История. Работа для анали за - 3. Раскол русской церкви и его культурноисторические последствия
Скачать 21.18 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» (СПбГТИ(ТУ)) КАФЕДРА истории Отечества, науки и культуры УГНП __________________________________ НАПРАВЛЕНИЕ _Логистика_________________________________ ПРОФИЛЬ __________________________________ МОДУЛЬ История Эссе НА ТЕМУ: Раскол русской церкви и его культурно-исторические последствия. Формируемая компетенция: Выполнил студент __1_ курса, _________ Фамилия, Имя, отчество Принял ______________________________________________________ Должность, звание Фамилия, Имя, Отчество Оценка уровня сформированности компетенции: «__» _________________ 2016 г. _________________ подпись Санкт-Петербург ВВЕДЕНИЕ Церковный раскол в 17 в. разъединил Русскую Православную Церковь и само государство. Что же послужило разделению государства? было разделение общества: субъекты короля, которые живут в одном государстве, были разделены. Мгновение после 17 века "Московского опустошения" именуется национальной трагедией. Согласно историческим записям, в расколе потребовалось около одной четвертой всего русского народа. Он развалился и отделилась не только Церковь Святой России, но и сами люди, сама русская душа. Люди не объясняют и не свидетельствуют о необходимости реформирования Церкви, поэтому народ видел это как предательство отеческой веры предков, приход антихриста, в конце православной России. В ходе подготовки к работе, которую я изучил много научных и исторических трудов. Среди них работы Субботин ( "Материалы по истории дивизии впервые своего существования"), в которой автор представил лидеров самой богатой информации о противников церковной реформы, основных движений и событий в ранней истории старообрядцы. Кроме того, книги Платонова были рассмотрены мной - "Лекции по русской истории," Костомаров - ""История раскола раскольников", Н. А. Бердяев - "Истоки и смысл русского коммунизма", Molzinskogo - "Старое движение старообрядческой во второй половине 17-го века. Российской научно-исторической литературе »и многих других историков и исследователей разделились, что ярко освещенные и характер разделения, исторические условия, а также проблемы исторического значения и роли церковного раскола в 17-м веке. Что такое раскол какова его значение в истории, в сознании? только в исключительных случаях обрядоверием русский народ, если он был вызван? То, что он находится в центре раскола? Ответы на эти вопросы в своей работе я представил привнесения различных мнений и точек зрения на раскол. Остановимся на восприятии расщепленных славянофилами, революционными демократами и советской истории тому причиной? Каковы же были последствия раскола? II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАСКОЛА. «Старообрядчество и сториософично» , — писал Н.А. Бердяев. Думается, что без такого подхода трудно понять смысл раскола (….) Первая область - расщепленные глаза раскольники - сохранить целостность и преемственность великих взглядов, хотя его формирование проходило в пути чисто религиозных аргументов защищавших позицию научно-исторических и даже философским. Пик, энциклопедий этого исследования была работа С. А. Зеньковский "русских старообрядцев. Духовное движение 17-го века.", Опубликованное в изгнании в 1931 году и переиздана в России в 1995 году Второе направление - расщепленные глаза не раскольники - был менее однородным, и как она развивается и разделяется на количество научных школ: духовная и академическая; Государственно-православная; социально - политические; революционно-демократической и марксистом.(…) Во второй половине 19 вв из-за удаления цензуры начались массовые публикации материалов и раскол раскола. Материалы для истории раскола опубликовал Бубнов . В 1858 году, сборник нормативных актов со стороны раскола была опубликована Министерством внутренних дел за 1734-1858 гг.; а в 1860 г. - агентством Священного Синода гг. В 50-х годах 19-го века. Синод установил журналы, чтобы изучить раскол: «Православном собеседнике» "Братское слово", "Духовные беседы", "Труды Киевской Духовной Академии", "назидательные чтения", "Странник", "Церковные новости", "Миссионерская коллекция" "Богословский вестник" и т.д., а с 1860 года - .. "Епархиальный вестник" и других газет. (…). В.Е. Соловьёв писал: "Раскол, хотя сначала защищал божественные и неизменные формы церкви против всех человеческих инноваций, но бессознательно подменивая верный признак божественности - соборности - другой, внешний, контингент и неопределенным признаком древности или отцовских традиций, раскол постепенно удаляется от божественного содержания церкви, растворяя в широкие ворота для каждого человека произвола и личного философствования ". ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги своей работы, я пришел к выводу о том, что раскол XVII века. Это было величайшее событие в истории России. Он стоит рядом с такими событиями, как Смутное время, революция 1917 года представляет собой большую ценность. Потому что, по мнению Бердяева, "религиозный раскол не был вызван исключительно обрядоверием русского народа». Раскол был глубже историческая тема. Вопрос заключался в том, есть ли русская православная королевство изначально. Люди пробудили подозрение, что Москва Третий Рим, столица Королевства православных испортили было предательство истинной веры. Государство и церковь завладели антихриста. Народная православная иерархия и разрывает с церковью. истинная православная церковь ушла в подполье. связанные с этим является легенда о граде Китеже, скрытые под озером. Люди, которые ищут в городе Китеже. По словам Джорджа Флоровского "не" ритуал ", но" Антихрист "является темой российского подразделения." В.В.Андреев.«Раскол и его значение в народной русской истории». Ист. очерк. СПб.,1870. 1. М.А.Бакунин.«Русским польским и всем славянским друзьям». ж. Колокол, 1862, №№122-123. 2. В.В. Белоликов. «Историко-критический обзор существующих мнений о происхождении, сущностии значении русского раскола старообрядчества». Киев, 19l3. 3. И.М.Громогласов» Русский раскол и вселенское православие". Богословский вестник 4. Интернет |