Культурология. +Культурология. Разработчик к филос н., доцент кафедры ик и сн Божбанбаев Б. М
Скачать 46.25 Kb.
|
Ч. У. Моррис и Ч. С. Пирс М. У. Уильям и т. Себеок Соблюдение принципов советской идеологии Отказ от традиции Морфологический Диалектика-материалистический духовный фактор материальный фактор единства материального и духовного фактора Разработка теории об общественно-экономической формации Утверждение цикличности исторического процесса Литераторы Историки А. Тойнби О. Шпенглер В Индии и Китае Древняя Греция, Рим. вступление в международное сообщество жырларда экономика интеллектуальная активность кокпар состояние Символ необратимой и прочной стабильности Символ связи казахов с народами Евразии Совпадает с идеей Евразийского союза Ж. Аймаутов М. Жумабаев Возрождение искусства как особой формы сознания Воспроизведение групповой памяти Всесторонняя цензура и сохранение советских памятников Создание мира моделирования ограничиться знаковым искусством космическая модель Вселенной М. Дулати Сырымбет «Блудный» «Сырымбет» монгольский, латинский Федоров 1915 г 1917 г Х – ХІІІ в. до н. э Х – ХІ в. до н. э А. Жубанов, К. Кайсенов, Н. Алимов З. Шашкин, Н.Алимов, А. Шарипов А.Жубанова Курмангазы «Исламский шариат» «Белое запястье» Культуре канглы Тюркской культуре перевод научных трудов на иностранный язык переводил литературу на иностранный язык «следы шаманства» в псалме «манас» В период перестройки 40-е гг. ХХ в власть карьера выразитель желаний страны хижина Макам защитник личных интересов Сарын Тон Айтыс архитектура притчи и заповеди Хаски Гунны Калмыки, Монголы, Джунгары Узбеки, Лизаиры, Туркмены музыкант `Поэт и баснописец Аль-Фараби Петрус Альфонс Аристотель «белкотерер» «жылу» праздник по поводу рождения именно 3 мальчика праздник по поводу ухода ребенка из-под крыла семьи праздник по поводу взросление ребенка Север Запад этническая толерантность конфессиональная толерантность трёхъязычия единый язык это отрицание другого этноса как культуры это доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими, какие они есть, умение уважительно воспринимать другую личность, народ его культуру прежде всего язык президента данного государства прежде всего язык исторический поэтому можно считать, что государства, не имеющие истории, не имеют и государственного языка Страна Народ Язык Борьбу за честь Борьбу за власть (эпоха переселения) (эпоха радости и мира) памятник сакско-гуннской культуры, далеких предков казахов памятник сакско-арабской культуры, далеких предков казахов Чокан Чингисович Валиханов, Асан Кайгы, Хайдар Дулати Шортанбай, Мурат, Дулат. Одомашнивание лошади Оседлый образ жизни О Казахстане О религиях нового мира Серебренный конь на постаменте, исписанный со всех сторон письменами на неизвестном до сих пор языке Серебренный щит с 26 руническими знаками Монгольской Гунской Арабской 41 43 (1100/1101) (1102/1104) Толе би Асан Кайгы Рода Ашина Амударьи Среднего жуза |
= Махмуд Ибн Хусейн ?аш?ари
= (1103/1105)
}
: : Вопрос 106 : : На территории Казахстана самым древним памятником письменности является
{
= серебряная чашечка с 26 руническими знаками
}
: : Вопрос 107 : : О чем здесь говориться? «По нему двигались религии: манихейство и буддизм, христианство и ислам, который начиная с VIII в. становится преобладающей, а затем и единственной религией казахов
{
= А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов+++
= (эпоха скорби и печали)
}
: : Вопрос 114 : : Государственный язык – это
{
= прежде всего язык Конституции данного государства, поэтому можно считать, что государства, не имеющие кодифицированной конституции, не имеют и гос. языка
}
: : Вопрос 115 : : Толерантность
{
= это доброжелательное отношение к другим людям такой же национальности и культуры и не принятие другого этноса
}
: : Вопрос 116 : : На сегодняшний день в Казахстанском обществе проводится политика
{
= этническая толерантность
}
: : Вопрос 120 : : Когда ребенок начинает ходить, проводят той– празднество, посвященное его первым шагам. Как называется традиция
{
}
: : Вопрос 122 : : Кто такой Абу Насыр Аль-Фараби
{
= Саки, Уйсуны, Гунны
= Саки
}
: : Вопрос 127 : : общественная функция Жырау
{
= выразитель желаний народа
}
: : Вопрос 128 : : духовная сфера художественного образа в казахской традиционной культуре
{
= жыр-тол?ау
}
: : Вопрос 129 : : суть настоящих людей в понимании Абая
{
= образования
}
: : Вопрос 130 : : когда произошла “культурная революция” в Советском Казахстане
{
= 80-е гг. ХХ в
}
: : Вопрос 131 : : научный труд и статья Ч. Валиханова, в которой дан энциклопедический анализ культуры казахского и других тюркских народов
{
= «жители степной Орды»
}
: : Вопрос 132 : : Ч. Валиханов, желая объяснить «степной человек» внешнему миру, сказал
{
= изучил обычаи и традиции
}
: : Вопрос 133 : : какой культуре присущ “звериный стиль”, существовавший на территории Казахстана
{
}
: : Вопрос 134 : : поэма Абая Кунанбаева
{
}
: : Вопрос 135 : : известный деятель Казахской Советской культуры
{
= М. Ауэзов
}
: : Вопрос 136 : : первые академики Казахстана
{
= Маргулан, К. Сатпаев, А. Жубанов
}
: : Вопрос 137 : : какой промежуток времени охватывает Бегазы – Дандыбайская культура
{
= х – VII в. до н. э
}
: : Вопрос 138 : : открыты первые памятники андроновской культуры
{
= 1914 г
}
: : Вопрос 139 : : последний этап эпохи бронзы в Центральном Казахстане
{
}
: : Вопрос 140 : : песня Акана Сери
{
= А.Байтурсынова
}
: : Вопрос 147 : : вид искусства, не свойственный традиционной казахской культуре
{
}
: : Вопрос 148 : : основы, способствующие совершенствованию казахского языка
{
= сознание нации
}
: : Вопрос 149 : : относится к мыслителям, рассматривавшим евразийскую идею
{
A. Н. Бердяев
= Л. Гумилев
C. А. Маргулан
D. О. Сулейменов
Е. Ш. Валиханов
}
: : Вопрос 150 : : архетип современной культуры Казахстана
{
}
: : Вопрос 151 : : в каких местах, по мнению К. Ясперса, возникли первые цивилизации
{
= Долины Нила, Косозена, Инда, Хуанхе
}
: : Вопрос 152 : : кто является представителем символистского направления в культурологии
{
}
: : Вопрос 153 : : впервые стремится к научному определению понятия культуры
{
= Вывод о существовании множества культур и цивилизаций
}
: : Вопрос 156 : : в изучении языка Махмуд Кашкари использовал метод
{
= Историко-сравнительный лингвистический анализ
}
: : Вопрос 157 : : Первое условие духовной модернизации казахстанского общества в рамках проекта "Рухани жаг?ыру»
{