Навигация по странице:Символичен образ главного героя, хотя его никак нельзя назвать деталью бунинского рассказа.Его судьба должна соответствовать судьбе знаменитой затонувшей Атлантиды, обитатели которой были столь же аморальными, как и жители Сан-Франциско.Название символизирует затонувшую Атлантиду , а сам лайнер – общественную стратификацию.В самом низу – машинное отделение, где в адской жаре и духоте трудятся кочегары и механики, благодаря им корабль плывет.Но только капитан знает, что счастливый вид этих молодых людей — обман, ибо пара «ломает комедию»: на самом деле она нанята хозяевами судоходной компании для развлечения пассажиров. Он - олицетворение людей мертвых морально, бездушных, думающих только о себе.По внешнему виду этот человек действительно похож на идола: рыжий, чудовищной величины и грузности, в морском мундире с широкими золотыми нашивками.Символичным становится океан в конце рассказа.Образы-символы - песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы.Автору важно было подчеркнуть мысль о ничтожности могущества человека.Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у И. Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню.
|
Презентация Символы в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франци. Рассказ притча о месте человека в мире, об отношениях человека и окружающего мира
«Господин из Сан-Франциско» — это философский рассказ - притча о месте человека в мире, об отношениях человека и окружающего мира. По мнению Бунина, человек не может противостоять мировым потрясениям, не может сопротивляться потоку жизни, который несёт его, как река — щепку. человек смертен, причём (как утверждает булгаковский Воланд) внезапно смертен, поэтому человеческие претензии на господство в природе, на понимание законов природы беспочвенны. Символичен образ главного героя, хотя его никак нельзя назвать деталью бунинского рассказа. Предыстория господина из Сан-Франциско изложена в нескольких предложениях в самом общем виде, в рассказе нет его подробного портрета, его имя ни разу не упомянуто. Город Сан-Франциско - "золотое" место, город, в котором живут безнравственные люди, привыкшие добиваться своего любыми средствами и ни во что не ставящие других, менее богатых или не занимающих достойное, почетное место в высшем обществе людей. Его судьба должна соответствовать судьбе знаменитой затонувшей Атлантиды, обитатели которой были столь же аморальными, как и жители Сан-Франциско. в финале рассказа «Атлантида», как и «Титаник», выходит из Гибралтарского пролива навстречу своей гибели, провожаемая устремленным на нее взглядом Дьявола. В самом низу – машинное отделение, где в адской жаре и духоте трудятся кочегары и механики, благодаря им корабль плывет. На верхней палубе отдыхают и бездельничают богатые пассажиры, обременяя себя ненужной роскошью. Но только капитан знает, что счастливый вид этих молодых людей — обман, ибо пара «ломает комедию»: на самом деле она нанята хозяевами судоходной компании для развлечения пассажиров. Он - олицетворение людей мертвых морально, бездушных, думающих только о себе. Его мертвое тело погружают в самую утробу того самого корабля и везут обратно в Америку, что показывает предельную бессмыслицу человеческого бытья. топки в машинном отделении — адский огонь преисподни, на сближении по устройству (многопалубный корабль — человеческое общество в миниатюре, на сближении по функции (капитан — языческий бог). По внешнему виду этот человек действительно похож на идола: рыжий, чудовищной величины и грузности, в морском мундире с широкими золотыми нашивками. Капитан корабля , как и положено богу, живёт в капитанской каюте — наивысшей точке корабля, куда запрещён вход пассажирам, он редко показывается на людях, но пассажиры безоговорочно верят в его власть и знания. Символичным становится океан в конце рассказа. Шторм описывается как мировая катастрофа: в свисте ветра автору слышится «погребальная месса» по бывшему «хозяину жизни» и всей современной цивилизации; траурную черноту волн подчёркивают белые клочья пены на гребнях. Образы-символы - песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы. Корабль плывет в обратном направлении, только уже с телом богача в ящике из - под содовой, а бальная музыка гремит опять «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса… океаном». Автору важно было подчеркнуть мысль о ничтожности могущества человека. Через них автор показал лживость и порочность буржуазного общества, которое забыло о нравственных законах, истинном смысле человеческой жизни и приближается к вселенской катастрофе. Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у И. Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню. |
|
|