Главная страница
Навигация по странице:

  • View Code

  • Tools/Options…/Text Editor/C

  • Release

  • TextBox, RichTextBox Отображение текста Label, LinkLabel, StatusBar

  • CheckedListBox, ComboBox, DomainUpDown, ListBox, ListView, NumericUpDown, TreeView

  • CheckBox, CheckedListBox, RadioButton, TrackBar Ввод даты DateTimePicker, MonthCalendar

  • ColorDialog, FontDialog, OpenFileDialog, PrintDialog, PrintPreviewDialog, SaveFileDialog

  • Panel, GroupBox, TabControl Базовым классом всех интерфейсных элементов является класс Control

  • Cursor, Font, BackColor, ForeColor

  • Top, Left, Width, Height, Size, Location

  • Text, ImeMode, RightToLeft

  • Enabled , Visible

  • Разработка gui. Создание sdiприложений обработка событий


    Скачать 361.78 Kb.
    НазваниеРазработка gui. Создание sdiприложений обработка событий
    Дата14.10.2022
    Размер361.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла14.10.docx
    ТипЛабораторная работа
    #733575
    страница2 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Режимы дизайна и кода


    При создании нового проекта запускается режим дизайна – форма представляет собой основу для расположения элементов управления. Для работы с программой следует перейти в режим кода. Это можно сделать нескольким способами: щелкнуть правой кнопкой мыши в лю- бой части формы и выбрать View Code, в окне Solution Explorer сде- лать то же самое на компоненте Form1. После перехода в режим кода в этом проекте появится вкладка Form1.cs*, нажимая на которую, тоже можно переходить в режим кода.

    Рассмотрим некоторые программные блоки.

    1. Первый блок определяет, какие пространства имен используются в этом проекте:

    using System;

    using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Windows.Forms;

    Далее определяется собственное пространство имен, имя которого совпадает с названием проекта: namespace FirstForm. При необходи- мости это название можно менять.

    1. Класс формы Form1, наследуемый от System.Windows. Forms.Form, содержит в себе почти весь код программы:

    namespace FirstForm{

    public partial class Form1 : Form {

    public Form1() { InitializeComponent(); }

    }

    }

    1. Метод Main в файле Program.cs реализует главную точку входа в программу – место, откуда начинается выполнение написанного нами кода:

    namespace FirstForm{ static class Program {

    ///

    /// The main entry point for the application.

    ///
    [STAThread]

    static void Main() { Application.EnableVisualStyles();

    Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(new Form1());

    }

    }}
    При отладке больших программ удобно использовать нумерацию строк, которую можно включить в пункте меню Tools/Options…/Text Editor/C# – на форме General – галочка Line Numbers.

    При запуске приложения в папке bin\Debug внутри папки проекта возникает файл FirstForm.exe и файлы, необходимые для отладки. Файл FirstForm.exe и представляет собой готовое приложение. Для распространения приложения его необходимо скомпилировать в ре- жиме Release (Build.Butch Build) – тогда появится папка bin\Release, которая будет содержать только FirstForm.exe. Вы можете просто ско- пировать его на другой компьютер, и если там имеется .NET Framework, все будет работать.

    Элементы управления


    Элементы управления – это компоненты, обеспечивающие взаимо- действие пользователя с программой. Среда Visual Studio.NET предос- тавляет большое количество элементов, которые можно сгруппировать по нескольким функциональным группам.

    Т а б л и ц а 3.3

    Основные группы элементов управления


    Категория

    Интерфейсные элементы

    Редактирование текста

    TextBox, RichTextBox

    Отображение текста

    Label, LinkLabel, StatusBar

    Выбор из списка

    CheckedListBox, ComboBox, DomainUpDown, ListBox,

    ListView, NumericUpDown, TreeView

    Отображение графики

    PictureBox

    Хранение графики

    ImageList

    Ввод значений

    CheckBox, CheckedListBox, RadioButton, TrackBar

    Ввод даты

    DateTimePicker, MonthCalendar

    Диалоговые панели

    ColorDialog, FontDialog, OpenFileDialog, PrintDialog,

    PrintPreviewDialog, SaveFileDialog

    Создание меню

    MenuStrip, ContextMenuStrip

    Команды

    Button, LinkLabel, NotifyIcon, ToolBar

    Объединение компонен- тов

    Panel, GroupBox, TabControl


    Базовым классом всех интерфейсных элементов является класс Control, содержащийся в пространстве имен System.Windows.Forms. В этом классе определены общие для всех интерфейсных элементов свойства, события и методы. Наиболее важные из них:

    Cursor, Font, BackColor, ForeColor – свойства, значения кото- рых элемент управления наследует от содержащего его контейнера, если значение этого свойства в явном виде не установлено и не опре- делено в родительском классе;

    Top, Left, Width, Height, Size, Location – свойства, отвечающие за размер и местоположение элемента относительно контейнера (для формы контейнером является экран);

    Anchor и Dock – свойства, определяющие, согласно каким принципам перемещается и меняет размеры интерфейсный элемент при изменении размеров контейнера;

    Text, ImeMode, RightToLeft – свойства, определяющие надпись или текст в элементе управления, а также направление текста и способ его редактирования;

    Enabled, Visible – свойства, определяющие, доступен ли пользо- вателю интерфейсный элемент и отображается ли он;

    Parent – свойство, указывающее, какой из интерфейсных эле- ментов является контейнером для данного элемента.

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта