Главная страница
Навигация по странице:

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине: ОУДВ(У).01 Информатикапо теме: РАЗРАБОТКА КВЕСТА С ПОМОЩЬЮ ОФИСНОГО ПАКЕТА ПРОГРАММ

  • Цель проекта

  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • квест. Разработка квеста с помощью офисного пакета программ. Разработка квеста с помощью офисного пакета программ


    Скачать 28.78 Kb.
    НазваниеРазработка квеста с помощью офисного пакета программ
    Анкорквест
    Дата12.05.2022
    Размер28.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРазработка квеста с помощью офисного пакета программ.docx
    ТипСценарий
    #524064


    Государственное профессиональное образовательное учреждение

    «Кузбасский многопрофильный техникум»

    ГПОУ КМТ
    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
    по дисциплине: ОУДВ(У).01 Информатика

    по теме: РАЗРАБОТКА КВЕСТА С ПОМОЩЬЮ ОФИСНОГО ПАКЕТА ПРОГРАММ





    Обучающийся гр. ТЭЭ-21




    Грунтов А.Ю.




    (подпись)

    (ФИО)


    Преподаватель




    Смышляев А.В.




    (подпись)

    (ФИО)




    Белово, 2021

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ 3

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

    Квест, как жанр игры. 4

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

    Сценарий игры 5

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7

    ВВЕДЕНИЕ


    Большая часть населения России и многих других стран увлекаются компьютерными играми. Игры бывают различными по содержанию, цели создания, по степени причинения вреда или пользы для человека. Многие игры разрушают здоровье человека, т.к. геймеры за компьютером проводят слишком много времени, забывая и про сон, и про еду, не замечают перегрузок на зрение, позвоночник, нервную систему и т.п. Однако кроме вредных игр есть много и полезных, которые повышают интеллект человека, развивают его мыслительные, творческие и другие способности.

    Я очень люблю играть в игры жанра экшен. Но больше всего мне хотелось бы понять, как создаются игры на компьютере, и попробовать самому сделать такую игру. Профессиональные приложения для создания компьютерных игр платные или сложные, разобраться в них самостоятельно очень трудно. Поэтому я задумался: «Нельзя ли создать игру с помощью доступных мне приложений, например, с помощью POWER POINT. В качестве жанра игры был выбран квест.

    Цель проекта: исследовать способы создания компьютерных игр при помощи офисного пакета программ.

    Задачи:

    1. Изучить особенности жанра игры квест;

    2. Составить сценарий квеста;

    3. Выполнить раскадровку;

    4. Подобрать и обработать изображения, материал для оформления квеста;

    5. Оформление квеста в PowerPoint с использованием анимации и гиперссылок.



    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Квест, как жанр игры.


    Quest (Квест) в переводе с английского означает «поиск, поиск предметов, поиск приключений». Это компьютерная игра, сюжет которой построен на путешествии к конкретной цели. Различные игры со схожим сюжетом очень популярны во всем мире.

    В компьютерных ролевых играх, к которым относятся MMORPG (Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры) и MUD (текстовые многопользовательские компьютерные игры) действие идет от первого лица. Для прохождения требуется исследовать игровой мир с помощью решения головоломок, различных задач и общения с неигровыми персонажами или персонажами ведущего (NPS). NPS могут помогать или мешать игроку проходить сюжет. Но они помогают создавать особенную игровую атмосферу, направлять игрока и побуждать его к каким-либо действиям. Иногда квестом называют не саму игру, а отдельные задания в компьютерной игре. Выполнив задание, игрок получает определенную награду.

    Различают следующие виды квестов:

    • Текстовые приключения

    Первые приключенческие игры — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса и коммерческая Zork — были текстовыми и использовали парсеры, основанные на управляющих глаголах. С развитием компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными в управлении графическими квестами.

    Позднее любители текстовых игр возродили жанр interactive fiction (иногда именуемый «текстовым квестом»), создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр. В настоящее время текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых крупных игр.

    • Графические квесты

    Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в 1985. Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest.

    • Головоломки

    Смысл этого подвида квестов заключается не только в сборе предметов и их использовании. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.

    Большинство игр подобного вида выполнены от первого лица, где игрок путешествует по «миру» из заранее отрисованных изображений, прерываемых короткими анимационными или видеовставками.

    Ярким примером этого поджанра является игра Myst, впервые использовавшая подобный стиль.

    • Покинуть комнату

    Основная цель игры этого поджанра — найти выход из запертого помещения.

    • Приключенческий боевик

    Популярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и рефлексах игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Сценарий игры


    После изучения основ по жанру квест потребовалось определиться со сценарием игры.

    За основу был взят квест вида «Покинуть комнату». Для заданий было решено использовать идею завершить первый курс обучения нашего техникума.

    Герой игры, Добрыня Белов, поступил в кузбасский многопрофильный техникум на специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». И вот он оказывается вовлечен в учебный процесс. Ему необходимо успеть явиться на занятия вовремя, изучить объемные материалы и ответить на вопросы по изучаемым предметам:

    1 семестр:

    • Физика

    • Математика

    • Астрономия

    • Родная литература

    • Физическая культура

    2 семестр

    • Русский язык

    • Литература

    • Математика

    • Иностранный язык

    • История

    • Физика

    • Обществознание

    • Физическая культура

    • ОБЖ

    • Информатика

    При условии успешного прохождения игры, герой получает поздравления с зачислением на второй курс нашего техникума.

    Для прохождения игры был составлен список вопросы:

    1 семестр:

    • Физика

      • какой закон может объяснить наличие вмятин на всех, участвующих в дтп, автомобилях? (третий закон Ньютона, сила действия равна силе противодействия).

    • Математика

      • Уравнение x2+9x+3=0 имеет корни? (x18,5; x20,5)

    • Астрономия

      • Самый большой спутник в солнечной системе (Ганимед)

    • Родная литература

      • Поэт, уроженец Кузбасской земли (Буралев Евгений Сергеевич)

    • Физическая культура

      • Самый массовый вид спорта на планете земля? (футбол)


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В результате исследования я сделал вывод, что в POWER POINТ можно создать игру, хотя и сложно. Я столкнулся со множеством проблем: картинки, фоны, анимации, «хрупкие» гиперссылки, качество звука. Но я со всем этим справился, создал игру, которая мне и моим товарищам понравилась. От данной работы есть огромная польза, которая заключается в том, что я очень хорошо изучил возможности приложения компьютерной презентации, и пришел к выводу, что они огромные и очень интересные.

    Второй вывод, который я сделал: приложение POWER POINТ не предназначено для создания компьютерных игр, и создать полноценную современную игру с его помощью не получится. Но только, если под современной игрой понимается анимированная игра, к которым современная молодежь привыкла, используя в повседневной жизни мобильные гаджеты.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Кутугина Е.С., Тутубалин Д.К. Информатика. Информационные технологии: Учебное пособие. — Томск, 2004.

    2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Развлекательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. — Москва: АСТ-Пресс КНИГА, Информ-Пресс, 2005.

    3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Развлекательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. — Москва: АСТ-Пресс КНИГА, Информ-Пресс, 2005.

    4. А. Старшинин Microsoft PowerPoint одним взглядом. СПб: Питер, 2006г. С. Сагмен Эффективная работа с PowerPoint. M: Microsoft Press, 2007г.


    написать администратору сайта