Главная страница

История анатомия 19 века. История. Работу выполнила Рогожникова Настя Константиновна


Скачать 22.56 Kb.
НазваниеРаботу выполнила Рогожникова Настя Константиновна
АнкорИстория анатомия 19 века
Дата16.01.2022
Размер22.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИстория.docx
ТипДокументы
#332912

Работу выполнила Рогожникова Настя  Константиновна 

Хирургия в средневековом арабоязычном мире была скорее ремеслом, чем наукой (как это имело место в древнем мире). Объяснялось это мусульманской традицией, которая запрещала вскрытие трупов . Хоть и лекарственное врачевание было развито в арабоязычном мире лучше нежели хирургия , все же арабы внесли большой вклад в развитие хирургической медицины . Самым выдающимся хирургом средневекового арабоязычного мира считается Абу-л-Касим Халаф ибн Аббас аз-Захрави. По сравнению с хирургией античности аз-Захрави сделал большой шаг вперед. К его приоритетам относятся: 1)применение кетгута в абдоминальной хирургии и для подкожных швов, шов с литкой и двумя иглами, первое применение лежачего положения при операциях на малом тазе (ставшее потом классическим); 2)он описал то, что сегодня называется туберкулезным поражением костей и ввел в глазную хирургию Запада операцию удаления катаракты (термин аз-Захрави); 3)он был автором новых хирургических инструментов (более 150) и единственным автором античности и раннего средневековья, который их описал и представил в рисунках.
4)Аз-Захрави разработал методику местного прижигания (каутеризация) в хирургических операциях и производил его чаще каутером, реже – прижигающими средствами (азотнокислое серебро и др.
5)Так же огромный вклад был внесён в развитие отдельных областей анатомии и хирургии. Особенно ярко это проявилось в офтальмологии.  Первыми объяснили преломление лучей в средах глаза и дал названия его частям (роговица, хрусталик, стекловидное тело и т. д.). К плеяде замечательных арабских окулистов принадлежит и Аммар ибн Али ал-Маусили Разработанная им операция удаления катаракты путем отсасывания хрусталика при помощи изобретенной им полой иглы имела большой успех и получила название «операция Аммара»
6)Большой вклад в развитие учения о глазных болезнях внес Али ибн Иса.В предисловии к своей знаменитой книге «Меморандум для окулистов» . Первая часть меморандума посвящена описанию глаза и его строения, вторая – болезням глаза, которые ощущаются органами чувств, третья — болезням глаза, которые незаметны для больного.
7) К выдающимся достижениям арабов в области анатомии относится описание легочного кровообращения, которое сделал в XIII в. сирийский врач из Дамаска Ибн ан-Нафис

2.Подтвердите или опровергните суждение : Больничное дело Византийской империи,
повлияло на создание больниц в Арабских халифатах. Обоснуйте свой ответ.

Я могу согласиться с суждением о том что Больничное дело Византийской империи,
повлияло на создание больниц в Арабских халифатах. Здесь, как и в Византии, больницы создавались на средства богатых жителей. Они так же (как и в Византийской империи) были бесплатными и создавались в основном для бедных. Больные распределялись по заболеваниям. При больницах открывали аптеки, мечети, т.е. больницы тоже были связаны с духовной состовляющей.
 
3.Особенности развития лекарственного врачевания в Арабских халифатах. Перечислите по пунктам 

Значительный расцвет химических знаний наблюдался с 800 г., когда арабская медицина стала широко использовать фармакологию.
Вслед за организацией больниц в странах Арабского халифата впервые появились аптеки.С увеличением лекарственных средств и усложнением технологий их приготовления настала необходимость к разделению профессий врача и аптекаря.
Госсударство старалось регламентировать работу врачей в этой отрасли. Королевскими указами (ХII-ХIII вв.) врачам запрещалось готовить лекарства и торговать ими, а аптекарям (фармацевтам) - заниматься лечением больных. Королевские указы регламентировали деятельность аптек, хотя открывались они частными лицами.
Из-за разделения врачей и аптекарей, новые лекарства, изготовленные аптекарями, должны пройти проверку через врачей.
Первая регламентированная аптека была открыта в 754 г. в Багдаде. В этих аптеках арабы ввели правила приготовления лекарств. Они издали эти правила в форме своеобразных фармакопеи под названием диспенсатория «карабадини». Арабы избегали применения сильнодействующих средств и рекомендовали прибавлять к ним лимонный сок, фиалковый корень и другие вещества. Для лечения больных они широко использовали легкие слабительные вещества: сенну, тамаринд.
Особое место в фармации арабов занимало учение о ядах и противоядиях. Слова-термины: алкоголь, юлеп (по-персидски «розовая вода»), лоох, нафта, камфара, безоар и многие другие -- арабского происхождения.
Арабами введены в фармацевтическую практику сахар (вместо меда) и лекарственные сиропы. С лечебной целью они применяли мускус, корицу, мускатный орех, гвоздику и др. Рецепты арабов отличались сложностью и включали до 60 ингредиентов.
Арабы готовили пилюли, кашки, сиропы, пластыри, душистые масла. В Дамаске было организовано специальное производство по перегонке ароматных вод, получению душистых мазей и других фармацевтических продуктов.
Особого искусства достигли фармацевты в приготовлении эфирных и иных масел и при перегонке с разложением «смоляных масел», например, можжевелового.
Дальнейшее развитие получила также аптекарская техника. Алхимики средневекового арабо-язычного Востока изобрели водяную баню и перегонный куб, применили фильтрование, получили азотную и соляную кислоты, хлорную известь и спирт (которому дали название алко-холь). Завоевав Пиренейский полуостров, они принесли эти знания в Западную Европу.
Количество лекарств к XV в. превысило 2600 наименований, из них 1400 имели растительное происхождение. При каждой аптеке существовала лаборатория для изучения лечебных свойств растений и различных веществ (цинка, угля, свинца, мышьяка и др.) В этот период арабскими учеными были созданы новые и усовершенствованы существовавшие лекарственные формы. Аптеки готовили сиропы, медицинские конфеты, юлеп (подслащенную ароматную воду), нафту (очищенное минеральное масло), безоар (противоядие, изготовленное из камня, образующегося в желудочно-кишечном тракте некоторых копытных), лоох (густая сахарная микстура, смесь выпаренных вытяжек с медом и другими веществами), рооб (сгущенные соки или водные экстракты некоторых плодов). Некоторые из них применяются и в настоящее время, но большинство потеряло значение из-за нестойкости при хранении. В 5-ти томнике Авиценны тоже были описаны лекарственные рецепты и их применение.
Авиценна привел описание более 30 видов медицинских масел, 63 вида лепешек, 30 видов пилюль, а также другие лекарственные формы. Он изложил фармакологическое действие лекарств при сердечных заболеваниях, фармакологию уксусомедов и др.
Тесты. 
16. б                 
17.б
18.в
19.д
20.г
21.в
22.в
23.г
24.г
 
 
 
 
2.Выделив четыре типа натур – горячую, холодную, влажную и сухую, - Авиценна пришел к выводу, что здоровье является результатом гармоничного сочетания в человеке этих натур. Горячей натуре присущи повышенная утомляемость, чрезмерная жажда, частый пульс; холодной натуре - малая потребность в жидкости, замедленные обменные процессы; для влажной характерны рыхлое телосложение, отечность, сонливость; сухой натуре свойственны сухость кожи, склонность к бессоннице. То есть взятой в отдельности конкретной натуре не хватает противоположного начала.
3.
Основным показателем здоровья с точки зрения Авиценны является равномерный пульс.Когда в избытке сердца теплота,То нарастает пульса частота.
Испуг внезапный, сильное волненье —От них бывает пульса учащенье.Ослабло сердце — воцарился хлад,Становится и пульс замедлен, слаб.По мнению Авиценны частота пульса может много сказать о здоровье человека, также важными показателями пульса он считал паузы между пульсациями и саму силу пульса. В средние века этому методу диагностики предавалось большое значение, так как других диагностических методов не было или они были не достаточно показательны.
4.Авиценна выделил 4 вида причин: материальные, действенные, формальные и финальные.
Гален существенно расширяет и углубляет представления о причинно-следственных связях и, в соответствии с этим, выделяет три вида причин состояний человеческого тела: предшествующая, внешняя и связующая. «Предшествующая и связующая причины имеют то общее, что они являются вещами телесными, то есть связаны с соком, или с натурой, или со сложением, а внешняя причина относится к вещам, стоящим вне вещества тела.»
Вещи, которые врач должен представлять себе только по сущности, безусловно утверждая существование тех из них, бытие коих не очевидно, сводятся к следующей совокупности: что элементы существуют и их столько то; что натуры существуют, их столько то и они представляют собой то то и то то; что соки тоже существуют, представляют собой то то и то то и их столько то; что пневмы существуют, их столько то и они помещаются там то; что изменение и неизменность всегда имеют причину; что причин столько то. А органы и их полезные функции врач должен познавать при помощи внешних чувств и анатомии.Что же касается тех вещей, которые врач обязан и представлять себе, и доказывать, то это болезни, их частные причины, их признаки, а также и то, как прекращать заболевание и сохранять здоровье. Врач обязан дать доказательства существования тех из этих вещей, которые существуют скрыто, во всей подробности, указывая их величину и периодичность.
Врач должен учитывать все факторы, которые могут повлиять на здоровье человека.Состояние органа, еда, вода, напитки, сон, привычки, род деятельности-все это отражается на здоровье и по сей день должно учитываться доктором.
5. 1) Уравновешенность натуры- Врач считал, что расшатанные нервы ослабляют защитные функции организма. Авиценна лечил не только тело человека, но и его душу.
2)выбор пиши и питья-Пусть еда будет вашим лекарсвом, пока лекарсво не стало вашей едой, так говорит Авиценна
3)очистка тела от излишков- Авиценна считал, что после обильного застолья необходимо устраивать себе разгрузочный день (голодания). А также он рекомендовал не есть вместе сладкое и соленое, белки и углеводы.
Еще врач утверждал, что ложиться спать голодным так же вредно, как и переедать перед сном.
4)сохранение правильного телосложения- Болезни у человека появляются, когда он начинает скучать. Появляется депрессия, начинаются расстройства внутренних органов. Потому что любому, небольшому недомоганию уделяется слишком много внимания, потому что больше заняться нечем.
5)улучшение того, что вдыхаем через нос- Одним из главных условий здоровья человека, как указывает великий ученый, является окружающая среда, в первую очередь чистота воздуха, которым мы дышим;
6)приспособленность одежды- Соблюдение порядка и правил ношения адекватной погоде одежды - важное требование сохранения здоровья человека. Одежду необходимо выбирать в соответствии с требованиями времен года.
7)уравновешенность физического и душевного движения- Тело, находящееся в движении, не нуждается в лечении
Человек, ведущий здоровый образ жизни, не предающийся страданиям по пустякам, менее подвержен каким-либо болезням.
8.Под действиями рукой Авиценна подразумевает работу врача-хирурга. Хирургия Авиценны совсем не была каким-то набором случайных оперативных приемов. Она была основана на глубоком (для того времени) знании анатомии и физиологии человека. Клинический опыт Авиценна имел огромный. «Лечение осуществляется тремя вещами: питание, применение
лекарств и действие рукой». Таким образом, под «действием рукой» он о понимал хирургию и ставил наравне с остальными двумя частями медицины.
Действительно, на выздоровление человека влияет как режим, так и применение лекарств, однако хирургия влияет в наибольшей степени, без ее воздействия другие компоненты лечения будут практически бесполезны(однако это тое зависит от болезни), но и без них хирургия бессильна.



написать администратору сайта