Главная страница
Навигация по странице:

  • Р 5 . 1 . АСТРОВАЯ ГРАФИКА

  • Графика

  • Техника Искусство

  • Графика веб-ресурсов ехническое рисование

  • В 5 . 2 . ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

  • * Сравнение растровой и векторной графики

  • 1  См, официальный сайт PNG http://www.libpng.org/pub/png/. 2В чем состоит сущность растровой графики

  • Почему при подготовке изображений для печати своего рода стандартом стали файловые форматы двух наиболее популярных графических пакетов — Adobe Illustrator и Corel­DRAW

  • Какие метафайлы вам известны Охарактеризуйте их.

  • реферат графические редакторы. Р астровая графика


    Скачать 74.85 Kb.
    НазваниеР астровая графика
    Дата24.02.2023
    Размер74.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат графические редакторы.docx
    ТипПрограмма
    #953692

    Введение
    В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Например, очень популярным редактором для обработки векторных изображений является программа Adobe Illustrator, которая часто применяется в издательском деле для подготовки к печати рисованных иллюстраций для газет, журналов и книг. Но я не ограничусь обзором всего одной программы и опишу несколько их типов.

    Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера

    Р
    5.1.
    АСТРОВАЯ ГРАФИКА


    Графика играет огромную роль в жизни людей. Как полагают некоторые исследователи, не менее 92 % созидательной деятель­ности человека требует использования графических образов. Во всяком случае, все межпроизводственные коммуникации и техно­логические цепочки от проектирования до выпуска любого изделия базируются на графическом представлении информации, не гово­ря уже о художественном творчестве (рис. 5.1).

    Понятие компьютерной графики предполагает использование компьютерных (информационных) технологий для создания гра­фических двумерных изображений, в том числе с использованием трехмерного моделирования.

    С
    Графика

    уществует два принципиально разных способа записи изобра­жения, «картинки», в компьютерный файл: растровые и векторные

    Т

    Инженерная




    Графика на стыке




    Художественная

    графика




    техники и искусства




    графика




    Техника


    Искусство


    Черчение


    Полиграфия


    Графика

    веб-ресурсов

    ехническое


    рисование

    Г
    L- Картография
    рафика
    электронных
    изданий


    Рис. 5.1. Виды графики

    100

    изображения. Эти способы являются общими для всех видов гра­фики, например чертежи, выполненные в AutoCAD, — векторные, модели в 3D Мах также векторные, а вот текстуры для их реали­стичной визуализации записываются в виде растровых изображе­ний. Для сохранения изображений применяются различные фор­маты файлов — растровые, векторные или так называемые мета­файлы, позволяющие сохранять как растровые, так и векторные изображения в одном файле.

    Растровое изображение состоит из отдельных точек — пикселей. Цвет каждого пикселя записывается в компьютерный файл (см. подразд, 8.1). Чем меньше размер пикселей, тем их больше на еди­ницу площади, тем менее они заметны, и следовательно, качество изображения выше. При увеличении размера пиксели становятся хорошо заметны (см. форзац, VII). Растровые изображения иногда называют «битовыми картами». Действительно, первые изображе­ния состояли из пикселей двух цветов — черного и белого, и для записи цвета каждого пикселя хватало одного бита. В современных растровых изображениях глубина цвета обычно составляет 8 или 16 бит на канал, т.е. для записи цвета одного пикселя нужно от 8 или 16 (в режиме Grayscale) до 64 (TIFF, CMYK) бит.

    Главное достоинство растровой графики — возможность пере­дачи плавных переходов цветов, без видимой границы. Поэтому сложные тональные изображения (фотографии, репродукции ху­дожественных произведений и т.д.) записываются и помещаются в файл верстки (оригинал-макет) в растровом виде. Недостатки — большой размер файла и потеря качества при увеличении. Обра­тите внимание, изображения, полученные с помощью сканера или цифрового фотоаппарата, всегда растровые.

