Отчет по внеурочной работе 6 класс. Отчёт вснеурочки. 6 класс. Рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов Графика и проектирование
Скачать 0.67 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный Творческий отчёт о работе кружка «Графика и проектирование» Руководитель: Скрябина Г.Н. учитель информатики Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов «Графика и проектирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании нормативных документов. Программа внеурочной деятельности по информатике рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю, продолжительность занятия 45 минут). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики. Содержание предмета отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, заинтересовать учащихся, показать им возможности современных программных средств для обработки графических изображений. Данная цель достигается решениями следующих задач: Цели курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp; сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения. Задачи курса: 1. Общеобразовательные: Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp; научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении; 2. Развивающие: Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения; ознакомить с основными операциями в Gimp; развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления. 3. Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса к информатике; продолжить формирование информационной культуры учащихся; профориентация учащихся в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук. В результате обучения учащиеся должны знать: классификацию и основные группы графических редакторов; основное назначение растрового редактора Gimp; структуру инструментальной оболочки среды; возможность работы со слоями. учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения; сканировать рисунки и фотографии; использовать основные инструменты редактора Gimp; создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию. Прогнозируемый результат: повышение творческого интереса учащихся к созданию собственных изображений uрафическом редактторе GIMP; разработка и выполнение творческих работ; совершенствование навыков работы с компьютером; осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. Место предмета в учебном плане Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста и рассчитана на работу в компьютерном классе. Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 34 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 11 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание. Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии. Планируемый результат и полученный результат программы кружка Личностные результаты
Метапредметные Познавательные универсальные действия
Регулятивные универсальные действия
Коммуникативные универсальные действия
ВЫВОД: Считаю, что поставленные задачи были выполнены. В следующем учебном году планирую продолжить занятия с этими учащимися, принять участие в городских конкурсах по компьютерной графике, вести работу по созданию собственных наработок учащихся в графическом редакторе Gimp, создавать свои проекты с использованием графики, выполненной в программе Gimp. |