Культура древнего Египта. культура египта. Религиозные верования
Скачать 14.5 Kb.
|
Религиозные верования Народные верования возникли у древних египтян еще в 6−8 тысячелетии до н.э. Для них было характерно обожествление всего окружающего мира. Египтяне сперва поклонялись самим животным, а позднее они стали воплощениями богов. Постепенно пантеон очеловечился, но животные черты остались. Отсюда и боги с головами ястреба, ибиса, сокола. Письмо Письменность у египтян появилась в конце IV тыс. до н.э., и ее возникновение было связано с практическими потребностями: делопроизводством, учетом. Начальной формой письма было рисуночное письмо – пиктография, которое позже упростилось до иероглифического. Число иероглифов колебалось в районе 3 тысяч. Иероглифы читали справа налево, наносили на камень, доски, свитки кожи, а с начала II тыс. до н.э. на папирус. На нем писали палочкой из стебля болотного растения с расщепленным концом чернилами черного, и иногда красного цвета. Египтяне наносили иероглифы на стены храмов и гробниц, стелы, статуи, саркофаги, сосуды, изображения богов. Подготовкой писцов занимались специальные школы. Литература Египетская литература отражала представления древних египтян о власти фараонов и богов, земной и загробной жизни; испытывала влияние религии, но не была ограничена лишь богословием, наоборот представляла разные жанры. Тогда же возникает и биографический жанр. Позже появляется дидактический жанр – поучения, сказки на фольклорной основе и связанные с жизнью и деятельность фараонов, гимны. Расцветом египетской литературы принято считать период Среднего царства. Во времена Нового царства более высокого уровня достигает любовная лирика, религиозная поэзия. Архитектура и скульптура Зодчество было ключевым видом искусства в Древнем Египте, и образцы его величественного искусства дошли до наших дней – это храмы и гробницы. Пирамида отражала иерархическую систему египетского общества, где фараон возвышался над всеми людьми. Пирамиды строились из каменных блоков, и также имели надземные помещения и погребальные подземные камеры. Скульптура была неотделимой от архитектуры, потому что составляла полноценную часть погребальных сооружений. Для статуй мастера использовали гранит, порфир; каноническими типами статуй были стоящая и сидящая на троне. Статуи фараонов и вельмож требовали портретного сходства, потому что воплощали одну из частей души человека в загробном мире. Рельеф и живопись Во времена Древнего царства окончательно утвердились основные типы египетского рельефа – важного составляющего египетского искусства – барельеф и врезанный рельеф. Обычно рельефы располагали на царских гробницах, которые должны были прославить земные дела царя, подчеркнуть его родство с богами и обеспечить его существование в загробном мире. Основные каноны рельефа сформировались в эпоху Нового царства. Так, сцены рельефа располагались одна над другой, имели плоскостной характер, были схематичными, имели максимальное портретное сходство персонажей. Эти же принципы применялись и к живописи. Для провинциального направления характерны естественные позы изображаемых персонажей, реализм, богатство красок. |