    Размер растрового файла зависит от числа пикселей, а также от формата файла. К сожалению, форматы, позволяющие сжать изо­бражение, имеют ограничения по применению. Число пикселей определяется размером оттиска и разрешением файла. Разрешение растровых файлов принято измерять в пикселях на дюйм (dots per inch — dpi). Естественно, чем больше значение dpi, тем выше раз­решение файла, выше его качество, но при этом больше размер файла. Для воспроизведения фотографии на мониторе вполне до­статочно разрешения 72 dpi, т. е. стандартного разрешения мони­тора. Разрешение при печати намного выше. Для офсетной печати принято рассчитывать разрешение фотографий как линиатуру вы­вода (lines per inch — lpi), умноженную на 2, т. е. для стандартной линиатуры в 150 lpi разрешение готовой фотографии должно быть 300 dpi. Для более качественной печати рекомендуется 400—500 dpi.

    Для печати газет или другой продукции, не требующей высокого качества, а также плакатов большого формата (в том числе на струй­ных принтерах) достаточно 150—200 dpi, а для уличных рекламных баннеров может хватить и 75 dpi — ведь такие плакаты обычно рассматривают со значительного расстояния.

    Самые распространенные форматы растровых файлов BMP, TIFF, JPEG, GIF, PNG.

    BMP (BitMap). Это растровый формат, созданный Microsoft, ко­торый ориентирован на применение в операционной системе Windows и используется для представления растровых изображений в ресурсах программ. Поддерживаются только изображения в мо­дели RGB с глубиной цвета до 24 бит. Не поддерживаются допол­нительные цветовые и альфа-каналы, управление цветом. В прин­ципе, формат предполагает использование простейшего алгоритма сжатия (Run Length Encoding — RLE), без потерь информации, но этот вариант используется редко из-за потенциальных проблем не­совместимости. формат BMP существует в двух вариантах: для Microsoft Windows и IBM OS/2. Целевая операционная система устанавливается переключателем File Format.

    TIFF. Название формата TIFF происходит от английского Tagged Image File Format. Изначально формат был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft, для использования с языком PostScript. TIFF стал популярным форматом для хранения изобра­жений с большой глубиной цвета, используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии. Поддержи­вается не только большинством графических редакторов, работаю­щих в среде Windows, но и в Mac OS X. Компания Aldus впослед­ствии объединилась с Adobe, владеющей в настоящее время правом на использование формата. TIFF позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах: черно-белом (двухбитном), черно-белом в градациях серого, с индексированной палитрой, RGB, CMYK, YCbCr, CIE LAB (описание цветовых режимов см. в подразд. 8.1). Этот формат дает возможность сохранить изображение прак­тически без потерь: специальный язык разметки файла позволяет записать всю возможную информацию о картинке (от размера изо­бражения до количества используемых в нем цветов). Однако за сохранение картинок хорошего качества приходится расплачивать­ся размерами файлов: фотографии формата TIFF порой занимают в три раза больше места, чем аналогичные в JPEG,

    JPEG. Это сокращенное название от Joint Photographic Expert Group (Объединенная экспертная группа по фотографии). Именно эта группа создала схему сжатия изображений, позволяющую уменьшить размер файла до 20 раз, поэтому формат файла, исполь­зующего такую схему сжатия, также называют JPEG. Обычно формат используется для сжатия фотографий. При сохранении JPEG-файла можно указать степень сжатия, которую обычно за­дают в некоторых условных единицах от 1 до 100 (иногда от 1 до 12). При этом большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже почти не воспринимается, а размер меняется ощутимо, поэтому в большинстве программ идеальными являются настройки от 75 до 90 (или от 8 до 10, если используется Adobe Photoshop). К сожалению, алгоритм сжатия JPEG является алгорит­мом с потерей качества. При многократном окрывании/закрывании файла появляется цветовой шум. Он не слишком заметен на мони­торе (разрешение мониторов слишком низкое), но очень хорошо заметен на печати. Поэтому JPEG не применяется в полиграфии, если вы получаете фотографию в таком формате, ее необходимо сразу сохранить в TIFF.

    GIF (Graphic Interchange Format). Этот формат предназначен в основном для хранения «рисованных» изображений: чертежей, графиков и т. д. В нем используется так называемая индексирован­ная цветовая палитра. Максимальное количество цветов в ней — 256. Так что не стоит сохранять в формате GIF, например, много­цветные фотографии — размер файла останется довольно большим, а качество изображения заметно ухудшится за счет уменьшения количества цветов. Зато файлы, содержащие много одноцветных точек, расположенных рядом, сжимаются с помощью формата GIF до небольших размеров. В полиграфии GIF практически не исполь­зуется, рисованные изображения чаще всего хранятся в векторном виде.

    GIF обычно используется в веб-графике, там его преимущества очевидны. Во-первых, GIF-рисунок может быть «прозрачным» (про­зрачность двухбитная), т. е, можно один цвет удалить из палитры GIF, определив его как прозрачный. Тогда при отображении, сквозь точки, окрашенные в этот цвет, на рисунке будет виден фон веб­страницы. Это очень помогает при создании рисунков фигурной формы. Например, этим приемом можно поместить на веб-страницу круглую фотографию, «обрезав» утлы по нужной форме.

    Во-вторых GIF-рисунки дают возможность загружать их черес­строчным методом. Если графический файл имеет большой размер и грузится из Интернета долго, пользователь увидит сначала как бы нечеткие контуры будущего рисунка, а по мере загрузки изо­бражение будет постепенно «проявляться», что достигается очень

    простым приемом — изменением порядка загрузки строк изобра­жения, И, наконец, еще одно достоинство GIF-файлов — они могут содержать не только статичные рисунки, но и целые анимационные фрагменты. На самом деле эти фрагменты представляют собой по­следовательности нескольких статичных кадров, а также информа­цию о том, сколько времени каждый кадр должен задерживаться на экране. Для создания подобных анимаций существуют специ­альные программы, например Adobe Image Ready. В такую про­грамму можно загрузить несколько графических файлов подряд, а также использовать некоторые встроенные эффекты.

    PNG (Portable Network Graphics). Этот формат спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного фор­мата TIFF1.

    Формат PNG имеет следующие основные преимущества перед GIF: неограниченное количество цветов в изображении (для GIF ограничено 256), альфа-канал (полупрозрачные изображения), гамма-коррекция (межплатформенное управление яркостью изо­бражения), двумерная чересстрочная прогрессивная развертка. Кроме того, патент на формат GIF принадлежит фирме CompuServe, что ограничивает возможности его использования в свободном программном обеспечении.

    PNG не поддерживает мультипликацию, он предназначен толь­ко для одного изображения. Для передачи множественных изобра­жений используется расширенный формат MNG, опубликованный в середине 1999 г. и уже поддерживаемый в различных приложе­ниях.

    Сжатие происходит полностью без потерь, формат поддержива­ет глубину цветового канала 16 бит, поэтому делает возможным сохранение, восстановление и пересохранение изображения без потерь в качестве в отличие, например от стандартного JPEG (даже с максимально высоким уровнем качества).

    В
    5.2.
    ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА


    В векторной графике изображение описывается с помощью математических формул. На экране формулы воспроизводятся как геометрические фигуры, К самым распространенным примитивам относятся линии, ломаные линии, многоугольники, окружности,

    эллипсы, кривые Безье, безигоны. Кроме того, есть разные типы кривых (Catmull-Rom-сплайны, NURBS и т.д.), которые использу­ются в отдельных приложениях. Как правило, у объекта — кривой есть цвет и толщина контура (контур может быть и прозрачным), и цвет заполнения (заливки) (как правило, только для замкнутых кривых). В качестве заполнения может использоваться градиент или растровое изображение. Заливка также может быть прозрач­ной. Объекты-примитивы можно вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, изменять порядок наложения и комбини­ровать примитивы в более сложные объекты. Более изощренные преобразования включают в себя булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение.

    Главные преимущества векторной графики состоят в том, что при масштабировании, в частности увеличении, не меняется каче­ство изображения; и векторные файлы обычно намного меньше по размеру, чем растровые. Но есть и два недостатка. Во-первых, не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде, таким способом очень трудно передать фотореалистичные изобра­жения. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности. Во-вторых, векторная графика легко экспортируется в растровую, а вот обратного пути, как правило, нет — перевод растровой графики в векторную, так называемая трассировка, с помощью специализированных про­грамм (например, Corel Trace) обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка. В тех случаях, когда трассировка не­обходима, приходится либо редактировать результат, либо обрисо­вывать вручную.

    Если форматы растровых файлов универсальны, т.е. не связаны с каким-либо редактором или операционной системой, то разра­ботчики практически всех векторных графических программ пред­почитают иметь дело только со своими собственными форматами. Скорее всего, это связано со спецификой алгоритмов формирова­ния векторного изображения. Но, так как возможность переноса файлов между различными приложениями в векторной графике не менее актуальна, чем в растровой, своего рода стандартом при под­готовке изображений для печати стали файловые форматы двух наиболее популярных графических пакетов — Adobe Illustrator и CorelDRAW.

    Adobe Illustrator (AI). Данный пакет поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изо­бражений из одной программы в другую, с PC на Macintosh, и на­оборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям (может содержать в одном файле только одну стра­ницу, имеет маленькое рабочее поле, всего 3x3 м), тем не менее он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.

    CorelDRAW (CDR). Это основной рабочий формат пакета CorelDRAW, самого популярного векторного графического редак­тора. В файлах последних версий CorelDRAW применяется раз­дельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле (до 45 х 45 м), поддерживают многостраничные документы.

    Векторные форматы, как правило, позволяют включать и рас­тровую графику. Файлы таких форматов также называют мета­файлами. К метафайлам можно отнести такие, как WMF, EPS, PDF, а также собственный формат Adobe Photoshop — PSD.

    WMF (Windows Metafail). Это собственный формат Windows, открывается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может со­хранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается компьютерами Apple, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.

    EPS (Encapsulated PostScript). Данный формат был создан для сохранения графики, содержащей векторные и растровые изобра­жения, контуры, текстовые поля, предназначенной для печати на так называемых PostScript-устройствах (принтерах), EPS является несколько упрощенной версией PostScript. В формате EPS обычно сохраняют конечный результат работы, однако Adobe Photoshop и Illustrator могут открывать EPS-файлы для редактирования. В EPS- файле вместе с изображением можно сохранить его эскиз, пред­ставляющий собой копию изображения с низким разрешением в формате TIFF, JPEG, PICT или WMF. Все остальные графические программы импортируют эскиз оригинального изображения, а при печати на PostScript-принтере подменяют его оригинальной инфор­мацией, На принтере, не поддерживающем PostScript, на печать выводится именно эскиз. При работе на платформе Macintosh не­обходимо сохранять эскизы в формате JPEG, чтобы обеспечить совместимость с приложениями Windows. При работе на платфор­ме IBM PC, а также тогда, когда неизвестно, где будет использо­ваться файл, лучше сохранять эскиз в формате TIFF. Графический редактор CorelDRAW предлагает для эскиза еще и векторный фор­мат WMF. Заметим также, что программы фирмы Adobe для обме­на между собой сохраняют данные в буфере обмена именно в формате EPS.

    Файлы формата EPS обычно имеют большой объем. Например, они могут быть в несколько раз больше, чем аналогичные по со­держанию TIFF-файлы с LZW-сжатием. Если требуется распечатать документ на принтере, который не относится к типу PostScript, то не рекомендуется использовать формат EPS.

    Версии формата EPS, созданные разными программами, отлича­ются друг от друга. Лучше всего EPS создают программы произ­водства Adobe Systems: Photoshop, Illustrator, InDesign. C 1996 r. программы Adobe имеют встроенный интерпретатор PostScript, поэтому могут открывать EPS и редактировать их. Остальные гра­фические редакторы открывать EPS не могут, мало того, в созда­ваемых ими EPS-файлах иногда выявляются ошибки. Проверить EPS-файл можно пакетом Adobe Illustrator, если файл открывается без потерь и искажений — значит, все в порядке.

    PDF (Portable Document Format). Это формат для переноса гото­вых электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь PDF предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, — значительное количество совре­менного профессионального печатного оборудования может об­рабатывать PDF непосредственно. Для просмотра можно использо­вать официальную бесплатную программу Acrobat Reader, а также программы сторонних разработчиков. Для создания PDF-документов требуется программа Adobe Systems — Adobe Distiller либо про­граммы третьих разработчиков. PDF является открытым стандар­том.

    PDF позволяет внедрять в файл необходимые шрифты (построч­ный текст), векторные и растровые изображения, формы и мультимедиа-вставки. Поддерживает RGB, CMYK, несколько типов сжатия растровой информации. Имеет собственные технические форматы для полиграфии; PDF/X-1, PDF/X-3.

    PDF-файлы создаются путем конвертации из PostScript-файлов или функцией экспорта ряда программ. PhotoShop и Illustrator могут создавать одностраничные файлы PDF. Многостраничные PDF мо­гут создавать InDesign, FreeHand, PDFWriter, Acrobat Distiller и не­которые другие программы. PDF все больше используется для пере­дачи по сетям в компактном виде графики и верстки. Он может

    сохранять всю информацию для выводного устройства, которая была в исходном PostScript-файле.

    PSD {Photoshop Document). Это стандартный формат пакета Adobe Photoshop и единственный, поддерживающий все возмож­ности программы. Все последние версии продуктов фирмы Adobe Systems поддерживают этот формат и позволяют импортировать файлы Photoshop непосредственно. К недостаткам формата PSD можно отнести недостаточную совместимость с другими распро­страненными приложениями.

    От большинства обычных растровых форматов PSD отличается возможностью хранения слоев (Layers), в том числе — содержащих текст или векторные элементы. Он включает в себя много допол­нительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения, используя алгоритм сжатия без потерь RLE Packbits, иногда даже сильнее, чем PNG (только в тех случаях, ког­да размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Формат поддерживает глубины цвета, вплоть до 16 бит на канал (48-битные цветные и 16-битные черно­белые), а также альфа-каналы, слои, контуры, прозрачность, век­торные надписи и т.п. Прекрасно подойдет для переноса или хра­нения изображений, содержащих специфические элементы, свой­ственные только Adobe Photoshop.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 2

    * Сравнение растровой и векторной графики

    Основное преимущество растровой графики - это возможность создать практически любой рисунок любой сложности, с различными цветовыми переходами и элементами. Растровая графика легко воспринимается графическими программами. Широкая распространенность благодаря Интернету цифровой фотографии. Недостаток: большой объем файла и невозможность изменения размера без нежелательных «эффектов» с потерей качества изображения.

    Основные достоинства векторной графики: возможность любого

    масштабирования, трансформации объектов, при этом толщина линий может

    оставаться постоянной, изображение остается ярким и контрастным и его качества не ухудшится, параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Размеры обычно указаны в аппаратно-независимых единицах. Основной недостаток: не каждый объект может быть представлен в векторной графике.

    Ниже приведена сравнительная таблица растровой и векторной графики.


    Растровая графика

    Векторная графика

    Изображение хранится в виде таблицы. Растровое изображение состоит из отдельных точек-пикселей, каждый из которых имеет свой цвет

    Изображение хранится в виде набора кривых. Для каждой кривой хранятся координаты начала и конца, угол наклона, кривизна соединяющей их кривой линии и цвет.

    Качество растрового изображения определяется его разрешением и используемой палитрой цветов.

    При использовании векторной графики практически невозможно хранить полутоновые изображения, фотографии. Изображение должно состоять из объектов с чёткими контурами.

    При использовании растровой графики необходим большой объем памяти для хранения рисунка, т. к. размер памяти зависит от размера изображения. При увеличении картинки вдвое, размер необходимой памяти возрастает в четыре раза.

    Для сохранения рисунка требуется небольшой объём памяти. Он не зависит от размера рисунка, т. к. размер влияет только на координаты узловых точек и длины прямых.

    Изображение плохо поддается трансформации (масштабированию). Процедуры, которые применяются для трансформации рисунка, проходят с искажениями, которые происходят из - за "точечности" рисунка.

    Рисунок легко поддается трансформации (масштабированию)

    Рисунки быстро выводятся на экран и на принтер.

    Рисунки, выполненные векторной графикой, долго выводятся на экран и на принтер. Принтер печатает изображение по точкам, поэтому программе вывода необходимо проделать специальные процедуры расчета.

    Используя растровую графику, мы можем хранить полутоновые изображения

    Изображение состоит из четких фигур: прямоугольников, эллипсов, текста, линий.

    Графические редакторы, в которых используется растровая графика:

    Paint, AdobePhotoShop, Corel PhotoPaint, Paint Shop Pro и др.

    Графические редакторы, в которых используется векторная графика: Corel Draw, Adobe Illustrator, Freehand







    1 См, официальный сайт PNG http://www.libpng.org/pub/png/.

    2В чем состоит сущность растровой графики?

    1. Каковы самые распространенные форматы растровых фай­лов? Охарактеризуйте их.

    2. В чем заключается суть векторной графики?

    3. Почему при подготовке изображений для печати своего рода стандартом стали файловые форматы двух наиболее популярных графических пакетов — Adobe Illustrator и Corel­DRAW?

    4. Какие метафайлы вам известны? Охарактеризуйте их.

    Старые добрые времена, когда дизайнер работал только с каран­дашом и бумагой, уже прошли. Сегодня основным инструментом дизайнера и верстальщика является компьютер. В крупных фирмах конфигурацией компьютеров занимается квалифицированный системный администратор, но дизайнеры часто работают в неболь­ших рекламных агентствах или даже на домашнем компьютере (с развитием Интернета такая работа становится все более рас­пространенной). Рассмотрим аппаратные средства, на которые следует обратить внимание при выборе компьютера для графиче­ского дизайна и верстки.

    Процессор и память. Сердце любого компьютера — процессор. Скорость обработки информации и соответственно производитель­ность компьютера зависят от тактовой частоты процессора. Каза­лось бы, все просто: чем выше частота, тем быстрее и лучше будет работать компьютер. Действительно, для многих случаев примене­ния компьютера так оно и есть. Однако для работы с графическими данными этого не достаточно. Дизайнеру приходится иметь дело с файлами очень большого размера, например, одна фотография, подготовленная для офсетной печати формата А4, может иметь размер 25 МБ. Большие файлы целиком в оперативную память (RAM) компьютера, как правило, не загружаются, а подгружаются в процессе работы с устройства долговременной памяти («жестко­го» диска, или винчестера). В результате скорость работы компью­тера с графическими данными определяется в основном скоростью работы винчестера, поэтому при выборе конфигурации следует обращать внимание не только на тактовую частоту процессора, но и на скорость работы винчестера.

    Кроме того, очень важен объем долговременной памяти (винче­стера). Чем больше, тем лучше. Во-первых, на нем хранится вся рабочая информация. Во-вторых, во время работы графические


    написать администратору сайта