Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Понятие дизайна

  • Глава 2. Виды дизайна

  • Глава 2.1 Промышленный дизайн

  • .

  • «Роль новейших технологий в развитии дизайна». Реферат «Роль новейших технологий в развитии дизайна». Роль новейших технологий в развитии дизайна


    Скачать 2.44 Mb.
    НазваниеРоль новейших технологий в развитии дизайна
    Анкор«Роль новейших технологий в развитии дизайна
    Дата27.03.2023
    Размер2.44 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат «Роль новейших технологий в развитии дизайна».docx
    ТипРеферат
    #1019436

    МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

    КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ


    РЕФЕРАТ

    По дисциплине: «Пропедевтика»

    На тему: «Роль новейших технологий в развитии дизайна»
    Выполнила студентка 1 курса

    группы ДДCС-19

    Амбарцумян Нарине Акоповна

    Проверил преподаватель:

    Буга Олеся Сергеевна
    Калуга

    2020г

    Оглавление


    Введение 3

    Глава 1. Понятие дизайна 5

    Глава 1.1. Определение понятия и история появления дизайна 5

    Глава 2. Виды дизайна 8

    Глава 2.1 Промышленный дизайн 8

    Глава 2.2 Дизайн архитектурной среды 10

    Глава 2.3 Ландшафтный дизайн 11

    Глава 2.4 Графический дизайн 13

    Глава 2.5 Арт-дизайн 15

    Глава 3. Материалы современного дизайна 17

     Заключение 19

    Список литературы 20



     

    Введение


    Дизайн возник в начале XX века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной технологией.

    Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь новых предметных организаций.

    Развитие промышленности в условиях рынка требует по­стоянного обновления производства, поиска новых нео­рдинарных решений, которые приводят к повышению потребитель­ских качеств выпускаемой продукции, снижению ее сто­имости.

    Для решения этих задач требуется непрерывный поиск и вне­дрение в производство новых и более совершенных мате­риалов и технологий. Поэтому сегодня термин «Дизайн» ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий. Дизайнеру в этом процессе отводит­ся особая роль - он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайна. Все это предъявляет повышенные требования к ра­боте дизайнера на современном производстве, его знани­ям и профессиональным навыкам.

    В отличие от художника или архитектора дизайнер, как правило, не имеет конкретного заказчика. Он разрабаты­вает свое изделие для широкого круга потребителей. Главным кри­терием, оценивающим его работу, является рынок. Поэто­му создаваемые формы должны быть современными, мод­ными, отвечающими эстетическим запросам пользовате­лей. В противном случае дизайн останется невостребован­ным. Острое чувство современности - обязательная черта успешной деятельности дизайнера.

    Цель данной работы - показать, какую огромную роль играют новейшие технологии в развитии дизайна. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

    Задачей данного реферат является исследование существующих технологий, применяемых в дизайне для того, чтобы выявить их особенности и раскрыть теоретические аспекты.

    Современный дизайн впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, а наоборот обнаруживает новые выразительные средства, поэтому сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями.

    Учитывая выше сказанное, следует заметить, что дизайн, во всех его проявлениях, очень востребован в обществе.

    Глава 1. Понятие дизайна

    Глава 1.1. Определение понятия и история появления дизайна


    Определений дизайна множество, как множество серьезных научных исследований и спекуляций на эту тему. Однако основным принято считать определение, данное дизайну в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге. Оно гласит: «Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя»

    Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского «disegno»- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие «disegno», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной.

    Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) — предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство. Также учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек).

    После начало развиваться индустриальное машинное производство (конец 18 века начало 20 века): производство создало «нечеловечные, холодные предметы». С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали такое же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка

    Этап Дизайна (с начала XX века) соединил достоинства предыдущих двух этапов. Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер — существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Также дизайнер обязан сохранить чистоту идеи — функциональную обоснованность для формы, материала, графики, то есть всех составляющих. И, в конце концов, предугадать необходимость создаваемой им вещи. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. Ещё в начале ХХ века великий русский художник, основоположник авангарда — Василий Кандинский исследовал влияние цвета на психофизику человека. Не случайно, именно в ХХ веке, рожденном модерном, возникает профессиональный дизайн, как искусство сотворения быта, а художник становится, чуть ли не главным человеком в социуме, ведь все, что окружает нас, сначала было нарисовано, если конечно это не создала сама природа.

    Сегодня дизайн - это проектно-художественная комплексная междисциплинарная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

    Основной задачей дизайна является создание мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.

    Глава 2. Виды дизайна


    Дизайнерская деятельность охватывает широкий спектр объектов проектирования. На рынок выходят инновационные технологии, новые строительные и отделочные материалы и вместе с ними каждый год появляются всё новые и новые направления дизайна. Новые технологии в дизайне интерьера позволяют сделать жилье более функциональным и комфортным. Они применяются на всех этапах: начиная от разработки дизайн-проекта и заканчивая интерьерным оформлением помещения. Вот основные виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, арт-дизайн. Каждый из выше перечисленных видов дизайна ежегодного усовершенствуется с появлением новых технологий.

    Глава 2.1 Промышленный дизайн


    В отличие от обширного понятия «дизайн», «промышленный дизайн» тесно связан с предметами бытового и производственного назначения, которые были промышленно изготовлены.

    Промышленным дизайном это область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом и функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Но суть его остается неизменной - сделать продукцию не только функциональной и качественной, но и способной удовлетворять эстетический потребности самых изысканных пользователей. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

    Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда. Именно этот промышленник, занимавшийся производством набивных тканей, впервые в истории уделил столь пристальное внимание именно дизайну своей продукции. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

    В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн - это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

    Сейчас промышленный дизайн это:

    1. Простота и минимализм. Потребители все чаще выбирают простые вещи, выполненные в стиле минимализма. Помимо этого, большой популярностью пользуются обычные материалы и формы. Люди больше не видят необходимости покупать «overpriced»вещи для повседневного использования.

    2. Удобство и эргономичность. Современные потребители отдают предпочтение удобству и комфорту одежде, немного пренебрегая внешним видом. Точно также в объектах промышленного дизайна начинают больше ценить удобство. Покупатели все чаще выбирают предметы, которые обладают высокой степенью эргономичности, просты в использовании и интуитивно понятны любому пользователю. Большой популярностью пользуются мебель-трансформер, которая помогает существенно сэкономить пространство в небольшом помещении. (Рис.1)

    3. Польза и монофункциональность. Более приоритетными для покупателей являются уже не многофункциональные вещи. Теперь отдается предпочтение предметам, которые можно использовать только по своему прямому назначению.Поэтому популярность полифункциональных кухонных приспособлений падает: люди не хотят приобретать громоздкое оборудование, если они будут пользоваться только одной функцией.

    4. Экодизайн. В последнее время гораздо больше внимания уделяется экологической проблематике. В связи с этим возникло новое направление в промышленном дизайне – экодизайн. Он направлен на создание предметов, которые будут органично включаться в природную среду.

    Все чаще дизайнеры ищут вдохновение среди объектов природы – растения, соты, вода, камни, животные и пр. (Рис.2, Рис.3)

    1. Футуризм. Во многих дизайнерских решениях давно прослеживаются футуристические нотки. Совсем скоро непривычный «дизайн будущего» будет отличительной особенностью всех привычных для нас предметов.

    Глава 2.2 Дизайн архитектурной среды


    Дизайн интерьеров как полноценный вид проектной деятельности, сформировался относительно недавно. Но стремление вносить разнообразие в свое жилище, окружающую обстановку, а значит и собственную жизнь, было присуще человеку всегда.

    Интерьер - неотделимая часть архитектуры, он вызывает у людей эмоции - радость, восхищение, желание проводить в нем большое количество времени. Хорошо продуманный, интересный интерьер не оставит равнодушным ни кого.

    Основные направления работы: интерьеры - работа с жилыми и офисными помещениями, планировка и оформление пространства, создание мебели; городская среда - разработка навигационных систем, украшение фасадов зданий, проектирование городских объектов, реставрация; выставки - презентация экспонатов с помощью стендов, конструкций, освещения.

    Интерьер жилого назначения или же интерьер загородного дома - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. При правильном подходе дизайнера, интерьер может многое рассказать о своем хозяине, его вкусах, привычках, хобби.

    При проектировании общественного интерьера первостепенным фактором является назначение помещения - будь то дизайн интерьера офиса, бутик модной одежды или гостиница в курортной зоне, очень важно понимать функциональные требование к интерьеру. Главная задача дизайнера архитектурной среды - это применение разнообразных методов, современных материалов и технологий позволяющих вносить изменения в окружающую среду и предметы. Создание комфортных и эстетичных условий для проживания в квартирах и домах и работы на предприятиях. А также создать интересный, необычный интерьер, который будет полностью отвечать функциональным и эстетическим требованиям, и дарить людям только позитивные эмоции.

    Глава 2.3 Ландшафтный дизайн


    Ландшафтный дизайн - это одновременно и наука и искусство создания благоустроенных, гармоничных садово-парковых ансамблей. Во все времена и во всех странах сад был отражением мечты человечества об идеальной жизни. Ландшафтный дизайн  по разным данным возник около 9-13 тысяч лет назад.

    Например, в Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. В садах жрецов выращивались различные виды цветов с изысканными ароматами, поверхность водоёмов была покрыта лотосами и нимфеями. А в эпоху царствования Клеопатры чаще выращивали садовые розы.

    Всем известны висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Рис. 4). Это сооружение состояло из 4 террас, возвышающихся друг над другом. Две нижние террасы были засажены деревьями, а верхние – кустарниками и цветами.

    Эпоха Возрождения XIV-XVI веков стала неким рубежом в формировании ландшафтного искусства. В парках той эпохи появилось обилие скульптур, создавались целые скульптурные аллеи, высаживались раскидистые деревья, высокорослые кустарники, создавались искусственные водоёмы.

    К XVIII веку модное тогда в Европе регулярное направление сменилось пейзажным, пришедшим с Востока. Общественные парки стали ближе к естественной природе. Маршруты дорожек в них продумывались таким образом, чтобы объединить места с самыми красивыми пейзажами.
    Двадцатый же век внёс серьёзные преобразования не только в историю развития ландшафтного дизайна, но и в садовую архитектуру. Появились новые феерические постройки, благодаря которым граница между домашним интерьером и садовым ландшафтом стала практически незаметной.


    Появление новейших технологий делает возможным воплощение в жизнь всё более смелых и оригинальных проектов в ландшафтном дизайне.
    Все проекты сейчас создают с помощью специальных компьютерных программ, которые позволяют выбрать наилучший вариант и увидеть его в трёхмерном изображении, что даёт оценить большинство сильных и слабых моментов, а также откорректировать их на стадии планирования.
    Вот несколько примеров инновационных решений в ландшафтном дизайне:

    1. Решёточные газоны. Идея была разработана и предложена европейскими экологами, после чего стремительно распространилась во всех странах. В основу идеи легла возможность использовать под газоны территории, ранее не пригодные для этих целей. В частных домах такой подход помогает не разбивать зелёную зону, оборудовав при этом дорожки и организовав направления для перемещения. Это позволяет сохранить ненарушенное пространство для небольших ландшафтов, которые должны выглядеть просторными. (Рис. 5)

    2. «Сухие ручьи». На участках, где невозможно оборудовать настоящий водоём, современные технологии дизайна позволяют соорудить пересохшие русла. Такие элементы наполняют ландшафт динамикой, указывают пешеходу направление взгляда к акцентной композиции или центральному сооружению. Дно и берега укладываются декоративными материалами: чаще всего это камни разных размеров или щепа деревьев. По берегам нередко оборудуют рамочные цветники, миксбордеры или смешанные клумбы. (Рис. 6)

    3. Поливочные системы. Полив из шланга ушёл в прошлое как неэффективная и экономически невыгодная технология. А долговечность систем ландшафтного полива намного больше, чем ранее, поскольку в ней используются сверхустойчивые материалы, не подверженные влиянию температур и солнечного света. Кроме того, полив происходит автоматически, что делает необязательным участие человека, обеспечивая в то же время правильные нормы полива.

    4. Ландшафтное освещение. Один из определяющих моментов ландшафтного дизайна – освещение. Самые смелые и неожиданные проекты воплощаются именно благодаря подсветкам и осветительным технологиям в саду или в парке. Кроме функции подсветки, освещение способно создать акценты, обеспечить глубину и объём экспозиции и увидеть монохромные или разноцветные световые эффекты.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что с появлением новейших технологий ландшафтный дизайн с каждым город усовершенствуется. Сейчас ландшафтный дизайн поражает своим многообразием и богатством креативных идей для сада, среди которых каждый может найти то, что придется по душе именно ему. Но главный ориентир - простота, красота, удобство и гармония. Ландшафтный дизайн, озеленение и благоустройство сада способны преобразить загородный участок, наполнить его гармонией и спокойствием.

    Глава 2.4 Графический дизайн


    Графический дизайн - это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. С произведениями графики - объясняющими, украшающими - мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий.

    Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году. Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио.

    В 1700-х годах в газетных объявлениях использовались графический дизайн и рекламные методы, хотя и очень рудиментарно. А в 18-м и 19-м веке эти методы были разработаны не только в газетах, но и в торговых карточках, общественных уведомлениях и объявлениях.

    Однако в начале 20-го века появилась индустрия графического дизайна, которую мы знаем сегодня. Вывеска, созданная для Лондонского метрополитена, например, считается шедевром современной эпохи. Он использовал шрифт, специально разработанный для проекта Эдвардом Джонстоном, и по-прежнему используется сегодня.

    В течение следующих 80-90 лет дизайнерская индустрия взорвалась.

    Легендарная книга Яна Цчихольда «Новая типография», опубликованная в 1928 году, была невероятно влиятельной. Немецкая минималистская школа дизайна Баухауза вышла на новый уровень и стала прочной основой для современных графических дизайнеров. И, конечно же, дизайнеры, такие как Пол Рэнд, Саул Басс, Адриан Фрутигер, Милтон Глейзер, Абрам Игрс, Херб Любалин, и Питер Савиль, стали графическим дизайном на совершенно новый уровень.

    Теперь графический дизайн играет ключевую роль в торговле, поп-культуре и многих аспектах современного общества. Например:

    1. Графический дизайн в визуальной идентификации бренда. Дизайнеры, занимающиеся такими проектами, работают с логотипами, типографикой, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда. Чтобы сохранить тематику брендинга, дизайнеры разрабатывают руководства по стилю. С их помощью все продукты и визуальные представления бренда сохраняют единство стиля, поддерживая основную концепцию.

    2. Рекламная графика. Маркетинговые мероприятия способствуют принятию правильного решения аудиторией. Эффективный маркетинг основывается на желаниях и потребностях аудитории. Это способ общения с ней, который несет за собой прямую пользу, например, увеличение продаж. Поскольку визуальный контент более привлекателен для зрителя, графический дизайн помогает решать коммуникационные маркетинговые задачи и создавать эффектную, привлекательную рекламу.

    3. Графический дизайн упаковок. Большинство товаров любых групп требуют упаковки для хранения, идентификации и продажи. Дизайн упаковки напрямую связан с потребителем и может определить окончательное решение о покупке. Коробка, бутылка, пакет, контейнер или ящик – это ценный маркетинговый инструмент, который обязательно должен быть привлекательным. (Рис. 7, Рис. 8)

    4. Искусство и иллюстрации в графическом дизайне. Дизайнеры создают композиции из готовых элементов, либо создают новые формы, стили, макеты. Иллюстраторы же создают оригинальные произведения искусства, которые могут принимать любые формы от изобразительного искусства до иллюстраций к книгам. Графика и иллюстрация – это две разные сферы, которые часто совмещаются для достижения одной цели. Сегодня почти каждый проект графического дизайна использует уникальные иллюстрации, созданные художниками. Совмещение этих сфер особенно полезно для коммерческих проектов, которые пытаются выделиться среди конкурентов. Аудитория сразу увидит уникальное искусство в брендинге или дизайне упаковок, что повысит ее вовлеченность.

    Следует понимать, что сейчас графический дизайн и по своим целям, и по сферам применения - это неотъемлемая часть нашего современного мира.

    Глава 2.5 Арт-дизайн


    Арт-дизайн - течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом в СССР и социалистических странах Восточной Европы. В композициях арт-дизайна соединялись приемы авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации. Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно парадоксально создавало своим демонстративным анти эстетизмом некую эстетическую ситуацию. В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг. Но если в поп-арте демонстрацией обыденных предметов вызывалось ощущение нелепых, алогичных связей, то в арт-дизайне 1980-х - скорее наоборот, элементарными средствами создавался сложный идеологический подтекст. Поэтому арт-дизайн и стал дерзкой формой протеста художника против окружающей его лжи общественной жизни.

    Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир (Рис. 9, Рис. 10), до арт-дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд.

    Глава 3. Материалы современного дизайна


    Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

    Современный дизайн, ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

    Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

    В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

    Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

    В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

    1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

    2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

    3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

    4. Жидкие обои - изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

    5. Древесный композит - часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

    6. Умное стекло - используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения. Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

    7. Новые технологии для потолков - это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

    8. Интерьерная печать на любых поверхностях - этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

    9. Оригинальный пол – это например, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

    10. Подсветки - применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.

     Заключение


    Подводя итог, можно сделать вывод, что развитие новых технологий оказывает непосредственное влияние на жизнь человека: на то, как он выглядит, как выглядит его дом и т.д. Чем совершеннее становятся технологии, тем больше возможностей открывается перед человеком для создания принципиально новых вещей, которые впоследствии могут полностью изменить его жизнь и представление о мире.

    Развитие современного дизайна не стоит на месте. Он является отражением идей и возможностей современного общества, и любые изменения сразу же находят свое применение в этой сфере. Поэтому сегодня дизайнер должен быть не только в курсе самых последних достижений в области своей про­фессиональной деятельности, но и быть на острие прогресса и знать современные веяния моды в области художествен­ного формообразования. Необходимо и детально освоить внедряе­мые в производство новые технологии, которые порой могут кардинально повлиять как на сам процесс конструи­рования, так и на конечную форму проектируемого изде­лия.

    Дизайнер в своем твор­честве должен быть на полшага впереди моды, предуга­дывая ее развитие.

     
     

    Список литературы


    1. «Основы. Дизайн» Автор: ТомПитерс. Переводчики: Александра Гутина, Марина Ермакова. Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге.

    2. «Дизайн и время». Автор Лакшми Бхаскаран. Издатель Арт-родник, 2006.

    3. https://ru.wikipedia.org/wiki - сайт-энциклопедия

    4. https://infopedia.su/ - сайт углубленных теоретических и практических знаний

    5. http://bibliofond.ru/ - электронная библиотека

    6. http://fashiony.ru/ - сайт о новостях моды

    7. http://habrahabr.ru/ - информационный сайт о технологиях


    Рис.1 Удобство и эргономичность


    Рис.2 Держатель для ключей «Honey, I’m home!»




    Рис.3 Миниатюрная солнечная панель Heli-on

    Солнечные панели становятся доступными не только для обеспечения энергией домов, но и для повседневного использования. Удобная карманная солнечная панель предназначена для зарядки мобильных телефонов или других гаджетов в любое удобное время. На случай, если погода совсем не солнечная, у панели есть свой небольшой аккумулятор, что позволит производить зарядку. Весит такая панель всего 105 грамм.




    Р ис. 4 Сады Семирамиды в Вавилоне.

    Рис 5. Решёточные газоны



    Рис. 6 «Сухие ручьи»




    Рис. 7 , Рис. 8 Примеры упоковки




    Рис. 9 Арт-дизайн в комнате



    Р ис. 10 Арт-дизайн в баре



    написать администратору сайта