Романская_и_готическая_эпоха_Португалии. Романская и готическая эпоха Португалии.
Скачать 1.94 Mb.
|
«Романская и готическая эпоха Португалии.»Подготовили: Ахметгалеева Камила, Лим Алина, Бабаева Нигина и Учкунов Мирджахон Португальская романская архитектура Романский стиль архитектуры был представлен в Португалии в конце 11-го и начале 12-го века. В общем, португальские соборы имеют тяжелый, похожий на крепость вид, с зубцами и несколькими декоративными элементами, кроме порталов и окон. Португальские романские соборы впоследствии были широко модифицированы, в том числе Старый собор Коимбры, хотя он имел лишь незначительные изменения. Хронологическое и географическое распределение романских зданий в Португалии тесно связано с территориальной организацией, выходящей из Реконкисты, являющейся основной причиной различий между художественно-художественным феноменом на севере страны и более «международным» видом в таких зданиях, как Коимбра и Лиссабонские соборы. Первоначально романская архитектура развивалась в районах Минью и Дору (со ссылкой на Брага), распространяясь позже на юг до Коимбры. Именно в сельских районах северо-западных и центральных районов романские здания более сконцентрированы, будучи более плотными на полях рек Дору и Мондего. Романский архитектурный стиль до конца 11 века добрался до Португалии руками приказов Клюника, Цистерциана и Августина, приведя с собой монашеские реформы, которые уже проводились в их странах происхождения. Их влияние и важность на распространение этой новой формы искусства можно утверждать большим количеством церквей и монастырей, одним из видов романских зданий, которые сохранились до наших дней. Введение этого нового стиля совпадает с продвижением Реконкисты на юг и развитием недавней независимости Португалии и ее территориальных изменений, глубоко выгравированной в специфическом виде романского искусства, которое мы можем найти в Португалия: толстые и угрожающие стены, башни, использование зубцов, мерлонов, узких щелей и декоративной аскетичности, таких как церковь монастыря. Почти в каждом религиозном здании есть крепостная конструкция, потому что в отсутствие замков церкви всегда считались лучшими крепостями. Церкви и монастыри Португальские романские церкви имеют продольную структуру, следуя основному плану, распространенному по всей Европе: три прохода, трансепт и апсида с двумя апсидолями, полукруглыми или квадратными, или просто с одним проходом и апсидой. С полукруглой апсидой и апсидолями у нас есть церкви Ганфей, Ставки, Помпейро, Сан-Тьяго из Коимбры и Кастро-де-Авельяс. В церквях Сан-Кристовао-де-Рио-Мау и Санта-Эулалия-де-Арносо, среди прочих, представлены апсида квадратной формы и апсидолы. Большинство романских монастырей, приходских церквей и аббатских церквей в Португалии — это бесхитростные залы с выступающей апсидой на конце алтаря или иногда выступающая прямоугольная алтаря с аркой алтаря, которая может быть украшена лепными украшениями. Более амбициозные церкви имеют проходы, отделенные от нефа аркадами. Апсида ниже или на той же высоте нефа. Монастыри обычно большие с 3 проходами, поддерживаемыми украшенными колоннами и причалами. Стены массивной толщины с небольшими и сравнительно небольшими отверстиями и почти полностью выполнены из гранитных камней. Аркады могут встречаться на этажах или этапах. Хотя аркада монастыря, как правило, имеет один этап, аркада, которая разделяет неф и проходы в церкви, обычно состоит из двух этапов, с третьей ступенью оконных проемов, известных как кластер, поднимающийся над ними. Аркадирование в широких масштабах обычно выполняет структурную задачу, но оно также используется, как правило, в меньшем масштабе, как декоративный элемент, как внутри, так и снаружи, где он часто является «слепой аркадой» с только стенкой или узким проходом позади нее ,Арки, используемые в португальских романских зданиях, следуют базовой европейской модели и почти всегда полукруглые, для отверстий, таких как двери и окна, для хранилищ и для аркад. Интерьеры Монастырь иеронимитов, Лиссабон Старый собор Коимбы с его крепостью, как внешний вид и зубчатые. Два центральных отверстия глубоко утоплены Фасад Лиссабонского собора украшен двумя норманнскими колокольнями и колесным окном Португальская готическая архитектура Португальская готическая архитектура — это архитектурный стиль, распространенный в Португалии в позднем средневековье. Как и в других частях Европы, готический стиль медленно заменил романскую архитектуру в период между 12 и 13 веками. В период с конца 15-го и начала 16-го века Готика была заменена архитектурой эпохи Возрождения через промежуточный стиль под названием Мануэлин. Церкви и монастыри Монастырь Алькобасы и ордена Мендикантов Готическая архитектура была привезена в Португалию цистерцианским орденом. Первым полностью готическим зданием в Португалии является церковь монастыря Алькобаса, великолепный пример ясных и простых архитектурных форм, которые предпочитают цистерцианцы. Церковь была построена между 1178 и 1252 годами в три этапа и, кажется, вдохновлена аббатством Клерво в Шампани. Его три прохода очень высокие и тонкие, что дает исключительное впечатление высоты. Вся церковь покрыта реберным сводом, а в главной часовне есть амбулатория и ряд сияющих часовни. Стенд амбулаторного снаружи поддерживается пролетными контрфорсами, типичными особенностями готической архитектуры и новинкой в то время в Португалии. После основания Алькобасы готический стиль был главным образом распространен по нищенствующим орденами (главным образом францисканцами, августинцами и доминиканцами). В XIII и XIV веках в городских центрах были созданы несколько монастырей, важные примеры которых можно найти в Порту (церковь Сан-Франциско), Коимбре (Монастырь Санта-Клара-а-Велья), Гимарайнш (Сан-Франциско, Сан-Домингос) , Сантарим (Сан-Франциско, Санта-Клара), Эльвас (Сан-Домингос), Лиссабон (руины монастыря Кармо) и многие другие места. У нищенствующих готических церквей обычно был трехходовой неф, покрытый деревянной крышей и апсидой с тремя часовенками, покрытыми ребрами. Этим церквям также не хватало башен и в основном лишены архитектурного оформления, в тон с нищенскими идеалами. Четкий и простой стиль церкви Оливана-де-Томара и монастырских готических церквей также служил образцом для многих приходских церквей, возведенных в нескольких португальских поселениях с XIII по XVI в., В середине Мануэлина. Остальные приходские готические церкви можно найти в Синтре (церковь Санта-Мария), Мафра (Андреевская церковь), Лоуринья (церковь Санта-Мария-ду-Каштелу), Луле и многие другие. Приходские церкви церковь Санта-Мария в Синтре Несколько португальских соборов, происходящих из романского периода, были модернизированы элементами в готическом стиле в тринадцатом и четырнадцатом веках. Например, хранилище нефского собора в Порту, поддерживаемое летающими контрфорсами, является одним из первых примеров его использования в Португалии (между двенадцатым и тринадцатым веками). Важным переходным сооружением является Се-Эвора, построенная в XIII и начале XIV веков. Хотя его архитектурный план вдохновлен Лиссабонским романским собором, архитектурные формы и декоративные элементы (своды, арки, окна) уже готики. Пейзаж Лиссабонского собора был полностью реконструирован в готическом стиле в середине четырнадцатого века по приказу короля Альфонса IV, чтобы служить семейным пантеоном. В этой реформе в церкви есть новая часовня, поддерживаемая летающими контрфорсами и амбулаторно зажженной клеркой (высокий ряд окон) с излучающими часовнями, освещенными большими готическими окнами, все покрытые сводами пересекают боеголовки Многие готические церкви сохранили укрепленный вид романских церквей, в том числе использование зубчатых стен на стенах и башнях. Примерами являются собор Эворы, монастырь Леча-ду-Балио (14 век) и Мать-церковь Виана-ду-Каштелу (15 век). Собор Эворы Во время готической эпохи несколько замков должны были быть построены или усилены, особенно вдоль границы с Королевством Кастилия. По сравнению с предыдущими замками готические замки в Португалии имели больше башен, часто из кругового или полукруглого плана (для повышения устойчивости к снарядам), держали башни, как правило, многоугольными, а ворота замка часто защищались парой фланговых башен , Вторая, нижняя стенная занавеска (барбиканцы) часто строилась по периметру основных стен, чтобы военные машины не приближались к замку. Широко распространены такие функции, как машинные выделения и улучшенные стрелки. Начиная с 14-го века, башни стали больше и сложнее, с ребрами сводчатыми крышами и сооружениями, такими как камины. Хранилища с улучшенными жилыми характеристиками можно найти в замках Бежа, Эстремос и Браганса, а некоторые поздние замки (15 век) стали настоящими дворцами, такими как в Пенедоно, Ореме и Порту-де-Мос. Самый важный случай — замок Лейрия, превращенный в королевский дворец королем Иоанном I. Некоторые комнаты дворца украшены великолепными готическими лоджиями, из которых окружающий пейзаж может быть оценен королем и королевой. Замки и дворцы Замок Пенедоно Замок Орем Замок в Порту-де-Мос СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ❤️ ССЫЛКИ: "Португальская готическая архитектура | HiSoUR История культуры" https://www.hisour.com/ru/portuguese-gothic-architecture-33818/amp/ Португальская романская архитектура https://www.hmong.press/wiki/Portuguese_Romanesque_architecture Португальская романская архитектура | HiSoUR История культуры https://www.hisour.com/ru/portuguese-romanesque-architecture-29553/amp/ |