Рай на Земле. "Рай на Земле" сюрреалистическая картина, появление рая и ада
Скачать 26.91 Kb.
|
"Рай на Земле" - сюрреалистическая картина, появление рая и ада.А.И. Ревенко студентка е-mail: revencko.aniuta@yandex.ru Научный руководитель: кандидат филофских наук, доцент М.А.Емельянова, Курский государственный университет В теоретической основе сюрреализма лежат идеи психоанализа 3.Фрейда и интуитивизма А. Бергсона. Дословно термин можно трактовать как «основанный на реальности, но выходящий за ее пределы». Изначально сюрреализм был в первую очередь литературным жанром, но его эстетическая точка зрения и художественный подход постепенно проникли во все виды искусства: музыку, кино, живопись, графический дизайн. Босх (примерно 1450-1516), настоящее имя которого было Джером ван Эген, считается основоположником сюрреализма. Босх (1450-1516) родился в Сертогенбосе, маленьком голландском городке недалеко от Антверпена. Он с детства учился живописи у деда и отца в родном городе, хорошо умел тонкой кистью изображать произведения, наполненные народными интересами. Расписал Часовню Братства Марии в церкви Св. Иоанна. Большинство работ Босха не датированы, что затрудняет определение формирования его стиля. Его основные работы включают запрестольный образ-трилистник «Телега с сеном», «Сад радости на земле», «Искушение Тони» и «Страшный суд». Искусствоведы и критики часто интерпретируют картины как поучительное предупреждение об опасностях жизненных соблазнов. Однако сложность его символики, особенно центральной панели управления, за последние несколько столетий привела к обширным научным интерпретациям. Историки искусства ХХ века расходятся во мнениях относительно того, является ли центральная панель триптиха нравственным предостережением или панорамой утраченного рая. Американский писатель Питер С. Бергер описал это как «эротическое расстройство, которое превращает всех нас в вуайеристов, в место, наполненное опьяняющим воздухом полной свободы» .Общее значение каждой панели имеет важное значение. Дубовый триптих состоит из квадратной центральной панели, окруженной двумя другими дубовыми прямоугольными крыльями, закрывающими центр ставнями. На внешнем крыле в сложенном состоянии показаны три сцены триптиха во время создания библейского повествования о Земле, которые можно (но не обязательно) читать в хронологическом порядке слева направо . На левой панели, изображающей Бога, представляющего Еву и Адама, центральная панель представляет собой панораму обширных социально вовлеченных обнаженных фигур, фантастических животных, огромных фруктов и смешанных каменных образований. Правая панель представляет собой адский пейзаж, изображающий проклятые муки. Триптих слева направо: «Эдем», «Рай на земле» и «Ад». Три сцены связаны между собой: у них один и тот же горизонт, водоемы одинакового цвета, и в то же время яблоневая роща в крайнем правом углу Эдема переходит в рай на земле, разделяя картину на верхнюю и нижнюю части. В верхней части экрана «Рай на Земле» в озеро впадают четыре реки, что соответствует описанию в Библии. Люди в Раю произошли от Адама и Евы, потому что последней было сказано «быть плодородным, наполнять и завоевывать землю». 1 Эдемский сад В центре картины сад, наполненный резвящимися обнаженными толпами, гигантскими птицами и сочными фруктами. На переднем плане, изображен Бог, преображенный в образ Христа. Что необычно, так это то, что его внешность очень молода и очеловечена (в отличие от старого и одинокого Бога, появляющегося в верхнем левом углу экрана творения), держит руку Евы до талии левой рукой, поднимает правую руку, делает С жест благословения, кажется, что вот-вот состоится церемония помолвки этой пары молодых людей, которые позже станут родителями всего человечества. Глаза Евы смотрят вниз, колени слегка согнуты, полны благоговения и послушания — достойных качеств, которыми должны обладать женщины в эпоху жизни Босха. Эта скромность не может быть рождена стыдом, потому что до совершения первородного греха Человек не знает стыда. Подразумевается, что провокационные взгляды могут спровоцировать сексуальное желание. Позади Евы появляется кролик - символ плодородия. Адам смотрит вверх на Христа, чьи ноги коснулись края одежды последнего. Тела Адама и Евы не соприкасались между собой, и этот способ живописи не нарушал условностей того времени. Нетрудно найти, что облик Адама в точности подобен Христу (ведь Бог сотворил людей по своему образу), только один в ризе и один голый .