Главная страница

рецензия на фильм летят журавли. Рецензия на фильм Летят журавли. Рецензия на фильм Летят журавли Не вместе быть не значит не любить


Скачать 18.87 Kb.
НазваниеРецензия на фильм Летят журавли Не вместе быть не значит не любить
Анкоррецензия на фильм летят журавли
Дата11.06.2020
Размер18.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРецензия на фильм Летят журавли.docx
ТипДокументы
#129555

Рецензия на фильм

«Летят журавли»

«Не вместе быть – не значит не любить»


Фильм «Летят журавли» не о войне, а о людях на этой войне. Об отчаянии, разрушенных судьбах. Он вызывает неподдельные чувства, трогающие до глубины души.
 Здесь есть как положительные так и отрицательные персонажи. Причем отрицательные не немцы, как это бывает в большинстве фильмов о войне, а обычные люди. И отрицание это выражается не в предательстве Родине как такого, а предательстве самого себя, предательстве близких.
Сюжет картины, на первый взгляд, весьма типичен. Но, развитие в ней происходит далеко не по типичному сюжету, а скорее носит реалистичный характер, показывая, что никто не совершенен, что людям свойственно совершать ошибки, что любовь – это не красивые слова и действия на показ, а чувство, гораздо более глубокое и серьезное, способное пройти испытание временем, расстоянием, пережить предательство, потери, и остаться светом для блуждающих во тьме.
На мой вгзляд, весь фильм – это натянутая струна, так как держит в психологическом напряжении от начала и до конца, где надежда граничит с отчаянием, безысходности противостоит желание действовать.
В фильме есть хорошие трогающие моменты. Например, когда коварный братик признается Веронике в любви под грохотом выстрелов. Мне кажется, Борис на его месте просто утащил бы Веронику силком в убежище, если бы она сопротивлялась. Они оказываются буквально на краю гибели, а он начинает твердить о своей любви. Дальше, проводы Бориса. Вероника кричит ему вслед, но он ее не видит - мало ли Борисов кругом, но все-таки продолжает высматривать.В этой сцене нет банальной истерики, есть лишь опустившиеся руки и взгляд, который скажет лучше всяких слов и рыданий.
В странном мире этого фильма у реальности и у чувства — свои отдельные пути.
Особенно это начинаешь понимать после драматического эпизода, когда записка, написанная Борисом в еще день проводов, наконец попадает в руки Вероники.  Его уже давно нет, а его любовь проходит испытание изменой его невесты. Ведь, если бы Вероника прочитала строки его нежного объяснения тогда, когда он был жив, разве они прозвучали бы с такой оглушающей силой, как сейчас? разве это слова обманутого? И разве не прибавилось к ним теперь прощение Вероники , точнее, даже не прощение, а особое, высшее неведение, не замечать ни измену, ни даже смерть, потому что это лишь эпизоды, а подлинное значение имеет только их любовь? Вот на набережной, у Крымского моста, разговаривают Вероника и Марк. И он, будто случайно, накрывает своей ладонью ее руку.
Вероника уходит, решительно сказав «нет» на предложение Марка проводить ее. Он остается стоять внизу у опоры моста
 Война еще ничего не натворила, еще дома Борис, но уже незримым пятном медленно расплывается парализующее предчувствие утрат, разлук и предательства. На мой взляд самый главный результат этого момента в том, что человек смотревший этот эпизод ,начинает дышать одним дыханием с героиней фильма.
Постоянные возвращения в одни и те же места делают фильм принадлежащим не столько внешнему, сколько внутреннему миру героини. Финальная сцена на вокзале, когда Вероника все равно высматривает Бориса, и речь. Вот эта речь тронула за живое.
Актерские работы вне всяких похвал, и описаний,но я ,пожалуй ,выделю лишь Татьяну Самойлову, мастерски исполнившую роль Вероники: один ее взгляд прожигающий насквозь чего стоит! Актриса замечательно передала состояние своей героини, которая была, как дикий зверь, загнанный в клетку, находилась в эмоциональном вакууме, а потом вдруг щелчок! – и ясность сознания, и слова: «надо что-то делать», «я все чего-то жду, жду… хватит»! И конечно вера в любовь, выраженная в финале с долей какой-то одержимости.
Режиссерская работа в данном фильме так же уникальна, во всяком случае, для советского кино. Каждый эпизод – это нейкое искусство. Есть налет артхауса в ряде используемых приемов. Например, образы, которые видит главный герой после ранения, состояния главной героини, когда она бежит из госпиталя. Одним словом – потрясающе!
Операторская работа тоже восхищает: крупные планы актеров, интересные ракурсы съемок – все это создает соответствующее настроение.
Что хочу сказать по поводу моральной стороны... Конечно, в идеале люди должны быть верными, честными и благородными. Но наша жизнь так уж устроена ,что люди ошибаются. И поступают неправильно очень часто. И хорошие люди оступаются тоже. Особенно если вокруг война, и твой мир рушится. И я думаю,что без этой измены не было бы и той любви, которую мы читаем в глазах Вероники в финале. 


написать администратору сайта