Главная страница
Навигация по странице:

  • OnCreate

  • да. Cереда. Разработка тестирующей программы по теме Информатика


    Скачать 139 Kb.
    НазваниеРазработка тестирующей программы по теме Информатика
    Дата28.12.2021
    Размер139 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаCереда.docx
    ТипКурсовая
    #320344
    страница2 из 4
    1   2   3   4


    1.2 Выбор средств разработки


    Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это в наше время совершенно естественный подход к построению сложных программ и систем. Любая программа Windows состоит из множества кнопок, разделов меню, окон редактирования, списков и т.п. – объектов. Причём сами по себе они ничего не делают. Они ждут каких-то событий – нажатия пользователем клавиш или кнопок мыши, перемещения курсора и т.д. Когда происходит подобное, объект получает сообщение об этом и как-то на него реагирует: выполняет некоторые вычисления, разворачивает список, заносит символ в окно редактирования.

    Приложение, построенное по принципам объектной ориентации – это не последовательность каких-то операторов, не некий жёсткий алгоритм. Объектно-ориентированная программа – это совокупность объектов и способов их взаимодействия. Отдельным и главным объектом при таком подходе можно считать пользователя программы. Он же служит основным, но не единственным источником событий, управляющих приложением.

    Объект  –  основное понятие объектно-ориентированного программирования, который представляет собой некую совокупность данных и способов работы с ними. Данные можно рассматривать как поля записи. Пользователь и объекты программы должны, конечно, иметь возможность читать эти данные объекта, как-то их обрабатывать и записывать в объект новые значения.

    В объекте обычно определяются процедуры и функции, обеспечивающие все необходимые операции с данными: их чтение, преобразование и запись. Эти функции и процедуры называются методами, через них происходит общение с объектами

    Совокупность данных и методов их чтения и записи называется свойством. Свойство можно устанавливать в процессе проектирования, их можно изменять программно и процессе выполнения прикладной программы.

    Окончательно объект можно определить как совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он может реагировать.

    Для того, чтобы создать данное приложение, нам предстоит сначала разработать алгоритм ее создания.

    Интегрированная Среда Разработки Delphi предоставляет разработчику формы (в приложении их может быть несколько), на которых размещаются компоненты. На форму с помощью мыши переносятся и размещаются пиктограммы компонентов, имеющихся в библиотеках Delphi. С помощью простых манипуляций можно изменять размеры и расположение этих компонентов. При этом разработчик все время в процессе проектирования видит результат – изображение формы и расположение на ней компонентов. Самое главное достоинство визуального программирования заключается в том, что во время проектирования формы и размещения на ней компонентов Delphi автоматически формирует коды программы, включая в него соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент. А затем в соответствующих диалоговых окнах пользователь может изменить заданные по умолчанию значения каких-то свойств этих компонентов и, при необходимости, написать обработчики этих событий. То есть проектирование сводится, фактически, размещению компонентов на форме, заданию некоторых их свойств и написанию, при необходимости, обработчиков событий.

    Компоненты библиотек Delphi и типы других объектов оформляются в виде классов. Классы – это типы, определяемые пользователем. В классах описываются свойства объекта, его методы и события, на которые он может реагировать. Язык программирования Object Pascal , который используется в Delphi, предусматривает только инструментарий создания классов, а сами классы создаются разработчиками программного обеспечения. Создатели Delphi уже разработали множество очень полезных классов и включили их в библиотеки системы.

    Палитра компонентов - это витрина той библиотеки компонентов - VCL или CLX, с которой вы работаете. При создании приложений для Windows вы работаете с VCL.

    Палитра позволяет сгруппировать компоненты в соответствии с их смыслом и назначением. Эти группы или страницы, снабжены закладками. Пользователь может изменять комплектацию страниц, вводить новые страницы, переставлять их, вносить на страницы разработанные пользователем шаблоны и компоненты и т.д.

    Поскольку число предопределенных компонентов, конечно, возрастает от версии к версии, то наиболее полной является библиотека Delphi 6.

    Поскольку число страниц в Delphi велико и не все закладки видны на экране одновременно, в правой части палитры компонентов имеются две кнопки со стрелками, направленными влево и вправо. Эти кнопки позволяют перемещать отображаемую на экране часть палитры.

    Чтобы перенести компонент на форму, надо открыть соответствующую страницу библиотеки и указать курсором мыши необходимый компонент. При этом кнопка-указатель, размещенная в левой части палитры компонентов, приобретет вид не нажатой кнопки. Это значит, что пользователь находится в состоянии, когда собирается поместить компонент на форму. Поместить выбранный компонент на форму очень просто - надо сделать щелчок мышью в нужном месте формы.

    Основой почти всех приложений Delphi является форма. Ее можно понимать как типичное окно Windows. Форма является основой, на которой размещаются другие компоненты.

    Форма имеет те же свойства, что присущи другим окнам Windows. Она имеет управляющее меню в верхнем левом углу, полосу заголовка, занимающую верхнюю часть, кнопки развертывания, свертывания и закрытия окна в верхнем правом углу. Можно изменить вид окна, убрав в нем какие-то кнопки или всю полосу заголовка, сделав его окном с неизменяемыми размерами и т.п.

    Во время проектирования форма покрыта сеткой из точек. В узлах этой сетки размещаются те компоненты, которые вы помещаете на форму. Во время выполнения приложения эта сетка, конечно, не видна.

    В некоторых случаях при разработке какого-то модуля форма может оказаться вообще ненужной. Но обычно вся работа в Delphi проводится именно на форме.

    Одной из наиболее важных частей среды Delphi является окно Редактора Кода. Его вид и возможности изменяются от версии к версии.

    Редактор Кода в Delphi 6 имеет две страницы: Code (код) и Diagram (диаграммы). Первая из них содержит коды модулей вашего приложения и тексты других файлов, которые вы открыли в процессе проектирования. Вторая страница, введенная только в Delphi 6, позволяет вам строить диаграммы, иллюстрирующие взаимоотношения компонентов в вашем приложении.

    Эта страница является полноценным программным редактором. Ее можно настраивать на различный стиль работы, который вам более привычен. В редакторе применяется выделением цветом и шрифтом синтаксических элементов. Жирным шрифтом выделяются ключевые слова Object Pascal. Синим курсивом выделяются комментарии.

    Инспектор Объектов (Object Inspector) обеспечивает простой и удобный интерфейс для изменения свойств объектов Delphi и управления событиями, на которые реагирует объект. Окно Инспектора Объектов имеет две страницы. В верхней части окна имеется выпадающий список всех компонентов, размещенных на форме. В нем пользователь может выбрать тот компонент, свойства и события которого его интересуют.

    Страница свойств (Properties) Инспектора Объектов показывает свойства того объекта, который в данный момент выделен вами. При щелчке на окне пустой формы и на странице свойств Инспектора Объектов вы сможете увидеть свойства формы. Пользователь можете изменять эти свойства. Например, измените свойство Caption (надпись) вашей формы, написав в нем «Моя форма», и вы увидите, что эта надпись появится в полосе заголовка вашей формы.

    Страница событий (Events) составляет вторую часть Инспектора Объектов. На ней указаны все события, на которые может реагировать выбранный объект. Например, если необходимо выполнить какие-то действия в момент создания формы (обычно это различные операции настройки), то пользователь должен выделить событие OnCreate. Рядом с именем этого события откроется окно с выпадающим списком. Если вы уже написали в своем приложении какие-то обработчики событий и хотите при событии OnCreate использовать один из них, вы можете выбрать необходимый обработчик из выпадающего списка. Если же вам надо написать новый обработчик, то сделайте двойной щелчок на пустом окне списка.

    Вы попадете в окно Редактора Кода, в котором увидите текст:

    procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);

    begin

    end;

    Курсор будет расположен в пустой строке между ключевыми словами begin и end. Увиденный код - это заготовка обработчика события, которую автоматически сделала Delphi. Пользователю остается только в промежутке между begin и end написать необходимые операторы.

    Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi, когда вы строите ваше приложение. Ресурсы, такие, как битовые матрицы, пиктограммы и т.д. находятся в файлах, которые вы получаете из других источников или создаете при помощи многочисленных инструментов и редакторов ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении. Кроме того, компилятор также создает файлы.

    При проектировании приложения, Delphi создает следующие файлы:
    Таблица 1- Файлы проекта создаваемые Delphi

    Файл проекта (.dpr)

    Этот текстовый файл используется для хранения инфор­мации о формах и модулях. В нем содержатся операто­ры инициализации и запуска программы на выполнение

    Файл модуля (.pas)

    Каждой создаваемой вами форме, а начиная с Delphi 5 - и каждому фрейму, соответствует текстовый файл модуля, используемый для хранения кода. Иногда вы можете создавать модули, не связанные с формами. Многие из функций и процедур Delphi хранятся в модулях

    Файл формы

    (.dfm)

    Это двоичный или текстовый файл, который создается Delphi для хранения информации о ваших формах. Каж­дому файлу формы соответствует файл модуля (.pas)

    Файл параметров проекта (.dfo)

    В этом файле хранятся установки параметров проекта

    Файл информации о пакетах (.drf)

    Этот бинарный файл используется Delphi при работе с пакетами

    Файл ресурсов

    (.res)

    Этот бинарный файл содержит используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы

    Файл группы файлов (•bpg)

    Это файл, создаваемый, если вы работаете с группой проектов

    Файл пакета (.dpk)

    Этот двоичный файл пакета (package)

    Файлы резервных копий

    (.-dp, .df, .pa)

    Это соответственно файлы резервных копий для файлов проекта, формы и модуля. Если вы что-то безнадежно испортили в своем проекте, можете соответственно изменить расширения этих файлов и таким образом вернуться к предыдущему не испорченному варианту

    Файл конфигурации окон (.dsk)

    Файл хранит конфигурацию всех окон

    Файлы диаграмм (•ddp)

    Файлы диаграмм, создаваемых на странице диаграмм окна Редактора Кода


    Следующая группа файлов создается компилятором:
    Таблица 2 - Файлы проекта, создаваемые компилятором

    Исполняемый файл (.ехе)

    Это исполняемый файл вашего приложения. Он является автономным исполняемым файлом, для которого больше ничего не требуется, если только вы не используете библиотеки, содержащиеся в DLL, OCX и т.д., а также если вы не используе­те поддержку пакетов времени выполнения

    Объектный файл модуля (.dcu)

    Это откомпилированный файл модуля (.pas), который компонуется в окончательный исполняемый файл

    Динамически присоединяемая библиотека (.dll)

    Этот файл создается в случае, если вы проектируете свою собственную DLL

    Файл содержания пакета (.dcp)

    Это двоичный файл, содержащий заголовок пакета и список принадлежащих ему файлов .dcu

    Откомпилированный файл пакета времени выполнения (.bpl)

    Это пакет времени выполнения - файл библиотеки DLL с определенной спецификой Delphi


    Главной частью вашего приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение вашей программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. В большинстве случаев вы можете создать законченное приложение Delphi, так и не взглянув на этот файл. Он создается и модифицируется Delphi автоматически в процессе вашей разработки приложения. Имя, которое вы даете файлу проекта, когда сохраняете его, становится именем исполняемого файла.

    Все изменения файла проекта при добавлении новых форм, изменении имен форм и т.п. поддерживаются Delphi автоматически. Если вам необходимо посмотреть исходный файл проекта, надо выполнить команду View Project Source. Но обычно это вам не требуется.

    Информация о формах Delphi хранится в двух файлах. В файле с расширением .dfm хранится информация о внешнем виде формы, ее размерах, местоположении на экране и т.д. В текстовом файле с расширением .pas хранится код модуля, соответствующего данной форме. Имена обоих этих файлов одинаковы. Вы задаете это имя, когда в первый раз сохраняете ваш модуль.

    В управлении проектом существенную помощь может оказать Менеджер Проектов - Project Manager. Он является не только и не столько инструментом управления проектом, сколько инструментом работы с группами проектов. Группа проектов - это группа родственных проектов, с которыми удобно работать параллельно. Например, это могут быть проекты клиента и сервера, обменивающихся какой-то информацией, или проект, создающий библиотеку DLL, и проект, использующий ее.

    Открывается Менеджер Проектов командой View | Project Manager. Если в данный момент нет открытого проекта, то в окне Менеджера Проектов будет написано <No Project Group>. Кнопка New позволяет включить в группу новый проект.

    Если выделить в окне не модуль, а проект - имя файла .ехе, и щелкнете правой кнопкой мыши, то всплывет уже другое меню, в котором будут, в частности, разделы Add (добавить новую форму или модуль), Remove File (удалить файл -появится диалоговое окно, в котором вы можете выбрать удаляемый модуль), Save (сохранить проект), Options (вызов окна опций выделенного проекта) и ряд других.

    Окно Менеджера Проектов - встраиваемое, так что вы можете встроить его, например, в окно Инспектора Объектов и оно не будет занимать на экране лишнего места.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта