Главная страница

1Смирнов_курсоваяоснов. Разработка webсайта


Скачать 2.14 Mb.
НазваниеРазработка webсайта
Дата14.03.2023
Размер2.14 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1Смирнов_курсоваяоснов.pdf
ТипКурсовая
#988503
страница1 из 3
  1   2   3

Министерство образования и науки
Кемеровской области-Кузбасса
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Мариинский политехнический техникум»
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разра- ботки информационных систем
РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА
«ПРОДАЖА КОМПЬТЕРНЫХ ИГР»
Курсовая работа пояснительная записка
(КР. 011.02.ПЗ)
Исполнитель: студент гр. ИС 17 В.С. Смирнов
Руководитель: Г. Л. Кузнецова
Оценка: ________________________
Дата допуска к защите: ___________
2020

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................... 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Выбор и обоснование программного обеспечения .. 5 1.2.
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
. 9 1.3.
П
ОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
................................. 12 1.4.
П
ОНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ САЙТА
....................................... 14 1.5.
П
ОНЯТИЕ ДИЗАЙНА САЙТА
............................................ 15
ГЛАВА
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1.
Т
ЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
................................................ 16 2.2.
К
ОНЦЕПЦИЯ САЙТА И ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
.................. 19 2.3.
О
ПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
............................... 21 2.4.
Д
ИЗАЙН САЙТА
............................................................. 22 2.5.
IDEF0
МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ САЙТА
.............................. 26 2.6.
Р
АСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СТРАНИЦ
.................... 31 2.7.
С
ОЗДАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА
............................................... 30 2.8.
Р
АЗРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНИЦ
.............................. 32 2.9.
Р
УКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
..................................... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................. 40
ЛИТЕРАТУРА ............................................................................... 41
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................. 42

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность создания данного сайта обусловлена тем, что 27 июля 2020 года НИУ ВШЭ представил обзор российского рынка компьютерных игр за 2019 год. Согласно данным Newzoo, по итогам 2019 г. российский игровой рынок вырос на 15%, до 2 млрд долл. (129,5 млрд руб.). Спрос на компьютерные игры остается высоким в течение пяти последних лет. Благодаря созданному сайту веб- пользователи смогут получить покупать игры по выгодно цене.
В наше время сайты стали неотъемлемой частью подавляющего большинства людей, ведь именно в сети мы проводим немалую часть своей жизни. Название веб-сайт (website) состоит из двух слов web, что означает паутина или сеть, и site – место. То есть фактически веб-сайт — это место во всемирной паутине, где собра- на определенная информация. Вся информация, которая находится на сайте, раз- мещена на мощных серверах, обеспечивающих быстрый и бесперебойный доступ к сайту и всей его информации и контента. Эти сервера называются хостингом, по- этому в сети довольно часто можно встретить словосочетание хостинг сайтов или хостинг купить.
Чрезвычайно полезными стали интернет-магазины, позволяющие покупать необходимые товары, не вставая с рабочего кресла или удобного домашнего дива- на. На таких сайтах можно пролистать ассортимент и подобрать нужную вещь, будь то USB-светильник, пицца или холодильник. Для интернет-магазинов также важен web хостинг, поскольку сайт должен работать всегда, даже при большом наплыве потенциальных покупателей. Это важный аспект успешной работы мага- зина, поскольку покупатель может не дождаться, пока загрузиться страничка и пе- рейти по другой ссылке в другой магазин, что в свою очередь означает потерю клиента. В интернет-магазинах часто используется хостинг для wordpress. Нельзя не упомянуть о сайтах-форумах, где можно пообщаться с множеством пользовате- лей, игровых порталах с многотысячными армиями геймеров, персональных про- ектах, корпоративных сайтах.
Видеоигры имеют большое значение для людей, на ряду с кинематографом и другими развлечениями. Они помогают людям узнать для себя что-то новое, рас- слабится и весело провести время и просто дарят массу положительных эмоций.
Как культура, игры не так давно обосновались, но плотно «врезались» в общество, уже каждый, по крайней мере, 3 игрок ассоциирует видеоигру, как маленькое про- изведение искусства.
Согласно отчету, Global Games Market Report 2020 от компании Newzoo, гейминдустрия будет расти как минимум до 2023 года. К концу нынешнего года число игроков достигнет 2,6 млрд человек, а к 2023-му перевалит за отметку 3 млрд.
Прошедший год оказался для игровой индустрии самым прибыльным за всю историю. Прибыль составила 148,8 млрд долларов, что на 7,2 % больше по сравне- нию с 2018 годом. К примеру, вся киноиндустрия заработала в том же году лишь около 100 млрд долларов.
Цель курсовой работы раскрепление теоретических знаний и получение практического опыта в области web-разработки на примере web-сайта «продажи компьютерных игр».
Для реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты создания Web-сайтов.
2. Провести анализ существующего программного обеспечения для создания
Web сайтов.
3. Рассмотреть языки программирования, используемые в Web технологиях.
4. Провести анализ средств создания баз данных для Web-сайтов.
5. Определить структуру и пользовательский интерфейс сайта.
6. Создать базу данных для сайта.
7. Провести анализ работоспособности созданного сайта.

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕ-
НИЯ
Для редактирования кода используется Visual Studio Code.
Visual Studio Code — редактор исходного кода, разработанный Microsoft для
Windows, Linux и macOS. Позиционируется как «лёгкий» редактор кода для крос- сплатформенной разработки веб- и облачных приложений. Включает в себя отлад- чик, инструменты для работы с Git, подсветку синтаксиса, IntelliSense и средства для рефакторинга. Имеет широкие возможности для кастомизации: пользователь- ские темы, сочетания клавиш и файлы конфигурации. Распространяется бесплатно, разрабатывается как программное обеспечение с открытым исходным кодом, но готовые сборки распространяются под проприетарной лицензией.
Visual Studio Code основан на Electron и реализуется через веб-редактор
Monaco, разработанный для Visual Studio Online.
Для создания модели IDEF0 используется Microsoft Visio.
Microsoft Visio — векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем для Windows. Выпускается в трёх редакциях: Standard, Professional и Pro for Office 365. Аналогично с Adobe Reader, в стандартный набор программ MS
Office входит только средство для просмотра и печати диаграмм Microsoft Visio
Viewer. Полнофункциональная версия Microsoft Visio Professional для создания и редактирова
Для сайта использую локальные сервер Open Server.
Open Server Panel — это портативная серверная платформа и программная среда, созданная специально для веб-разработчиков.
Программный комплекс имеет богатый набор серверного программного обеспечения, удобный, многофункциональный продуманный интерфейс, обладает мощными возможностями по администрированию и настройке компонентов.
Платформа широко используется с целью разработки, отладки и тестирования веб- проектов, а также для предоставления веб-сервисов в локальных сетях.
Основные компоненты:
• Apache 2.2.31 / 2.4.38 / 2.4.41 / 2.4.43
• Bind 9.16.1
• ConEmu 19.10.12
• FTP FileZilla 0.9.60
• Ghostscript 9.52
• HeidiSQL 11.0.0.5944
• Nginx 1.17.10
• NNCron Lite 1.17
• Opera 67.0.3575.137
Курсовая работа
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата
Разраб.
Смирнов В.С.
Выбор и обоснование программного
обеспечения
Лит.
Лист
Листов
Провер.
Кузнецова Г.Л.
5
4
Реценз.
ГПОУ МПТ
09.02.04 гр.ИС-17
Н. Контр.
Утверд.

• Sendmail 32
• Sublime 3.2.2.3211
• Wget 1.20.3
Apache — это кроссплатформенное ПО для серверов с открытыми исходны- ми кодами, распространяемое в виде свободного софта (ограничения на скачивание и копирование отсутствуют). Первая версия веб-сервера была выпущена в 1995 го- ду. С апреля 1996 года и до текущего момента официально считается самым вос- требованным веб-сервером в глобальной сети. Около 46% всех веб-проектов ис- пользуют данное программное обеспечение.
BIND — открытая и наиболее распространённая реализация DNS-сервера, обеспечивающая выполнение преобразования DNS-имени в IP-адрес и наоборот.
Исполняемый файл-демон сервера BIND называется named. BIND поддерживается организацией Internet Systems Consortium. 10 из 13 корневых серверов
DNS работают на BIND, оставшиеся 3 работают на NSD.
ConEmu — это эмулятор терминала для операционной системы Windows, позволяющий работать с несколькими вкладками. ConEmu представляет собой простой настраиваемый графический интерфейс (GUI) с возможностью поддержки множественных консольных окон (на основе вкладок) и строкой состояния.
FileZilla — свободный многоязычный FTP-клиент с открытым исходным ко- дом для Microsoft Windows, macOS и Linux.
Он поддерживает FTP, SFTP, и FTPS (FTP через SSL/TLS) и имеет настраи- ваемый интерфейс с поддержкой смены тем оформления. Оснащён возможностью перетаскивания объектов, синхронизацией каталогов и поиском на удалённом сер- вере. Поддерживает многопоточную загрузку файлов, а также докачку при обрыве
(если поддерживается сервером) интернет-соединения.
Ghostscript — набор программного обеспечения, позволяющего интерпрети- ровать язык PostScript и документы PDF.
HeidiSQL — многофункциональное свободно распостраняемое приложение с открытым исходным кодом для веб-разработчиков, использующих одну из попу- лярных технологий: MySQL сервера, БД Microsoft SQL или PostgreSQL. Она поз- воляет просматривать и редактировать данные, создавать и изменять таблицы, представления, процедуры, триггеры и события в расписании. Она также предотав- ляет возможность экспортировать структуры и данные в SQL-файлы, буфер обмена или переносить на другие сервера.
Nginx — это бесплатный веб- и почтовый прокси-сервер с непоточной (асин- хронной) архитектурой и открытым кодом. Начиная с версии 0.7.52 появилась экс- периментальная бинарная сборка под Microsoft Windows. nnCron — компактный, но мощный планировщик задач для Windows, обла- дающий широкими возможностями автоматизации. В программу встроен соб- ственный скриптовый язык, основанный на языке Forth, и представляющий собой расширение отечественной форт-системы SP-Forth.
Opera — веб-браузер и пакет прикладных программ для работы в Интернете, выпускаемый компанией Opera Software. Разработан в 1994 году группой исследо- вателей из норвежской компании Telenor.
Sendmail — один из старейших агентов передачи почты (MTA — mail transfer agent). Распространяется бесплатно вместе с исходными кодами. Существуют вер-
Выбор и обоснование программного обеспечения
Лист
2
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата
сии программы для практически всех операционных систем и аппаратных плат- форм.
Sublime — проприетарный текстовый редактор. Поддерживает плагины на языке программирования Python.
Wget — (GNU Wget) свободная неинтерактивная консольная программа для загрузки файлов по сети. Поддерживает протоколы HTTP, FTP и HTTPS, а также поддерживает работу через HTTP прокси-сервер. Программа включена почти во все дистрибутивы GNU/Linux.
Системы управления базами данных:
• MariaDB 5.5.67 / 10.1.44 / 10.2.31 / 10.3.22 / 10.3.22 / 10.4.12
• Memcached 1.2.6 / 1.4.5 / 1.5.10
• MongoDB 2.4.14 / 2.6.12 / 3.0.15 / 3.2.22 / 3.4.24 / 3.6.17 / 4.0.17 / 4.2.5
• MySQL 5.1.73 / 5.5.62 / 5.6.47 / 5.7.29 / 8.0.19
• PostgreSQL 9.2.24 / 9.3.25 / 9.4.26 / 9.5.21 / 9.6.17 / 10.12 / 11.7 / 12.2
• Redis 2.8.2402 / 3.0.504 / 3.2.100 / 4.0.14.2 / 5.0.6-dev
MariaDB — это разработанная сообществом и коммерчески поддерживаемая ветвь системы управления реляционными базами данных MySQL (СУБД), предна- значенная для того, чтобы оставаться бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом под Стандартной общественной лицензией GNU.
Memcached — программное обеспечение, предназначенное для кеширования данных в оперативной памяти на основе хеш-таблицы. Memcached хранит в опера- тивной памяти данные, доступ к которым осуществляется по ключу (имени), с за- данным временем жизни.
MongoDB — кроссплатформенная документо-ориентированная система управления базами данных.
MySQL — это реляционная база данных (СУБД). Реляционная — значит внутри неё есть данные, которые связаны между собой, и эту связь можно предста- вить в виде таблиц.
PostgreSQL — это свободно распространяемая объектно-реляционная систе- ма управления базами данных (ORDBMS), наиболее развитая из открытых СУБД в мире и являющаяся реальной альтернативой коммерческим базам данных.
Redis (REmote DIctionary Server) — это нереляционная высокопроизводи- тельная СУБД. Redis хранит все данные в памяти, доступ к данным осуществляется по ключу. Опционально копия данных может храниться на диске. Этот подход обеспечивает производительность, в десятки раз превосходящую производитель- ность реляционных СУБД, а также упрощает секционирование (шардинг) данных.
PHP модули:
• PHP 5.2.17
• PHP 5.3.29
• PHP 5.4.45
• PHP 5.5.38
• PHP 5.6.40
• PHP 7.0.33
• PHP 7.1.33
• PHP 7.2.29
Выбор и обоснование программного обеспечения
Лист
3
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата

• PHP 7.3.17
• PHP 7.4.05
PHP — «Инструменты для создания персональных веб-страниц») —
скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большин- ством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков, применя- ющихся для создания динамических веб-сайтов.
Буду использовать язык разметки HTML, язык таблиц стилей CSS и язык программирования JavaScript.
HTML — стандартизированный язык разметки веб-страниц во Всемирной паутине. Код HTML интерпретируется браузерами; полученная в результате ин- терпретации страница отображается на экране монитора компьютера или мобиль- ного устройства.
Язык HTML до 5-й версии определялся как приложение SGML (стандартного обобщённого языка разметки по стандарту ISO 8879). Спецификации HTML5 фор- мулируются в терминах DOM (объектной модели документа).
Строгим вариантом HTML является XHTML, он наследует синтаксис XML и является приложением языка XML в области разметки гипертекста.
HTML-страницы, как правило, открываются браузерами обмениваясь с сер- вером информацией по протоколу HTTP или HTTPS, в виде простого текста или с использованием шифрования.
CSS — язык таблиц стилей, который позволяет прикреплять стиль (напри- мер, шрифты и цвет) к структурированным документам (например, документам
HTML и приложениям XML). Обычно CSS-стили используются для создания и из- менения стиля элементов веб-страниц и пользовательских интерфейсов, написан- ных на языках HTML и XHTML, но также могут быть применены к любому виду
XML-документа, в том числе XML, SVG и XUL. Отделяя стиль представления до- кументов от содержимого документов, CSS упрощает создание веб-страниц и об- служивание сайтов.
JavaScript — мультипарадигменный язык программирования. Поддержива- ет объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией стандарта ECMAScript (стандарт ECMA-262).
JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.
Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типиза- ция, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функ- ции как объекты первого класса.
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Лист
4
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата

1.2.
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Серверная система Supermicro SYS−5039MS−H12TRF
Универсальная платформа корпоративного уровня с мощными характеристи- ками и эффективным охлаждением.
Характеристики:
• Чипсет Intel C236.
• Сокет LGA1151.
• Поддержка PCI Express 3.0 Есть.
• Частота системной шины 100 МГц.
• Количество PCI-E 8x 1 шт.
• Количество SATA 6 Gb/s 4 шт.
• Intel AMT 9.0 (IPMI 2.0) Есть.
• Тип установленной памяти DIMM DDR4.
• Количество слотов Registered оперативной памяти 4.
• Поддержка ECC Есть.
• Максимальная частота 2400 МГц.
• Минимальная частота 1866 МГц.
• Количество HDD 4 шт.
• Максимальное кол-во жестких дисков 48 шт.
• Поддерживаемые уровни RAID 0, 1, 5, 10.
• Поддерживаемые дисковые интерфейсы SATA 6 Gb/s.
• Чипсет интегрированного графического адаптера Aspeed AST2400.
• Объем видеопамяти 16 МБ.
Процессор Intel Xeon E3-1270 V6.
Центральный процессор для серверов INTEL Xeon E3-1270 v6 3.8ГГц – от- личный выбор для 90% устанавливаемых на сегодняшний момент времени слож- ных вычислительных систем. Его четырех ядер и восьми потоков с лихвой хватит на обеспечение всеми необходимыми ресурсами большинства программных про- дуктов.
Сокет данной модели – LGA 1151 – действительно современное решение, ко- торое подойдет ко многим нынешним архитектурным единицам. Тактовая частота процессора составляет 3.8 ГГц, а в режиме Turbo способна достигать показателя в
4.2 ГГц: таких величин хватит для работы с довольно требовательными програм- мами.
Процессор для серверов INTEL Xeon E3-1270 v6 3.8ГГц поддерживает рабо- ту с памятью в пределах до 64 Гб: такого лимита будет достаточно для большин- ства устанавливаемых серверов. Тип памяти – DDR4-2400, DDR3L-1866.
Характеристики:
• Socket LGA 1151.
Курсовая работа
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата
Разраб.
Смирнов В.С.
ГПОУ МПТ
09.02.04
гр.ИС-17С,
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Лит.
Лист
Листов
Провер.
Кузнецова Г.Л.
9
3
Реценз.
ГПОУ МПТ
09.02.04 гр.ИС-17
Н. Контр.
Утверд.

• Количество ядер 4.
• Количество потоков 8.
• Частота процессора 3.8 ГГц.
• Частота процессора в режиме Turbo 4.2 ГГц.
• Пропускная способность 8 GT/s.
• Кэш-память 8 МБ.
• Технологический процесс 14 нм.
• Напряжение питания 0.55 - 1.52 В.
• Тепловыделение 72 Вт.
• Максимальный объем памяти 64 ГБ.
• Тип памяти DDR4-2400, DDR3L-1866.
• Количество каналов памяти 2.
• Пропускная способность памяти 37.5 GB/s.
• Поддержка памяти ECC есть.
• Поддержка PCI Express PCI-E 3.0.
• Максимальное количество каналов PCI Express 16.
• Конфигурации каналов PCI Express 1x16, 2x8. 1x8+2x4.
Два диска SSD Intel® D3-4510 Series на 480 GB.
Диск очень надежен, он может выдержать нагрузку 1000 G, устойчив к виб- рации и может работать при температуре до 70°С, хотя сам по себе не греется.
Время наработки на отказ – 2 млн часов. Гарантия производителя длится 5 лет. Ресурс TBW равен 1229 Тб Диск очень надежен, он может выдержать нагрузку
1000 G, устойчив к вибрации и может работать при температуре до 70°С, хотя сам по себе не греется. Время наработки на отказ – 2 млн часов. Гарантия производите- ля длится 5 лет. Ресурс TBW равен 1229 Тб.
Характеристики:
• Интерфейс SATA III.
• Максимальная скорость чтения 560 МБ/с.
• Максимальная скорость записи 490 МБ/с.
• Тип памяти NAND 3D NAND TLC.
• Ресурс TBW 1229 ТБ.
Оперативная память DDR4 16GB Kingston две плашки.
Серверная оперативная память Kingston выполнена в стандарте DDR4, что гарантирует увеличенную рабочую частоту при снижении энергопотребления и тепловыделения (Kingston DDR4 потребляет на 20% меньше напряжения, чем стандартная технология DDR3). Данная технология так же позволяет вам быстрее без задержек загружать приложения и запускать требуемые программы. Kingston увеличивает пропускную способность памяти более чем на 30%, что позволяет ва- шей системе обрабатывать больше данных одновременно.
Характеристики:
• Тип DDR4.
• Форм-фактор DIMM.
• Количество контактов 288-pin.
• Объем 16384 Мб.
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Лист
2
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата

• Частотная спецификация 2400.
• Показатель скорости PC4-19200.
• Код коррекции ошибок (ECC) поддерживается.
• Буферизация registered.
• Латентность CL17.
• Тайминги 17-17-17.
• Напряжение 1.2 В.
RAID контроллер ASUS PIKE II 3108-8I/240PD/2G.
8-портовый RAID-контроллер, интерфейс: PCIe x8 Gen3, поддерживаемые устройства: SAS/SATA (до 240 физических дисков), скорость передачи данных: 12
Гбит/с, кэш: 2 Гбайт, поддержка RAID 0/ 1/ 10/ 5/ 6/ 50/ 60.
Сеть с пропускной способностью 100 Мб/с.
В
ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Лист
3
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата

1.3.
П
ОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Под предметной областью понимается совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение постав- ленной цели. С другой стороны, предметной областью называют элементы матери- альной системы, информация о которых хранится и обрабатывается в экономиче- ской информационной системе. Информационным отображением всей предметной области экономического объекта служит информационная база системы.
При рассмотрении объектов предметной области и их информационного отображения в базе данных сложилась некоторая терминология, система понятий, независимая от типа применяемой СУБД. Для описания предметной области ис- пользуются такие термины, как объект, свойство объекта, взаимодействие (связь) объектов, свойство взаимодействия.
Объектом называется любой элемент некоторой системы. В экономических системах под объектом, как правило, понимается любой предмет, занимающий ме- сто в пространстве. Следует различать отдельный физический объект (отдельный предмет) и объект - понятие, который охватывает множество физических объектов.
Отдельный предмет часто называют экземпляром объекта, а различные множества предметов, образованные по некоторому заданному признаку - типами объектов.
Первоначальная группировка экземпляров в некоторые множества - классы назы- вается классификацией. Типы объектов могут объединяться для формирования но- вых типов. По принципу "множество, элементами которого являются другие мно- жества". Объекты экономической сферы группируются в три крупных типа - сред- ства производства, предметы труда и исполнители.
Свойством объекта называется некоторая величина, которая характеризует состояние объекта в любой момент времени. Отдельный экземпляр объекта можно точно описать, если указать достаточное количество значений его свойств. Два эк- земпляра объекта являются различными, если они различаются по значению хотя бы одного свойства. Объекты одного класса описываются одноименными свой- ствами. Объекты, входящие в некоторый тип, содержат ряд свойств, характерных для типа в целом. Этот принцип называется наследованием свойств.
Деятельность, которая развернута во времени, охватывается понятием взаи- модействие объектов. Взаимодействием объектов называется факт участия не- скольких объектов в каком-либо процессе, который протекает и во времени, и в пространстве.
Свойством взаимодействия называется такое свойство, которое характеризу- ет совместное поведение объектов, но не относятся ни к одному объекту в отдель- ности. Например, при производстве изделий взаимодействуют объекты: Работники,
Оборудование, Материалы, Изделия. Количество изделий, произведенных за опре- деленный день, является свойство взаимодействия, но никак не характеризует ука- занные выше объекты, взятые в отдельности.
Проблема полноты отображения объектов и процессов предметной области в
Курсовая работа
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата
Разраб.
Смирнов В.С.
П
ОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Лит.
Лист
Листов
Провер.
Кузнецова Г.Л.
12
2
Реценз.
ГПОУ МПТ
09.02.04 гр.ИС-17
Н. Контр.
Утверд.
хранимые данные решается в экономической информационной системе следую- щим образом. Предполагается, что представление объекта или процесса сводится к указанию его свойств. Информационным отображением свойств являются атрибу- ты. Следовательно, экземпляр объекта или процесса представлен в базе данных, как набор пар <Имя атрибута> - <Значение атрибута>, где имена атрибутов раз- личны и соответствуют названиям свойств объекта или процесса. Количество свойств должно быть таково, чтобы всегда можно было отличить объект одного класса от объекта другого класса, а также любые два объекта одного и того же класса.
П
ОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Лист
2
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата

1.4.
П
ОНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ САЙТА
В общем случае концепция сайта представляет собой его общую идею, под- черкивающую его характерные особенности и выражающую его индивидуаль- ность. Чтобы было понятнее, приведем аналогию: концепцию сайта можно срав- нить с бизнес-планом какого-либо коммерческого проекта. Иначе говоря, концеп- ция сайта представляет собой документ, на основании которого будет осуществ- ляться техническая разработка сайта, проводиться его раскрутка и продвижение, а также дальнейшее развитие. Кроме этого, грамотно составленная концепция поз- воляет осуществлять контроль текущего состояния проекта с позиции решения по- ставленных задач.
В настоящее время нет каких-то установленных стандартов или нормативов по разработке концепции сайтов. Однако в любом случае при разработке концеп- ции сайта рекомендуется сформулировать четкие ответы на перечисленные ниже вопросы.
1.
Для чего необходимо создание сайта?
2.
Что будет получено в результате создания сайта?
3.
В чем состоят основные функции будущего интернет-ресурса?
4.
Что требуется для создания сайта, а также для его последующего об- служивания, поддержки и администрирования?
5.
Что будет утрачено в случае, если результат создания интернет-ресурса не оправдает ожиданий?
Курсовая работа
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата
Разраб.
Смирнов В.С.
П
ОНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ САЙТА
Лит.
Лист
Листов
Провер.
Кузнецова Г.Л,
14
54
Реценз.
ГПОУ МПТ
09.02.04 гр.ИС-17
Н. Контр.
Утверд.

1.5.
П
ОНЯТИЕ ДИЗАЙНА САЙТА
Web-дизайн — это процесс производства сайтов, который состоит из техни- ческой разработки, создания удобной структуры веб-страницы, графического оформления и передачи информации в сеть.
К основным принципам этого направления можно отнести баланс основных элементов на картинке, их органичность, ритм, фокусировку внимания, общий контраст и пропорциональность.
Этапы веб-дизайна
1. Техническое задание.
Первым делом необходимо понять цель создания веб-сайта, разобраться в том, какой функционал, структуру и внешний вид он должен иметь. В техническом задании подробно продумывается каждый из перечисленных выше моментов, по- сле чего проект согласовывается с заказчиком. После его подтверждения этап можно считать завершенным.
2. Структурирование информации на странице (юзабилити).
В этот этап входит создание общей модульной сетки и формирование буду- щей структуры подачи контента. Здесь главной задачей, которую преследует веб- разработчик, является создание наиболее удобной формы предоставления необхо- димой информации пользователям.
3. Графическое оформление.
Далее в графическом редакторе разрабатывается дизайн сайта.
Что такое дизайн сайта? Это воплощение на макете своего виденья будущего проекта. В него входит продумывание наполненности пространства, толщины ли- ний, расположения элементов, цветов, шрифтов, текстуры и т. д.
4. Верстка.
На этой стадии происходит разделение графического изображения страницы на отдельные элементы. Производится трансформирование дизайна в код при по- мощи применения технологий HTML и CSS. Выполняется этот процесс для того, чтобы веб-браузеры могли точно отобразить ваш сайт.
5. Вебмастеринг.
Завершающим этапом является перенос сайта на хостинг и дальнейшая поис- ковая оптимизация.
Курсовая работа
Изм. Лист
№ докум
Подпись Дата
Разраб.
Смирнов В.С.
П
ОНЯТИЕ ДИЗАЙНА САЙТА
Лит.
Лист
Листов
Провер.
Кузнецова Г.Л,
15
54
Реценз.
ГПОУ МПТ
09.02.04 гр.ИС-17
Н. Контр.
Утверд.

ГЛАВА
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1.
Т
ЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  1   2   3


написать администратору сайта