Главная страница
Навигация по странице:

  • Тип дополнительного материала

  • Объектно-ориентированный анализ и программирование

  • Файл:1_1.РМС

  • Файл:3_З.РМС

  • Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи освоения дисциплины Дисциплина Объектноориентированный анализ и программирование


    Скачать 339.98 Kb.
    НазваниеРабочая программа по дисциплине Цели и задачи освоения дисциплины Дисциплина Объектноориентированный анализ и программирование
    Дата12.10.2022
    Размер339.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаobektno-orientirovannyj_analiz_i_programmirovanie_161021.docx
    ТипРабочая программа
    #730141
    страница14 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14




    foreach(c: components)^ c.operationO

    Диаграмма шаблона «компоновщик»

    Теперь, после рассмотрения лежащих в
    основе MVC шаблонов, можно обсудить общую схему взаимодействия

    компонентов.

    Наиболее типичная реализация концепции MVC изолирует модель от вида с помощью установления между ними протокола взаимодействия на основе аппарата оповещений. Когда происходит изменение внутренних данных в модели, модель оповещает все представления, связанные с ней, с помощью шаблона «наблюдатель». При обработке реакции пользователя вид выбирает нужный контроллер для обеспечения той или иной реакции. Выбор осуществляется с помощью шаблона «стратегия». Однотипная работа с подобъектами сложно-составного вида обеспечивается благодаря использованию шаблона проектирования «компоновщик».

    Контрольные вопросы по Теме 4

    1. Как Вы понимаете термин «шаблон проектирования»?

    2. Какие группы шаблонов проектирования выделяют? Для решения каких целей предназначены шаблоны каждой из групп?

    3. Какие основные шаблоны проектирования Вы знаете? Для решения каких задач они предназначены?

    4. Каким правилам нужно следовать для реализации неизменяемого объекта в Java?

    5. В чем отличие «фабричного метода» от «строителя»?

    6. В чем заключается суть идеи отложенной операции?

    7. В чем заключается принцип отложенной инициализации?

    8. В каких случаях, кроме логирования, целесообразно применять шаблон «одиночка»?

    9. В чем назначение модификатора volatile?

    10. Почему в Java легче, чем в других языках программирования, можно организовать структуру, схожую с шаблоном «прототип»?

    11. В чем заключается принципиальное отличие между шаблонами «адаптер» и «делегирование»?

    12. Для решения каких задач может быть использован «заместитель»?

    13. Где наиболее часто применяется «шаблонный метод»? Почему?

    14. Изобразите диаграммы классов для шаблонов состояние, посредник, команда, шаблонный метод в соответствии со стандартом UML.

    15. Что такое MVC и какую цель преследовали разработчики концепции?

    16. В чем отличие пассивной и активной моделей MVC?

    17. Изобразите схему взаимодействия компонентов MVC.

    18. Какие преимущества и недостатки в использовании шаблонов проектирования Вы видите?

    Выводы после Темы 4

    • Шаблоны проектирования — универсальные архитектурные решения, позволяющие просто решать сложные организационные задачи.

    • В основе шаблонов проектирования лежат принципы объектно-ориентированного проектирования.

    Объектный подход позволяет создавать мощные и гибкие решения, пригодные для многократного использования.

    • Примером использования объектного подхода является концепция MVC.

    Заключение

    Подведем некоторые итоги.

    В процессе освоения дисциплины обучающиеся:

    • познакомились с основными понятиями и идеями объектно-ориентированной парадигмы программирования;

    • научились описывать структуры программных комплексов с помощью графических средств;

    • на базовом уровне освоили язык программирования Java;

    • изучили типовые способы решения архитектурных задач, возникающих в процессе разработки программного обеспечения.

    Автор учебного пособия надеется, что представленный материал помог обучающимся понять суть объектно-ориентированной парадигмы, осознать «выразительную мощность» этого подхода к проектированию, позволяющего легко и просто оперировать гигантскими объемами разнотипной информации, удобным и наглядным образом представлять структуры сложных систем.

