рецензия. Рецензия о организации выставочного пространства Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех
Скачать 14.48 Kb.
|
Рецензия о организации выставочного пространства «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» 21 апреля в Главном штабе Эрмитажа открылась крупная ретроспективная выставка современных художников Ильи и Эмилии Кабаковых — «В будущее возьмут не всех». Илья Кабаков — один из основателей московского концептуализма и создатель особого жанра в искусстве — тотальных инсталляций. Тотальная инсталляция — это жанр инсталляций, которая напоминает театральные декорации, комнату в комнате или павильон, в который зритель может попасть или по крайней мере заглянуть — и таким образом оказаться в некой иной реальности. Среди тотальных инсталляций являются: «Случай в коридоре возле кухни», «Человек, улетевший в космос из своей комнаты», «Объекты из его жизни», «10 персонажей», «Туалет в углу», «Лабиринт (Альбом моей матери)», «Красный вагон». Название выставки дала одноименная тотальная инсталляция. Она представляет собой уходящий вагон и перрон, на котором остались картины, не попавшие в будущее. На вагоне высвечиваются бегущие строчки на 2 языках – русском и английском. Выставка имеет тематическое деление экспозиции. Это очень важно при масштабных выставочных мероприятиях. Выставка поделена на зоны, где располагаются тотальные инсталляции и экспонаты, картины и т.д. Отдельного внимания заслуживает оформление входа – оно несет не только декоративную, но и информационную нагрузку. На входе находится баннерные конструкции, постеры, информационные табло. Слева от входа располагается информационная стойка, где можно узнать всю нужную информацию, а также приобрести литературу, посвященную художнику и его выставке. Указатели направления движения, стенды с описанием инсталляций, экспонатов, картин оформлены в соблюдении фирменного стиля и не являются трудночитаемыми. На выставка имеются чёткие визуальные границы – а именно наличие маркировки, оград, таблички с указанием запрета трогать экспонаты. Несколько экспонатов (например: Модель инсталляции «Туалет»), находящиеся в стойке, были установлены высоко, что являлось неудобным и неэргономичным. Мне ростом 155 см было невозможно увидеть модель. Сделать это смогла только с помощью фотографии. Приятным бонусом было наличие бесплатных карточек, располагающие напротив «Красного вагона», с фотографиями экспонатов. |