Пояснительная записка. разработка программного обеспечения на языке высокого уровня c#
Скачать 1.59 Mb.
|
СодержаниеВведение 5 1 Среда программирования Visual Studio. Линейные алгоритмы 7 2 Разветвляющиеся алгоритмы 12 3 Одномерные массивы 15 4 Двумерные массивы 18 5 Классы 20 6 Свойства и методы класса. Перегрузка операций 23 7 Наследование 27 8 Элементы библиотеки Windows Forms. 30 Заключение 35 Список использованных источников 37 ВведениеДля выполнения лабораторных работ была использована среда разработки Visual Studio 2019, язык программирования C#. C# создавался как язык компонентного программирования, и в этом одно из главных достоинств языка, направленное на возможность повторного использования созданных компонентов. Из других объективных факторов отметим следующие: C# создавался параллельно с каркасом Framework .Net и в полной мере учитывает все его возможности - как FCL, так и CLR; C# является полностью объектно-ориентированным языком, где даже типы, встроенные в язык, представлены классами; C# является мощным объектным языком с возможностями наследования и универсализации. C# имеет C стиль синтаксиса (для управляющих конструкций, блоков кода, описания сигнатуры методов и др.), много общего с Java (отсутствие множественного наследования и шаблонов, наличие сборщика мусора) и Дельфи (ориентированность на создание компонент), в то же время имеет и свой колорит. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода, добавление новых наборов инструментов. Вот лишь несколько функций языка C#, обеспечивающих надежность и устойчивость приложений: сборка мусора автоматически освобождает память, занятую уничтоженными и неиспользуемыми объектами; обработка исключений дает структурированный и расширяемый способ выявлять и обрабатывать ошибки; строгая типизация языка не позволяет обращаться к неинициализированным переменным, выходить за пределы массива или выполнять неконтролируемое приведение типов. Среда программирования Visual Studio. Линейные алгоритмыЦель: Изучение среды программирования Visual Studio и основных видов проектов. Знакомство с языком программирования C#. Теоретические сведения 1. Создание проекта Интерфейс среды разработки представлен на рис. 1. Для того чтобы начать писать программу необходимо создать проект, для этого нажать на надпись «Создать проект…» либо выбрать пункт меню «Файл» «Создать» «Проект…». Откроется окно, в котором можно выбрать тип проекта и указать его название (рис. 2). Для первых семи заданий необходимо выбирать тип проекта «Консольное приложение». Рис. 1 — Стартовая страница среды разработки. Рис. 2 — Окно создания проекта. Необходимо ввести название проекта и указать путь, по которому будут сохранены файлы проекта. После нажатия кнопки «ОК» средой разработки будет автоматически сгенерированы несколько файлов, входящих в проект, в том числе файл с настройками и каркас файла с исходным кодом программы, который откроется в рабочей области среды программирования (рис. 3). Рис. 3 — Исходный код и структура проекта. Несмотря на то, что никаких действий в данном коде пока не описано, его уже можно скомпилировать и запустить. Для этого нужно выбрать пункт меню «Отладка» «Запуск без отладки» или нажать сочетание клавиш Ctrl F5. Рис. 4 — Запуск проекта. 2. Операторы ввода-вывода Для ввода данных в программу используется функция Console.ReadLine(). Для вывода результатов работы функция Console.WriteLine(значение). Можно вводить в программу строковые данные, но вводимые данные необходимо преобразовать к числовому типу. Для этого используется следующее выражение: int.Parse(Console.ReadLine()), если необходимо вводить целые числа. double.Parse(Console.ReadLine()), если необходимо вводить числа с дробной частью. 3. Математические функции Для вычисления математических и тригонометрических функций таких как синус, косинус, тангенс, возведения в степень и т.д. используются следующие выражения: Math.Sin(a) — синус a. Math.Asin(a) — арксинус a. Math.Cos(a) — косинус a. Math.Acos(a) — арккосинус a. Math.Tan(a) — тангенс a. Math.Atan(a) — арктангенс a. Math.Pow(a,b) — возведение числа a в степень b. Math.Log(a,b) — логарифм числа a по основанию b. Math.Log(a) — натуральный логарифм числа a. Задание Решение На рис 5 представлена схема алгоритма. Рисунок 5 - Схема алгоритма Листинг (исходный код программы) using System; namespace _1 { class Program { static void Main(string[] args) { double alpha, beta; Console.Write("Введите значение альфа: "); alpha = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); Console.Write("Введите значение бета: "); beta = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); double z1 = (Math.Sin(alpha) + Math.Cos(2*beta -alpha)) / (Math.Cos(alpha) - Math.Sin(2 * beta - alpha)); double z2 = (1 + Math.Sin(2 * beta)) / (Math.Cos(2 * beta)); Console.WriteLine("z1 = {0}, z2 = {1}", z1, z2); Console.Read(); } } } Результат работы программы Рисунок 6 – Результаты работы программы |