В этом триптихе левый и правый куплеты имеют сильный религиозный оттенок. Итак, сцена, описанная на этой картине, происходила до великого потопа или после него? Согласно Библии, великий потоп был вызван грехопадением человека, но после потопа человечество повторило те же ошибки. Бог в очередной раз был забыт людьми, мужчины и женщины предались целованию, ликованию, объятиям, ласкам и даже забыли Божье ожидание от них «многодетности и размножения» . Отсутствие детей может быть намеком на это. Но есть также мнения, что, поскольку дети Адама и Евы родились после того, как они были изгнаны из Эдемского сада, отсутствие детей на картине может просто указывать на то, что картина "Рай на Земле" представляет собой воображение утопического мира, в котором люди не имеют первородный грех — таким образом, отрицание того, что "Рай на Земле" — это утверждение, показывающее снисходительность людей до того, как они попали в ад. Нам трудно найти признаки грешников в мужчинах и женщинах "Рай на Земле" . В произведениях Босха зло часто предстает в уродливых, стареющих образах. Позиция Босха всегда очевидна при изображении таких вещей, как в «Семи смертных грехах». Напротив, люди в Чжунлянь кажутся невинными и невинными, как будто они находятся в бессознательном состоянии.Хотя они легкомысленны и развлекаются, они не делают явно ничего плохого, и они кажутся невинными и невежественными. Некоторые действия, осужденные в других произведениях Босха, здесь избегают наказания. Более того, как потомки Адама и Евы, эти мужчины и женщины жили гораздо более безбедной жизнью, чем то, что написано в Библии – согласно Библии, из-за грехов, совершенных Адамом и Евой, их потомки будут есть тернии и волчцы. , Живите жизнью, полной боли и тяжелого труда. Поэтому кажется противоречивым утверждение, что Чжунлянь является упреком человеческому стремлению к удовольствиям. И в Чжунлянь есть много изображений, связанных с алхимией. По словам Диксона, весь Чжунлянь описывает вторую стадию процесса дистилляции — «игра». В то время для средневековых алхимиков было обычным делом сравнивать дистилляцию с резвостью маленьких человечков в жидкости. Образ перевернутого злодея также появлялся в книгах по алхимии. На второй печи справа находятся предметы, напоминающие стеклянные стержни и тигли. Стеклянные трубки и кувшины, которые появляются в правом нижнем углу переднего плана, также являются алхимическими орудиями. Однако мнение о том, что рай на земле рассматривается художником как иллюстрация всего процесса дистилляции, несовместимо с сильной моральной тенденцией в левом и правом куплетах. Семья жены Боша занимается фармацевтической промышленностью, и, возможно, появление большого количества химического оборудования связано с влиянием Боша. В сказочной картине Чжунляня есть много необычного, на что стоит обратить внимание. Во-первых, это обилие крупных, красиво спелых, ярко окрашенных плодов. Мужчины и женщины на переднем плане то держат его на голове, то держат, то держат на руках, как будто плод тоже участвовал в их игре, иногда даже живут прямо в шаровидном плоде, похожем на гранат. Плод вдалеке картины стал объектом поклонения. Огромные фрукты — повторяющийся элемент в работах Босха. У Иеронима в молитве и у Иоанна Крестителя в пустыне перезрелые плоды кажутся надтреснутыми, испорченными и даже расклеванными птицами. В «Искушении святого Антония» из треснувшего красного фрукта выползли чудовища и бесы. Эти негативные образы резко контрастируют с восторженным, задумчивым святым. Чувственная привлекательность плода и его естественные признаки бесцветности после разложения имеют что-то общее с человеческим легкомыслием. Вишня символизирует гордость, клубника – похоть. Другой момент заключается в том, что большое количество фигур в «Чжунлянь» — обнаженные белокурые злодеи , за некоторыми исключениями. В правом нижнем углу картины мы видим трех дикарей, покрытых золотыми волосами. В пещере справа есть мужчина в одежде (которую также можно рассматривать как каштановые волосы) с лицом вбок, указывая на обнаженную женщину с золотыми волосами справа внизу. Лицо этого человека отличается от стереотипных других, намеренно обработанных художником, демонстрируя некую самообладание. Его глаза обращаются к зрителю, привлекая наше внимание к обнаженной натуре. Обнаженная женщина держит в руке несъеденное яблоко, напоминающее о запретном плоде. Они Адам и Ева? Более популярно говорить, что это портрет покровителей Босха или даже самого Босха. Черные также появляются в Чжунлянь, и вы даже можете увидеть спаривание белых и черных. 3 видения ада: наказание за семь смертных грехов Правый куплет описывает типичный босхианский ад: пожар, гротески, пытки. Как было сказано выше, в городе, где жил Босх, в 1463 году случился большой пожар — пожар на картине неотделим от него. Время действия всей картины установлено в темной ночи, и более-менее красивые природные пейзажи Левой и Центральной лиг здесь отсутствуют напрочь. Цвет картины полон тревоги. Мы видим охваченных паникой людей, бегущих из горящих деревень, и человеческий грех и наказание в полной мере проявляются в этой адской сцене. Люди — охотники, но здесь они являются объектами насмешек и издевательств со стороны животных. Крысы, кролики, жирные свиньи, птицы, собаки, одетые в человеческую одежду, как бы выполняют функцию наказания падших людей вместо Бога. 4 Внешний: В начале Когда весь триптих «Рая на Земле» сомкнут, то, что видишь снаружи, это совсем другая картина — на торжественной серой картине не видно сочных красок, не видно прыгающих человечков, дикая местность. Сцена представлена перед нами, и Горные Горы, появляющиеся в Левой и Центральной Лиге, едва различимы. Земля, казалось, погрузилась в глубокий сон, окутанная большим стеклянным шарообразным покровом. В верхнем левом углу находится старый Бог, один во тьме за большим капюшоном. На коленях у него была Библия, а на двух чертёжных досках было написано по-латыни: По слову Его так стало, Он повелел, так всё и есть. Эти два предложения взяты из Псалмов. Судя по картине, вода отступила, а деревья выросли, можно предположить, что это изображает сцену третьего дня творения. С этой точки зрения весь «Рай на Земле» кажется сказкой: Давным-давно Бог сотворил мир и сотворил людей. Вездесущий Бог во всякое время наблюдает за своими делами, за их радостями и унижениями, за их мучениями. Однако когда люди попадут в ад, все в конце концов вернется к началу. Таинственные и своеобразные фантазии снискали ему большую репутацию. При жизни Босха его работам широко подражали, но то, что не может быть заменено другими его работами и работами художников того же периода, так это Сад земных наслаждений (в переводе как Рай на Земле или Рай на Земле), этот великий и таинственный Творение, которое является его самой известной работой. Для реальности того времени, в котором он жил, он делал различные попытки и фантазии через картины. Некоторые представления о сексе, например, связаны с верой адамитов в то, что, по крайней мере теоретически, сексуальная свобода должна быть такой, какой она была в Эдемском саду. Но самое интересное — это множество пословиц, содержащихся в иллюстрациях: например, увидев в стакане влюбленных мыльных пузырей, мы вспомним пословицу «Счастье — это хрупкость стекла». Эта картина является одной из самых загадочных картин, когда-либо созданных, и с момента своего создания она пленяла и пленяла бесчисленное количество зрителей. Это большой триптих, но он никогда не имел религиозной подоплеки. Цель и значение создания этой картины всегда были горячей темой для обсуждения среди друзей и гостей. Вся работа разделена на четыре части снаружи внутрь. Когда весь триптих закрыт, то, что вы можете увидеть с самого края, — это сцена из «Бытия», а когда рама медленно развернется, перед вами предстанет удивительная картина. Картины «Рая на Земле» красочны, а описание различных деталей очень скрупулезно, в традициях Северного Возрождения. Хотя это библейская тема, картины очень светские, особенно Чжунлянь. Перспективные отношения на картине не очень очевидны, и картина имеет сильное ощущение плоскости. Но сочных красок и ослепительных образов «Рая на Земле» достаточно, чтобы покорить любого зрителя. |