    Умения и навыки, полученные в ходе изучения курса, будут полезны при анализе структур объектов различной природы и проектировании сложных программных продуктов.

    Автор будет благодарен за все замечания по содержанию и стилю изложения материалов. Остается пожелать дальнейшего плодотворного саморазвития. Изучайте тонкости объектно-ориентированного программирования, эти знания непременно пригодятся Вам в профессиональной деятельности!

    Дополнительные материалы

    Тип дополнительного материала

    Описание и соответствие разделам учебника

    Ссылка на материал

    Диаграммы классов

    Исходные файлы диаграмм классов, представленных в теме «Шаблоны проектирования»

    [15]

    Исходные коды примеров

    Исходные файлы примеров, представленных в теме «Шаблоны проектирования»

    [16]

    Практическое задание

    http: //edu. geiti.ru/

    Тест

    http: //edu. geiti.ru/

    Примечания

    1. http://www.cyberforum.ru/oop/ll

    2. http://iguania.ru/forum-programmistov-16.html

    3. http://www.cyberforum.ru/uml/ll

    4. http://www.uml2.ru/forum/index.phpll

    5. http://javatalks.ru/branches/9ll

    6. http://www.javenue.info/themes/ood/

    7. http://www.rsdn.ru/summary/864.xml

    8. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

    9. http://www.interface.ru/home.asp?artld=1602

    [ 10] http://www.java-study.ru/samouchitel

    [11] http://cs.mipt.ru/wiki/index.php/Объектно-ориентированное_программирование

    [ 12] http ://younglinux. info/book/ export/html/36

    1. http://www.codenet.ru/progr/vbasic/oop.php

    2. http://www.biblioclub.ru/54745_Yazyk_programmirovaniya_Java_.html

    3. http://edu.geiti.ru/mod/resource/view.php?id=2848

    [ 16] http://edu.geiti.ru/mod/resource/view.php?id=2849

    Источники и основные авторы

    Источники и основные авторы

    Объектно-ориентированный анализ и программирование Источник-. http://wiki.geiti.ru/index.php?oldid=23570 Редакторы-. G.chistyakov, Никипше

    Источники, лицензии и редакторы изображений


    Файл:1_1.РМС


    Файл:1_2.РМС


    Файл:1_З.РМС


    Файл:1_4.РМС


    Файл:3_1.РМС


    Файл:3_2.РМС


    Файл:3_З.РМС


    Файл:3_4.РМС


    Файл:3_5.РМС


    Файл:3_6.РМС


    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?й11е=Файл:1_1.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?й11е=Файл: 1_2.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?1й1е=Файл: 1_3.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?1й1е=Файл: 1_4.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?й11е=Файл:3_1.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php ?title=Фaйл:3_2.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php ?title=Фaйл:3_З.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php ?title=Фaйл:3_4.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php ?title=Фaйл:3_5.PNG

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php ?title=Фaйл:3_6.PNG


    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно

    Лицензия-, неизвестно


    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov

    Редакторы-. G.chistyakov





    Фапл:4 1.рп§ Источник-. Ьнр:/^к1^еШ.ги/йИех.рЬр?й11е=Файл:4_1.р^ Лицензия-, неизвестно Редакторы-. G.chistyakov
















    Файл:5_1.РМС

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_l.PNG Лицензия-, неизвестно

    Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_2.РМС

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_2.PNG Лицензия-, неизвестно

    Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_9.РМС

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_9.PNG

    Лицензия-, неизвестно

    Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_З.РМС

    Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_З.PNG

    Лицензия-, неизвестно

    Редакторы-. G.chistyakov



    Файл:5_4.РМС Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_4.PNG Лицензия-, неизвестно Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_5.РМС Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_5.PNG Лицензия-, неизвестно Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_6.РМС Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_6.PNG Лицензия-, неизвестно Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_7.РМС Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_7.PNG Лицензия-, неизвестно Редакторы-. G.chistyakov

    Файл:5_8.РМС Источник-, http://wiki.geiti.ru/index.php?title=Фaйл:5_8.PNG Лицензия-, неизвестно Редакторы-. G.chistyakov
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта