история Задание 1. Решение об изгнании простым большинством выносило Народное собрание, при условии, что его участниками являлись не менее 6 тыс человек
Скачать 18.65 Kb.
|
Задание 1 500 В 560 г. до н.э. власть в Афинах захватил родственник Солона - Писистрат. Вся территория Афин была поделена на 30 частей, с приблизительно равным количеством населения, названных тритиями. Причем 10 тритий располагались в сельских районах, 10 - в приморских и 10 в городских кварталах. Три тритии (по одной из села, побережья и города) составляли административно- территориальную филу. Все филы делились на демы (всего насчитывалось около 100 демов), возглавляемые выборными старостами - демархами. Совет 400 Клисфен заменил Советом 500. В его состав входили по 50 выборных членов от каждой из 10 фил. Высшее военное управление сосредоточилось в руках Коллегии 10 стратегов, представлявших также одну из десяти территориальных фил. Кроме того, каждая из 10 фил должна была сформировать батальон пехоты и подразделение конницы, а также снарядить за свой счет 5 боевых кораблей с командиром (навархом) и укомплектовать экипаж. Дабы обезопасить демократию от необходимости отказаться от нее, Клисфен учредил институт остракизма (суда черепков). Сущность этой процедуры состояла в ежегодном определении гражданина, изгоняемого на 10 лет из Афин без конфискации его имущества. Обычно изгоняли самого умного и любимого народом человека, чтобы он не стал царем или тираном, ведь народоправство - это власть посредственных личностей. Решение об изгнании простым большинством выносило Народное собрание, при условии, что его участниками являлись не менее 6 тыс. человек. 400 В Афинах был учрежден Совет 400, который избирался из числа граждан первых трех разрядов в рамках старых четырех племен, по 100 человек от каждого. В функции Совета входило предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на Народное собрание, управление финансовыми делами, контроль за деятельностью высших должностных лиц и представительство полиса в сношениях с другими державами. В качестве уступок демосу Солон образовал Гелиэю - судебный орган, избирающийся из граждан всех четырех разрядов. Фактически Солон окончательно сломил родовую организацию греческих племен в Аттике. Итог совет 400 был заменен советом 500, появилась должность стратегов, введение остракизма «Суда «Черепков», увеличение афинских граждан, реформы в армии Задание 2 Докимасия – проверка новых граждан древнегреческого общества (эфебов) на возможность предоставления им всей полноты гражданских прав и свобод. Докимасией называлась также проверка граждан Афин, выбираемых на государственную должность на предмет соответствия критериям, необходимым для занятия данной должности.В своём трактате «Афинская Полития» Аристотель определяет политию как наилучшую форму правления. Так, для начала он описывает различные политические строи государств того времени как греческих, так и «варварских». Далее, Аристотель пытается обосновать рабство, как явление социальное, экономическое, а затем и политическое(государственное). Как известно, Аристотель был приверженцем рабовладельческого строя. По его мнению, человечество делится на две части, из которых одна природой определенна к свободе, а другая - к рабству, и что «последним быть рабами и полезно, и справедливо» Петровский Ф.А. «Сочинения Аристотеля о поэтическом искусстве». Москва. 1957. С. 87-88.. Можно отметить, что Аристотель, являясь сторонником рабовладения, был знатного происхождения и считал, что «средний класс должен доминировать во всех сферах жизни общества и государства». В «Афинской политии» Аристотель предпринимает тщательные поиски такой формы политического устройства, которая способна раз и навсегда сковать в железных тисках рабства по меньшей мере 4/5 от всего населения Древней Греции. Задание 3 ГЕРУСИЯ – совет старейшин в Спарте и некоторых других полисах с аристократическим устройством. В Спарте герусия была учреждена, по преданию, Ликургом; состояла из 30 членов, включая двух царей. Геронты избирались пожизненно из представителей ограниченного круга знатных семейств не моложе 60 лет. Герусия считалась высшим органом управления. На ее заседаниях готовились решения народных собраний, обсуждались все важнейшие вопросы жизни полиса. Герусия была также высшим судебным органом Задание 4 Важное социальное значение реформы Сервия Туллия состояло в том, что она заложила основы новой организации римского общества не по родовому, а по имущественному и территориальному признаку Итогом сословной борьбы плебеев с патрициями явилось то, что родовой строй был взорван разделением на классы и заменен государственной организацией. Тем не менее, родовой строй еще не был сокрушен окончательно. Организация власти, основанная на родовом строе, продолжала существовать рядом с организацией, основанной на территориальном и имущественном признаках, причем только постепенно, в течение 200 лет она вытесняла родовую организацию. Реформа Сервия Туллия позволила создать мощную, обученную армию Древнего Рима, что позволило ей вести дальнейшую захватническую политику. Принципиальное значение реформы, было очень велико. Энгельс говорил по этому поводу: «Так и в Риме, еще до упразднения так называемой царской власти, был разрушен древний общественный строй, покоившийся на личных кровных узах, а вместо него создано было новое, действительно государственное устройство, основанное на территориальном делении и имущественных различиях. Публичная власть сосредоточилась здесь в руках военнообязанных граждан и была направлена не только против рабов, но и против так называемых пролетариев, отстраненных от военной службы и лишенных вооружения». Задание 5 Основываясь на «речь Демосфиена против Мидия о пощечине», определите ответственность за взятничество по законодательству в Древних Афин. Ответ: В Древних Афинах коррупция считалась социальным явлением, подрывающим устои демократии и вообще несвойственным для афинян. В связи с этим Афиняне издали закон, где указано, что «Если кто-нибудь из афинян возьмет от кого- либо взятку, или сам предложит другому, или подкупит кого- либо обещаниями, произведя эти действия во вред народу или лично кому-либо из граждан, используя при этом любые способы и ухищрения, он должен быть лишен гражданской чести, сам и его дети, а имущество его подлежит конфискации и продаже с торгов». Тем самым Афиняне ужесточили данный закон, для того, чтобы у жителей был страх в предложении или даче взятки, поскольку человек мог лишиться фактически всего, а самое главное своей чести и чести своих детей. |