Главная страница

Задание к лекции 1.1.. Примерная рабочая программа Основы логики и алгоритмики_1-4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности основы логики и алгоритмики


Скачать 439.45 Kb.
НазваниеРабочая программа курса внеурочной деятельности основы логики и алгоритмики
АнкорЗадание к лекции 1.1
Дата22.11.2022
Размер439.45 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаПримерная рабочая программа Основы логики и алгоритмики_1-4.pdf
ТипПримерная рабочая программа
#806575
страница2 из 2
1   2
ТЕМА
ТИЧЕСК
ОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ КЛАСС час в неделю, всего часа, 5 часов
резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из

учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Раз
дел 1. Введение в ИК
Т (5 ч)
Т
ехник а безопасности Техник а безопасности при работе с компьютером Изучает правила техники безопасности при работе с компьютером Анализирует различные ситуации, работает с иллюстративным материалом
Компьютер
универсальное устройство обработки данных
У
стр ойств о компьютера Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение Понятие аппаратного обеспечения компьютера Обсуждает устройства компьютера Приводит примеры различных устройств компьютера сопор ой на собственный опыт
Пр огр аммы и данные
Знакомств ос бр ауз ером Осуществляет работу при помощи бр ауз ера в сети Интернет
Инф ормация и информационные процессы Информация и способы получения информации Хранение, передача и обработка информации Раскрывает смысл изучаемых понятий хранение, передача, обработка Определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
23
Раз
дел 2. Информация и компьютер (4 ч)
Пр огр аммы и данные
Понятие программного обеспечения компьютера Файл как форма хранения информации Калькулятор Алгоритм вычисления простых примеров водно действие Раскрывает смысл изучаемых понятий файл, папка Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач Оперирует компьютерными информационными объектами в наг лядно-гр афиче
- ском интерфейсе Осуществляет работу с файлами и папками в файловой системе компьютера Компьютерная графика Понятие графический редактор Стандартный графический редактор Запуск графического редактора Интерфейс графического редактора Раскрывает смысл изучаемых понятий графический редактор Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства 6
Соз даёт и редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Текстовые документы Стандартный текстовый редактор Интерфейс текстового редактора Набор текста Исправление ошибок средствами текстового редактора Раскрывает смысл изучаемых понятий текстовый редактор Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства 6
Соз даёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Ок
ончание
таб
л.
Раз
дел 3. Логика. Объекты (4 ч)
Элементы математической логики
Понятие объекта Названия объектов Свойства объектов Сравнение объектов Раскрывает смысл изучаемых понятий Оперирует понятием объект Совершает действия с объектами на основе их свойств Приводит примеры объектов Раздел 4. Логика. Множества (4 ч)

Элементы математической логики
Понятие высказывания Истинные и ложные высказывания Понятие множества Множества объектов Названия групп объектов Общие свойства объектов Анализирует логическую структуру высказываний Классифицирует объекты по множествам Определяет общие свойства объектов Раздел 5. Алгоритмы (3 ч)

Испо лнители и алгоритмы Алгоритмические конструкции Последовательность действий Понятие алгоритма Исполнитель Среда исполнителя Команды исполнителя Свойства алгоритмов массовость, рез уль татив-
Раскрывает смысл изучаемых понятий алгоритм, исполнитель Анализирует предлагаемые последовательности команд на наличие у них таких свойств алгоритма, как массовость, результативность, дискретность, понятность ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
25
но сть, дискретность, понятность Знакомство со средой формального исполнителя Художник Анализирует изменение значения величин при пошаговом выполнении алгоритма Раздел 6. Систематизация знаний (3 ч)

Систематиз ация знаний Обобщает и систематизирует материал курса Резерв ч
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы КЛАСС час в неделю, всего часов, 6 часов
— резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Раз
дел 1. Теория информации (5 ч)
Инф ормация и информационные процессы Информатик аи информация Понятие информация Восприятие информации Органы восприятия информации Виды информации по способу восприятия Носитель информации Хранение, передача и обработка как информационные процессы Способы организации информации таблицы, схемы, столбчатые диаграммы Представление информации Виды информации по способу представления Раскрывает смысл изучаемых понятий информатика, информация, носитель информации, хранение, передача, обработка Приводит примеры информационных процессов сопор ой на жизненный опыт и ранее изученный материал Классифицирует информационные процессы Использует различные способы организации информации при осуществлении информационных процессов Раздел 2. Устройство компьютера (5 ч)
Компьютер
— универсальное устройство обработки данных
У
стр ойств а компьютера микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор Получает информацию о характеристиках компьютера ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
27
принтер, наушники, колонки, жё
сткий диск, процессор, системный блок Программы и данные
Пр огр аммно е обеспечение Меню Пуск, меню программ, кнопки управления окнами Файлы и папки Раскрывает смысл изучаемых понятий файл, папка, меню Пуск, программа Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач Оперирует компьютерными информационными объектами в наг лядно-гр афиче
- ском интерфейсе Выполняет основные операции с файлами и папками Осуществляет работу с файлами и папками в файловой системе компьютера Раздел 3. Текстовый редактор (4 ч)
Т
екстовые документы Стандартный текстовый редактор Набор текста Создание и сохранение текстового документа Клавиши редактирования текста Редактирование текста Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства
6
Соз даёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов Осуществляет набор и редактирование текста средствами текстового редактора ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Ок
ончание
таб
л.
Раз
дел 4. Алгоритмы и логика (5 ч)
Элементы математической логики
Вв едение в логику Объект, имя объектов, свойства объектов Высказывания Истинность простых высказываний Высказывания с отрицанием Раскрывает смысл изучаемых понятий объект, высказывание Определяет объекты и их свойства Классифицирует объекты Анализирует логическую структуру высказываний Строит логические высказывания с отрицанием
Испо лнители и алгоритмы Алгоритмические конструкции Определение алгоритма Команда, программа, исполнитель Свойства алгоритма Линейные алгоритмы Работа в среде формального исполнителя Поиск оптимального пути Анализирует предлагаемые последовательности команд на наличие у них таких свойств алгоритма Анализирует изменение значения величин при пошаговом выполнении алгоритма Строит алгоритмическую конструкцию следование Работает в среде формального исполнителя bРазbbдел 5. Графический редактор (5 ч
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
29
Компьютерная графика Ст андартный графический редактор Создание и сохранение графического файла Основные инструменты стандартного графического редактора заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства 6
Соз даёт и редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Раздел 6. Систематизация знаний (4 ч)
Систематиз ация знаний Обобщает и систематизирует материал курса Резерв ч
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы КЛАСС час в неделю, всего часов, 6 часов
— резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Раз
дел 1. Введение в ИК
Т (6 ч)
Инф ормация и информационные процессы Понятие информация Виды информации по форме представления Способы организации информации и информационные процессы Хранение, передача, обработка (три вида обработки информации Носитель информации (виды носителей информации Источник информации, приёмник информации Способы организации информации таблицы, схемы, столбчатые диаграммы Представление информации Виды информации по способу представления Раскрывает смысл изучаемых понятий информатика, информация, носитель информации, хранение, передача, обработка, источник информации, «приёмник информации, канал связи Определяет виды информации по форме представления Использует различные способы организации информации при осуществлении информационных процессов Определяет виды носителей информации Определяет виды обработки информации ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
31
Компьютер
— универсальное устройство обработки данных
Аппар атно е обеспечение компьютера Устройства компьютера микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жё
сткий диск, процессор, оперативная память, системный блок описание и назначение)
Компьютер
— универсальное устройство для работы с информацией Получает информацию о характеристиках компьютера Определяет устройства компьютера и их назначение
Пр огр аммы и данные
Пр огр аммно е обеспечение компьютера (примеры и назначение Основные элементы рабочего окна программы Рабочий стол Ярлык программы Меню Пуск, меню программ Файлы и папки (инструкции пор аб оте с файлами и папками закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить Поиск информации Раскрывает смысл изучаемых понятий программа, программное обеспечение, Рабочий стол, меню Пуск, файл, папка Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач Оперирует компьютерными информационными объектами в наг лядно-гр афиче
- ском интерфейсе Выполняет основные операции с файлами и папками Ищет информацию в сети Интернет
Раз
дел 2. Текстовый процессор (4 ч)
Т
екстовые документы Текстовый процессор Создание и сохранение текстового документа Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Продо
лж
ение
таб
л.
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Интер ф
ейс текстового процессора Редактирование текста Инструменты редактирования удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки
Ф
орматир ов ание
Инструменты форматирования шрифт, кегль, начертание, цвет Изображения в тексте добавление, положение 6
Соз даёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых процессоров Форматирует текстовые документы изменение шрифта, кегля, начертания, цвета Вставляет в документ изображения и изменяет их положение Раздел 3. Графический редактор (4 ч)
Компьютерная графика Ст андартный графический редактор Создание и сохранение графического файла Инструменты графического редактора заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра Работа с фрагментами картинок Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства 6
Соз даёт и редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Применяет навыки работы с фрагментами рисунка при создании изображений ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
33
Копир ов ание фрагмента изображения Добавление цвета в палитру Масштабирование изображений Раздел 4. Логика (6 ч)
Элементы математической логики
Объек т, свойство объекта, группировка объектов, общие и отличающие свойства Нахождение лишнего объекта Высказывания Одинаковые по смыслу высказывания Логические конструкции все, ни один, некоторые Решение задач с помощью логических преобразований Группирует объекты по общими отличительным признакам Анализирует логическую структуру высказываний Осуществляет работу с логическими конструкциями все, ни один, некоторые Применяет навыки работы с объектами и высказываниями для логических преобразований Раздел 5. Алгоритмы. Блок-схемы (5 ч)
Испо лнители и алгоритмы Алгоритмические конструкции Алгоритмы и языки программирования Свойства алгоритмов массовость, результативность, дискретность, понятность Понятие Алгоритм Способы записи алгоритмов Команда Программа Блок-схема
Элементы б лок-схемы:
Анализирует предлагаемые последовательности команд на наличие у них таких свойств алгоритма Определяет по б лок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм Анализирует изменение значения величин при пошаговом выполнении алгоритма ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Ок
ончание
таб
л.
начало, конец, команда, стрелка Построение блок-схемы по тексту
Циклические алгоритмы Блок-схема циклического алгоритма Элемент блок-схемы: цикл Построение б лок-схемы циклического алгоритма по б лок-схеме линейного алгоритма Работа в среде формального исполнителя Сравнивает различные алгоритмы решения одной задачи 6
Соз дат, выполняет вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвлений в визуальной среде программирования 6. Систематизация знаний (3 ч)
Систематиз ация знаний Обобщает и систематизирует материал курса Резерв ч
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ КЛАСС час в неделю, всего часов, 6 часов
— резервное время Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Раз
дел 1. Введение в ИК
Т (5 ч)
Инф ормация и информационные процессы Понятие информация Виды информации по форме представления Способы организации информации и информационные процессы Хранение, передача, обработка (разв рнуто е представление Источник информации, приёмник информации Определяет виды информации по способу получения и по форме представления Использует различные способы организации информации при осуществлении информационных процессов Компьютер
— универсальное устройство обработки данных
Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки информации Аппаратное обеспечение компьютера микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колон Определяет устройства компьютера и их назначение Классифицирует устройства компьютера на основные, периферийные, устройства ввода, устройства вывода и устройства вв ода-выв ода Получает информацию о характеристиках компьютера ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Продо
лж
ение
таб
л.
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
ки, жё
сткий диск, оперативная память, процессор, системный блок, графический планшет, гарнитура, сенсорный экран Основные и периферийные устройства компьютера Устройства ввода, вывода и ввода- вывода Программы и данные
Пр огр аммно е обеспечение основные и прикладные программы Операционная система Кнопки управления окнами Рабочий стол Меню Пуск, меню программ Файлов ая система компьютера Раскрывает смысл изучаемых понятий программа, программное обеспечение, операционная система, Рабочий стол, меню Пуск, файл, папка Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач Оперирует компьютерными информационными объектами в наг лядно-гр афиче
- ском интерфейсе Выполняет основные операции с файлами и папками ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
37
Раз
дел 2. Графический и текстовый редакторы (4 ч)
Компьютерная графика Гр афический редактор Создание и сохранение графического файла Инструменты графического редактора карандаш, з аливк а,
фигуры (дополнительные параметры фигур, цвет, ластик, текст, кисти Добавление новых цветов впали- тру, изменение масштаба изображения и размера рабочего полотна Копирование и вставка фрагмента изображения Коллаж Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства 6
Соз даёт и редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Применяет навыки работы с фрагментами рисунка при создании изображений Текстовые документы Текстовый процессор Создание и сохранение текстового документа Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием горячих клавиш
Инстр ументы редактирования удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки
Ф
орматир ов ание
Инструменты форматирования шрифт, кегль, начертание Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства 6
Соз даёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых процессоров Форматирует текстовые документы изменение шрифта, кегля, начертания, цвета Вставляет в документ изображения и изменяет их положение 6
Соз даёт маркированные и нумерованные списки
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Продо
лж
ение
таб
л.
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
цв ет
Изображения в тексте добавление, положение Маркированные и нумерованные списки
Раз
дел 3. Редактор презентаций (5 ч)
Муль тимедийные презентации Знакомств ос редактором презентаций Способы организации информации Добавление объектов на слайд заголовок, текст, таблица, схема Оформление слайдов Действия со слайдами создать, копировать, вставить, удалить, переместить Макет слайдов Раскрывает смысл изучаемых понятий презентация, редактор презентаций, слайд Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определяет условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач 6
Соз даёт презентации, используя готовые шаблоны Раздел 4. Алгоритмы 1 (5 ч)
Элементы математической логики
Объек ты и их свойства Объект, имя объектов, свойства объектов Логические утверждения Выск азы Группирует объекты по общими отличительным признакам Анализирует логическую структуру высказываний ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
39
вания: простые, с отрицанием, с конструкциями все, ни один, некоторые, сложные с конструкциями и, или Строит логические высказывания с отрицанием Строит логические высказывания с конструкциями все, ни один, некоторые, и, или Вычисляет истинное значение логического выражения Язык программирования Алго ритмы Визуальная среда программирования Интерфейс визуальной среды программирования Линейный алгоритм и программы Скрипты на Scr at ch
Действия со спрайтами смена костюма, команд говорить, показаться, спрятаться, ждать Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена Программирует линейные и циклические алгоритмы Осуществляет действия со скриптами Раздел 5. Алгоритмы 2 (5 ч)
Язык программирования циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение Алгоритм свет- влением и его б лок-схема
Испо льз ов ание условий при составлении программ на
Scr at ch
Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена Программирует линейные, циклические и разветвляющиеся алгоритмы Осуществляет действия со скриптами ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их из
учение
Со
держ
ание пр
огр
аммы
Основные виды деятельности учащихся при изучении темы на уровне учебных действий)
Ок
ончание
таб
л.
Раз
дел 6. Систематизация знаний (4 ч)
Систематиз ация знаний Обобщает и систематизирует материал курса Резерв ч
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
41
Форма проведения занятий
Курс внеурочной деятельности Основы логики и алгоритмики рассчитан на один академический час в неделю Обучение предусматривает групповую форму занятий в классе сучи- телем Тематическое планирование каждого класса состоит из
6 модулей, в каждом из которых — от 3 до 6 занятий Занятия предусматривают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить самостоятельность В курсе наиболее распространены следующие формы работы обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ. 1—4 классы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические материалы для ученика:
6
помодульные дидактические материалы, представленные на образовательной платформе (в том числе раздаточный материал и т д ) Методические материалы для учителя:
6
методические материалы;
6
демонстрационные материалы по теме занятия;
6
методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети
Интернет:
6
образовательная платформа Учебное оборудование:
6
компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет);
6
компьютерные мыши;
6
клавиатуры Учебное оборудование для проведения лабораторных, практических работ и демонстраций:
6
мультимедийный проектор с экраном (интерактивной доской) или интерактивная панель
1   2


написать администратору сайта