делать аналогичный выбор из оставшихся цветов, выбранные карточки убирайте, пока они все не закончатся. Последовательность предпочтения цветов записывайте в ответном бланке.

    Цвет

    Красный

    Желтый

    Зеленый

    Фиолетовый

    Синий

    Коричневый

    Серый

    Черный

    Место цвета в аут. норме

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Место цвета в выборе ребенка

























    Разности

























    Интерпретация:

    Расчет суммарного отклонения от нормы психологического благополучия.

    СО = сумма разностей.


    Преобладание отрицательных эмоций

    Эмоциональное состояние в норме

    Преобладание положительных эмоций

    >=19

    18-9

    8-0

    Расчет вегетативного коэффициента (энергетический баланс организма).

    ВК=

    18 – место оранжевого – место желтого













    18 - место синего – место зеленого














    Хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность

    Компенсируемое состояние усталости

    Оптимальная работоспособность

    Перевозбуждение

    0 – 0,5

    0,51 – 0,91

    0,92 – 1,9

    2 –5


    написать администратору сайта