Курсовая. Курсовая работа Религия как вид мировоззрения (1). Религия как вид мировоззрения
Скачать 43.82 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра философии Курсовая работа по философии на тему: «Религия как вид мировоззрения» Преподаватель: Зав. каф. философии А.Г.Троегубов Студент: Город – 2021 ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 1 ХРИСТИАНСТВО, ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ И ЗАКОНЫ 4 1.1 ПРОТЕСТАНТИЗМ 5 1.2 КАТОЛИЧЕСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ. ОТЛИЧИЯ, ОБЩИЕ ЧЕРТЫ 6 1.2.1 ПРАВОСЛАВИЕ 7 1.2.2 КАТОЛИЧЕСТВО 8 2 МУСУЛЬМАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ. ИСЛАМ 9 2.1 СУННИТЫ 10 2.2 ШИИТЫ 11 2.3 ВАХХАБИТЫ 12 3 БУДДИЗМ 12 3.1 ОСНОВЫ РЕЛИГИИ 13 3.2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 13 3.3 ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ Цели: изучить мировоззрение религиозного человека, который принял вероисповедание за истину жизненного пути. Задачи: охарактеризовать мировоззрение человека в целом, описать главные религиозные законы, провести анализ жизни человека, который уважает Церковь и любит Бога. Познакомится с главными функциями и возможностями религии, понять, какие преимущества имеет религиозные человек по сравнению с другими. Ответить на вопрос: Как религия меняет сознание и повседневную жизнь? Актуальность темы обусловлена интересом человека ко всему божественному. Издавна люди интересуется: Кто же создал землю? ‒ Этот вопрос актуален и сейчас. Религиозный человек способен найти ответ на этот вопрос в священном писании, где подробно описывается кто такой Творец и как должен вести себя человек на протяжении всей жизни. Суровость нашего времени двухзначна. С одной стороны, ‒ глядя на неудовлетворенность своей жизни, все больше людей приходят в Церковь и просят Бога о помощи. Со второй, ‒ кризисные времена делают людей черствыми и бездушными. Таким совсем не до религии, они только жалуются о своих проблемах. Есть много религиозной мировой литературы, которая проповедует разные вероисповедания. Например, православные христиане читают Библию, Новый и Ветхий завет, молятся Иисусу Христу. Мусульмане ‒ учат Коран и поклоняются пророку Мухаммеду. На Востоке верят в легенды о Будде и преследуют Буддизм. Мировоззрение человека зависит от многих причин и факторов: начиная его национальностью и заканчивая его воспитанием. Мировоззрение ‒ многогранное понятие и оно затрагивает все сферы жизни человека. От него зависит поступки, действия, ход формирование мыслей и восприятие действительности. Мировоззрение ‒ это образ человека, так называемые «начальные характеристики». Религия ‒ самый большой кирпич при построении крепости мировоззрения человека, а именно его фундамент. Пусть единой религии пока еще в мире не существует, любое вероисповедание диктует законы нравственности и совести. Я считаю, что когда религия лежит в основе мировоззрения человека ‒ это можно считать привилегией. Религиозный человек наполнен добром и светом. Почитая Бога и соблюдая заповеди невозможно быть плохим априори. К тому же, религия может дать ответ на все вопросы бытия, подарить душевное спокойствие, наставить на жизненный путь, помочь увеличить силу воли и внутреннюю гармонию. Все религии похожи, но в тоже время все религии различаются. Самое главное в каждой из них ‒ это любовь к Богу, себе и окружающим. Все религии об одном и том же: о любви, добре, почтении к родителям, о прощении. Главная цель любого вероисповедание ‒ это показать человеку, как быть хорошим и по каким законам жить, что ставить в приоритеты, а чего делать категорически нельзя. Конечно, быть нравственным и поступать по совести можно и без религии, но с ней это делать намного проще. Когда ты понимаешь и можешь аргументировать свои действия ‒ легче принимать решения и строить планы. Даже неудачи воспринимаются, как ведущие к благу. Итак, закон нравственности для религиозного человека ‒ норма жизни. С христианской точки зрения человек есть образ Божий и нравственный закон записан Богом в его сердце, а значит каждый по своей природе часть божественной энергии. Религия предлагает человеку массу преимуществ, дарит надежду на лучшее, формирует восприятие окружающего (мировоззрение). 1 ХРИСТИАНСТВО, ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ И ЗАКОНЫ Многие считают христианство ‒ истинной религией, его приверженцы есть на всех континентах земного шара. Христианство ‒ религия истины и любви. Делится Христианство на: католичество и православие ‒ две ветки одно дерева, которые почитают Иисуса Христа, носят на шеи кресты и крестятся в церкви и за ее пределами. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам [6, С. 56]. Дополнительным ответвлением в Христианстве является протестантизм. Все Христиане, включая протестантов, верят в триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Чтобы лучше разобраться в каждом направлении, разберем каждое отдельно далее. 1.1 ПРОТЕСТАНТИЗМ Протестантизм вовсе не означает протест по своей сути, просто так созвучно с этим словом. На самом деле если разобраться в этиологии, протестанты ‒ это от лат. protestans, род. п. protestantis ‒ «публично доказывающий». Протестанты верят, что Библия ‒ это Слово самого Бога. Пять главных тезисов протестантизма помогут нам лучше понять эту веру и познакомиться с ней: Христос — это единственный посредник между Богом и человеком, и спасение возможно только через веру в Него: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»1. Единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов. Человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия. Ни один человек не имеет права на равные с Богом славу и почтение. Учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты не обесценивают добрые дела; но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души. Спасение ‒ это истинная благодать, то есть благой дар от Бога человеку. Человек не может заслужить спасение или как-то участвовать в своем спасении. Хотя человек и принимает Божье спасение верою, вся слава за спасение человека должна быть воздана только Богу: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»2. Главным признаком протестантизма является отношение к первородной греховности человека. Грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа. Иисус Христос в протестантизме ‒ центральная фигура, его роль превозносится. Дева Мария же, ‒ воспринимается как образец совершенной женщины, но ее культ отсутствует [2, С. 98]. Протестантизм был и остается предметом ожесточенных споров, слухов и сплетен. Кто-то именует протестантов ‒ еретиками (люди с сугубо индивидуальным, иным подходом к религиозному учению, часто понятным только в узких кругах). Кто-то превозносит их принципы трудовой этики, заявляя, что именно благодаря протестантизму западные страны достигли экономического процветания. Кто-то считает протестантизм ущербной и чересчур упрощенной версией христианства, а кто-то уверен, что за скромной внешностью кроется подлинно евангельская простота. 1.2 КАТОЛИЧЕСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ. ОТЛИЧИЯ, ОБЩИЕ ЧЕРТЫ Католики и православные считают именно свою веру исконно истиной. Христианство для обеих групп признает за основу выражение: «Бог есть Любовь». Ради спасения людей и всего мира, Бог воплотился, проповедовал, был распят и Воскрес из мертвых. В христианской религии можно обрести спасение, которое дается не механически каждому, а только по его свободному желанию, через то, что человек соединяет свое существо и всю свою жизнь со Христом [1, С. 35]. Основы христианской веры зафиксированы в документе ‒ «Символ веры». Символ веры, утверждает: Бог является Творцом всего сущего ‒ «неба и земли, видимого и невидимого», то есть и земного мира и ангельских сил. Активное участие в деле нашего спасения Духа Святого ‒ Третьего Лица Святой Троицы. В конце Истории мира будет всеобщее воскресение из мертвых и суд, на котором определится вечная судьба каждого человека, после которого наступит блаженная вечность ‒ «жизнь будущего века», в которой в общении с Господом обретут место все верные Ему. Фундаментом этики Православного христианства является заповедь о любви к Богу: «Всей душою, всей крепостью, всем существом своим» и заповедь о любви к ближнему, по примеру любви Божией к человеку, отдавшему жизнь за людей»3. 1.2.1 ПРАВОСЛАВИЕ Православное вероучение начало оформляться в виде богословской традиции в II-IV веках н. э., возводя свою историю к апостольским временам. Название «православие» (с греческого «ортодоксия» ‒ «правомыслие», «правоверие») возникло как антоним к слову «ересь», «гетеродоксия» (инакомыслие, инославие) и используется с IV века. В мире огромное количество православных людей, их число превышает цифру 220 миллионов. Главная особенность православных учениях состоит в том, что православные считают, что Дух Святой исходит только от Отца через Сына, в отличие от католиков, которые признают, что Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына. Православные поклоняются иконам, в отличие от католиков, которые признают лишь молитву перед изображением святых [4, С. 59]. Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище ‒ особом состоянии, в котором находится душа умершего (место, где душа ожидает Рая). Православие существование чистилища отрицает. В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы ‒ нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. 1.2.2 КАТОЛИЧЕСТВО Католики в отличие от православных, поклоняются Папе Римскому, и признаю его высшим судьей и наставником. Папу Римского можно сравнить с главнокомандующим над служащими прихожанами, которые придерживаются католической веры. Также у католиков отличается символика изображения креста и распятия. У православных нет натуралистических следов страданий Христа, изображение Спасителя показывает победу жизни над смертью, Духа над телом. У католиков же ‒ Иисус Христос выглядит более реалистично, с ранами и кровью, в терновом венце, с провисшими под тяжестью тела руками. Явной отличительной чертой является совершение крестного знамения. Православные крестятся справа налево, католики слева направо. Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами, символизирующие раны от распятия. Православные тремя, олицетворяющие святую Троицу [1, С. 178]. Итак, в завершении первой главы хочется подвести выводы и обозначить роль религии для человека, на примере христианства. Иисус Христос был послан народу для того, чтобы восстановить утраченный рай внутри каждого из нас, то есть обрести гармонию. Основное превосходство христианства над другими религиями ‒ соединение с Богом через нравственное обновление и уподобление Ему. Христианство ‒ ответная любовь человека к Богу. Наставление через Иисуса Христа данные всему человечеству ‒ это сущность христианского учения: «Он есть Путь, и Истина, и Жизнь»4. Католичество и православие пытались объединить в единую религию многие, но их попытки не увенчались успехом. И хоть каждое вероисповедание в целой системе лишь дополняло бы друг друга, все-таки эти два направления не хотят идти на уступки и видоизменять свои принципы. Православные, протестанты и католики не могут объединится по причине многих накопившихся за тысячелетнюю историю их раздельного существования противоречий и разногласий. 2 МУСУЛЬМАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ. ИСЛАМ Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. В переводе с арабского Ислам означает «покорность». Ислам, также как и христианство придерживается монотеизма, то есть веры в одного Бога (Аллаха). Несмотря на свою молодость, данная религия весьма популярна. Ислам исповедует около 1,5 миллиарда жителей Земли, что составляет более 22% населения всего мира. Исламские уммы (общины) есть в 120 странах мира, в основном это Азия и Африка. В России Ислам является второй по распространенности религией после православия и распространен среди жителей Северного Кавказа, Татарстана и Башкортостана. Приверженцы религии ислама называют себя «муслим», что на арабском по сути означает «преданный Аллаху». На русском это слово преобразовалось в слово «мусульманин». Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман. Мухаммед по своему величию может сравниться с Иисусом Христом в христианстве, но для этого святого в Исламе свое предназначение и отведенная роль. Мухаммед слышал голоса ангелов и даже самого Аллаха. Эти голоса диктовали ему содержание Корана (что, в переводе с арабского означает «чтение вслух») ‒ священной книги, и велели ему проповедовать [5, С. 104]. Как и для христиан, ислам для его приверженцев ‒ это гораздо больше, чем религия. Ислам для мусульманина ‒ это образ жизни, основа семейных и правовых отношений, свод традиций и обычаев. Я считаю, что мусульмане ‒ фанатично относятся к своему вероисповеданию и наверное каждый из них уже с детства принимает священные писания ‒ за истину, формирующую мировоззрение человека. Мусульмане в отличие от христиан больше молятся, согласно Корану каждый человек должен совершать пять обязательных молитв в день, с соблюдением определенного обряда. Христианство более лояльно относится к этому, допуская всего лишь две молитвы в день: утром и вечером. Главные азы веры в Исламе: Вера во Всевышнего. Вера в Писание Всевышнего. Вера в Пророков и Посланников Всевышнего. Вера в ангелов Всевышнего. Вера в предопределение Всевышнего. Вера в жизнь после смерти. Ислам, так же как и христианство диктует правила о соблюдении постов (ограниченное время запрещающие принимать определенную пищу и напитки). Выполняют ли это правило каждый верующий ‒ коре нет, чем да. Но по моему мнению, пост ‒ это хорошая разрядка для организма, в результате которой он может перезагрузиться, набрать сил и энергии. К тому же ограничение в пищи сулит хорошую фигуру, а значит и хорошее самочувствие и настроение. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель ‒ только пророк Аллаха. В религии ислама Церковь заменяется Мечетью [3, С. 128]. Ислам делится на да основные течения: Сунниты (в переводе: «пример», «образец», «путь») и Шииты («группировка», «партия»), о которых поговорим далее. 2.1 СУННИТЫ Суннизм исповедуют 80% мусульман всего мира. Мусульмане, которые руководствуются «сунной» ‒ священным писанием, которое представляет учения о жизни Мухаммеда (свод правил и устоев, основанных на примере пророка: его поступках, высказываниях в том виде, в каком они переданы сподвижниками Мухаммеда). Для Суннитов Коран и сунна ‒ это практическое указание, которое необходимо использовать в жизни, это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Сунниты придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников (без имамов ‒ духовных и светских глав всего мусульманского сообщества). Имам, с их точки зрения, ‒ это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и «сунны», в частности. Пять столпов суннитского ислама: декларация веры, молитва, пост, благотворительность и паломничество. 2.2 ШИИТЫ На планете около 150 млн шиитов. Приверженцы данного направления в основном живут в таких странах, как: Ирак, Иран, Индия, Саудовская Аравия, Бахрейн и Азербайджан. Шииты не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом, верят в приход мессии ‒ «скрытого имама». Само слово «шииты» в переводе означает «приверженцы» или «партия Али». Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников ‒ Али бин Аби Талибу. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка [3, С. 141]. Пять основных столпов шиитов: монотеизм, вера в божественное правосудие, вера в пророков, вера в имамат (божественное лидерство), вера в Судный день. 2.3 ВАХХАБИТЫ Попытки объединить разветвления Ислама привели к образованию Ваххабитов. Ваххабизм ‒ учение, появившееся в исламе относительно недавно. Это учение в рамках суннизма создал в середине XVIII века религиозный деятель Саудовской Аравии Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб [3, С. 148]. Основа ваххабизма ‒ идея единобожия. Сторонники этого учения отвергают все новшества, привнесенные в ислам ‒ например, поклонение святым и имамам, как это делают шииты ‒ и требуют строгого поклонения исключительно Аллаху, как это было в период раннего ислама. Несмотря на крайность взглядов, ваххабиты проповедовали братство и единство мусульманского мира, осуждали роскошь, добивались социальной гармонии и следования принципам морали. Учение аль-Ваххаба поддержали в свое время многие аравийские шейхи. Но с получением поддержки рода Саудов, которые боролись за объединение Аравийского полуострова под их властью, ваххабизм стал религиозно-политическим учением, а в дальнейшем ‒ официальной идеологией Саудовской Аравии, а также ряда арабских эмиратов. Итак, в заключение второй части работы, хочется заметить, что Ислам ‒ очень интересная, местами волшебная религия. Помимо святых, мусульмане верят в ангелов, добрых и злых джинов, других мистических, сверхъестественных существ. Каждый мусульманин считает свое вероисповедание истинным, потому что «Коран» по их мнению, диктовал сам Творец через своего Ангела пророку 3 БУДДИЗМ Буддизм ‒ одна из самых древний религий мира, возник Буддизм в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Принято считать, что Будда пребывал в нашем мире приблизительно с 563 по 483 год до нашей эры и был обычным человеком, духовным лидером, оказавшим заметное влияние на человеческую цивилизацию [8]. Будда отрекся от светской жизни и задумался о смысле существования. В поисках озарения Будда пустился в странствие, остриг волосы и бороду, облачился в желтую одежду и покинул родные места. Будда испытывал себя голодом и холодом, но поняв, что самоистязание не приблизит его к истине, он постарался найти ответы в постоянном созерцании и глубоком изучении происходящего. Он обращал внимание на такие вещи, которые были не доступны взгляду и разуму обычного человека. Длительная медитация помогла Будде понять систему создания мира и его законов. Своими знаниями он решил поделиться с людьми, он странствовал по миру и рассказывал о своих видениях. 3.1 ОСНОВЫ РЕЛИГИИ Буддизм стал популярным среди цивилизаций Востока. В его основу легли следующие благородные истины: В мире есть страдания. Страдания вызваны разными причинами. Можно прекратить страдания. Существует путь, ведущий к избавлениям от страданий. Согласно Буддизму болезни, мучения, старение и смерть неизбежны. Никакие богатства не защитят от них, путь самопознания – это единственный путь для постижения причин страданий. Корень всех страданий ‒ это невежество. 3.2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В отличие от других мировых религий, в буддизме нет: ‒ всемогущего Бога-творца или Бога-личности; ‒ мир считается «никем не созданным и никем не управляемым»; ‒ вечной души и искупления грехов; ‒ безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы; ‒ абсолютной преданности; ‒ религиозной организации, аналогичной церкви; ‒ непременного отказа последователя от других религий. Количество Будд, то есть количество просветленных сознаний ‒ может быть не ограниченное количество. Каждый способен на это по средству медитации и нирваны. В будущем Буддисты ожидают приход еще одного великого Будды ‒ Майтрейи. Согласно буддийскому учению, боги так же, как и все прочие живые существа, подчинены круговороту сансары и, чтобы вырваться из него, им надо переродиться в мире людей ‒ ведь только в нем рождаются Будды. Согласно легендам Будда Шакьямуни, перерождался более пятисот раз и побывал и царем, и лягушкой, и святым, и обезьяной [9]. Этот факт подчеркивает особенность Буддизма ‒ вера в реинкарнацию (переселению) души. Я считаю, что Буддизм ‒ очень лояльная религия. Сам Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Результаты зависят только от самого человека. 3.3 ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой. не причинять вред живым существам, не воровать, не прелюбодействовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики. По мнению буддиста, что бы обрести гармонию в жизни нужно избавиться от страданий, научится контролировать свои желания, свое тело, свои мысли и разум, свое сознание. Только человек ответственен за свою жизнь и отвечает за все совершенные поступки. Нет высшего предписания, нет судьбы, рока и т. д. Достичь священного Просветления можно лишь, когда человек умеет отвечать за каждый свой поступок. «Только беспристрастность и умение наблюдать помогут приверженцу буддистского учения с равным спокойствием принимать любые перемены»5. В буддизме нет понятия бога, то есть это атеизм, но в смысле «не-теизма». Не существует отдельного «Я». Все в мире взаимосвязано, поэтому эгоистичные желания не принесут ничего, кроме разочарований. Счастливым способен стать лишь тот, кто сумел объединиться с целым миром и направить свою внутреннюю энергию в нужное русло [7, С. 104]. Буддисты верят, что существует четыре элемента любви, делающих ее истинной: Доброжелательность позволяет вам быть терпимым к близким. Спокойствие — избегать ненужных конфликтов. Сострадание ‒ понимать переживания и боль партнера. Радость способна сберечь душевное единство на долгие годы. Итак, в завершении хочется подчеркнуть, что Буддизм, Ислам и Христианство ‒ три основные мировые религии, в учении которых есть много всего интересного. Если три эти большие группы соединить в одну Единую систему вероисповедания, то можно говорить о возможном формировании истинного мировоззрения человека. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, мы проанализировали три самые известные религии мира, выделили основные моменты и законы, рассмотрели, от чего зависит и как формируется мировоззрение человека, какие преимущества дает религия. Вероисповедание помимо воспитания нравственности в человеке, дает ответы на главные вопросы о смысле жизни, понимания жизни и смерти, преодоления смерти, жизни после жизни. Просто быть хорошим, но не исповедовать никакой веры, не принадлежать к религии ‒ это все равно, что очень хотеть играть в футбол и даже выходить на поле, демонстрировать неплохую технику владения мячом. Но при этом принципиально не бить по воротам, не видеть в этом смысла. Напрашивается невольно вопрос: «А зачем тогда играть?». Вместе с религией человек становится на «правильный путь» и жить становится намного проще. Когда у тебя есть поддержка в виде вероисповедания, становится проще принимать решения, обосновывать свои поступки, становятся понятными жизненные цели и правила жизни. Конечно, современному человеку может быть сложно, выполнять все предписания и заповедь Господни, но все-таки основные из них должен исполнять каждый: «Не делай плохого», «Да, любите друг друга». Главная особенность религиозного миропонимания заключается в удвоении реальности: «здесь и сейчас» и «потом – закон кармы». То есть человек задумывается о своих поступках наперед, какие будут плоды его действий. А зная стратегию наперед ‒ легче жить. Итак, принимая религию, как основу мировоззрения человек выбирает себе незримого помощника во всех начинаниях. Божественное начало лежит во всем, и я считаю, что Творец непременно существует. По-другому как объяснить все чудеса нашей природы и совершенное устройство мира? Даже у картины есть создатель, глупо полагать, что у целой Вселенное Его нет. Список литературы Геффдинг Х. «Философия религии», ‒ монография, ‒ М.: Этика, 2011 ‒ С. 406; Красников А. Н., Гаврилина Л. М., Элбакян Е. С. «Религиоведение и философия религии. Актуальные проблемы» ‒ Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, ‒ М.: Юрайт, 2019 ‒ с. 142; Лобазова О. Ф. «Религиоведение» ‒ Учебник для академического бакалавриата, ‒ М.: Юрайт, 2019 ‒ с. 327; Паскаль Буайе, «Объясняя религию. Природа религиозного мышления», ‒ монография, ‒ М.: Альпина Паблишер, 2018 ‒ с. 496; Пивоваров Д. В. «Философия религии. Гносеология религии в 2 ч.», часть 1, ‒ Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, ‒ М.: Юрайт, 2019 ‒ с. 263; Пивоваров Д. В. «Идея Бога в философии религии», ‒ монография, ‒ Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012 ‒ с. 178; Уильям Дж. «Многообразие религиозного опыта», ‒ Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, ‒ М.: Академический проект, 2017 ‒ с. 416; «5 главных принципов буддизма», информационная статья, Текст, [Электронный ресурс]: URL: https://eksmo.ru/trends/pyat-glavnykh-printsipov-buddizma-ID15544812/ (дата обращения 17.01.2021); «Буддизм в 9 вопросах», информационная статья, Текст, [Электронный ресурс]: URL: https://arzamas.academy/mag/599-buddha (дата обращения 17.01.2021). 1 «Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета», 1-е послание Тимофею 2:5, ‒ М.: Бертельсманн, 2018 ‒ С. 653 2 «Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета», 1-е послание Тимофею 2:5, ‒ М.: Бертельсманн, 2018 ‒ С. 761 3 «Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета», 1-е послание Тимофею 2:5, ‒ М.: Бертельсманн, 2018 ‒ С. 431 4 «Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета», 1-е послание Тимофею 2:5, ‒ М.: Бертельсманн, 2018 ‒ С. 329 5 Далай-Лама «Как медитировать. Путь к осмыслению жизни», |