Главная страница
Навигация по странице:

  • Факультет искусств Музыкально-исполнительский анализ произведения по дисциплине «Музыкально-исполнительское искусство» «

  • ФИО студента Морков Аркадий Владимирович Направление подготовки

  • Группа СКД-Б-0-З-2020-1 Москва 2021 Оглавление

  • Исторические сведения об авторах и исполнителях произведения

  • Общая информация о произведении

  • Форма произведения

  • Выразительные средства исполнения

  • Исполнительско-педагогический анализ

  • Список использованных источников

  • Анализ песни я ждал всю жизнь Чумаков. Анализ Я ждал всю жизнь Чумаков. Российский государственный социальный университет Факультет искусств Музыкальноисполнительский анализ произведения по дисциплине Музыкальноисполнительское искусство


    Скачать 38.68 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Факультет искусств Музыкальноисполнительский анализ произведения по дисциплине Музыкальноисполнительское искусство
    АнкорАнализ песни я ждал всю жизнь Чумаков
    Дата19.01.2021
    Размер38.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнализ Я ждал всю жизнь Чумаков.docx
    ТипДокументы
    #169415






    Российский государственный социальный университет


    Факультет искусств

    Музыкально-исполнительский анализ произведения

    по дисциплине «Музыкально-исполнительское искусство»

    «Я ждал всю жизнь»

    (сл., муз. А. Чумакова)


    ФИО студента

    Морков Аркадий Владимирович

    Направление подготовки

    Социально-культурная деятельность

    Группа

    СКД-Б-0-З-2020-1


    Москва 2021

    Оглавление




    1.Исторические сведения об авторах и исполнителях произведения 3

    2.Общая информация о произведении 3

    3.Форма произведения 4

    4.Особенности музыкального языка и фактуры 4

    5.Выразительные средства исполнения 5

    6.Исполнительско-педагогический анализ 6

    Список использованных источников 7










    1. Исторические сведения об авторах и исполнителях произведения


    Песня «Я ждал всю жизнь» написана в 2013 году известным исполнителем, автором музыки и слов, аранжировщиком инструментальных композиций Алексеем Чумаковым. Под лейблом «Первое музыкальное Издательство» в 2013 году песня вышла в составе альбома «Тут и там», который по качеству звучания можно сравнить с творениями западных музыкантов.

    Во время учебы Алексей постоянно участвовал в музыкальных конкурсах и фестивалях, сочинял песни, делал аранжировки, причем не только для своих композиций, попробовал себя в качестве телеведущего, писателя, сценариста, актера, певца и продюсера. В 2003 году был удостоен приза симпатий слушателей радиостанции «Европа-Плюс». На сегодняшний момент его дискография певца насчитывает 3 альбома: «Сны о чем-то большем» (2006), «Тут и там» (2013), «Небо в твоих глазах» (2017).
    1. Общая информация о произведении


    Алексей Чумаков, как и его музыкальный коллектив, стремится к совершенству. В своих сольных выступлениях звучит настоящая, не синтезированная музыка: гитары, барабаны, шейкеры, перкуссионные инструменты. Поэтому за 2 недели альбом «Тут и там» достиг 17-го места в ТОП самых скачиваемых альбомов на платформе iTunes Store.

    В работе над альбомом «Тут и там» 2013 года активное участие принимали западные музыканты. «Мы работали над этим альбомом два года. 12 студий, 15 звукоинженеров, более 30 музыкантов, 40 вокалистов (бэкграунд вокал, хоровые партии). Что касается песни Алексея Чумакова «Я ждал всю жизнь», то в ней явным образом слышны влияния Стиви Уандера (Stevie Wonder), Эрика Бенэ (Eric Benet) и многих других достойных людей из мира соула и ритм-н-блюза.

    Песня «Я ждал всю жизнь» – пример западной музыки в России. В ней слышна нетипичная богатая аранжировка для российской эстрады, мелодизм. Музыкальная композиция напоминает ритмические и мелодические ходы джазового музыканта Эрика Беней (Eric Benet), когда слышно сочетание струнных и легкого джаза.

    Финальная строчка песни «Я ждал всю жизнь, и время мне ответило «Да» будто сообщает слушателю, огромное количество идей и людей совпало в одном проекте, музыкальный результат которого ставит альбом «Тут и там» наравне с западным уровнем творчества и исполнения.
    1. Форма произведения


    Произведение написано в куплетно-припевной форме (3 куплета, припевы – ABABAB).
    1. Особенности музыкального языка и фактуры


    Лиричная мелодия «Я ждал всю жизнь» Алексея Чумакова – это насыщенная смесь ритм-н-блюза, фанка, соула в сочетании с профессиональным музыкальным аккомпанементом и мощной энергетикой исполнителя.

    Песня «Я ждал всю жизнь» проникнута лирическим признанием музыкального героя. Простые, чистые гармонии создают трогательный танец музыки и слов.

    Для эстрадной песни данная музыкальная композиция особенно насыщенна в раскрытия гармонизации. Богатая аранжировка музыкальных инструментов позволяет проникнуться лирическими мечтаниями и найти диалог с музыкой и текстом. Минорная тональность произведения переносит слушателя в мир внутренних и сакральных переживаний, а также помогает почувствовать настроение и настроиться на сопереживание исполнителю.

    Музыкальная фактура песни «Я ждал всю жизнь» складывается из мелодии и сопровождения (гомофонный склад). В основном используется аккордовая последовательность T-S-D-VII-T в тональности соль-минор. Есть модуляция. Кульминация достигается путем развития нагнетания динамики после долго проигрыша между куплетом и припевом. Долгое соло увеличивает динамику песни, что в полной мере позволяет кульминации раскрыться и завершить свое развитие в лирической финальной строке ««Я ждал всю жизнь, и время мне ответило «Да».

    Благодаря гармоничному звучанию в тонике соль-минор слушатель вместе с исполнителем проживают историю поиска, ожидания (кульминации) и освобождения (завершения). Мелодичным звучанием песня будто настраивает на доверительный разговор о жизни и поиске сокровенного – любви.
    1. Выразительные средства исполнения


    В песне «Я ждал всю жизнь» Алексей Чумаков использует плавное голосоведение при мягкой атаке звука на куплетах.

    «Только раз разглядеть и понять.

    Тебя среди сотен узнать,

    Встретиться взглядом», –

    в этих строчках припева слышна безупречная согласованность. Совпадение голосовых связок и выдоха, что дает мягкое, объемное, тембрально окрашенное, свободное звучание, обеспечивает чистоту интонации.

    Развитие динамики в песне идёт планомерно – с динамики p (piano) в первом куплете до динамики f (forte) со второго куплета. Своей мелодичностью, и повторением куплетов напоминает легкий танец, в котором привет и куплеты, как вальсирующая пара, в ритм повторяет свои движения от движения к движению.

    Автор использует традиционные последовательности T-S-D-VII-T. Кульминация происходит в конце произведения, при помощи изменения основного мелодического хода в строке «Я ждал всю жизнь, и время мне ответило «Да»».
    1. Исполнительско-педагогический анализ


    Сложности в исполнении, с которыми нам пришлось столкнуться;

    • Широкий диапазон песни (от ля малой октавы, до ре второй октавы).

    • Большие фразы, требующие хорошего вокального дыхания.

    • Выразительное лирическое исполнение.

    Преодолеть исполнительские трудности можно следующими упражнениями:

    1. Для работы над расширением диапазона и развитием хорошей дикции необходим максимально плавный переход от звука к звуку, не меняя качества звучания и одновременная рельефность и преувеличенная внятность дикции. Рекомендуется подставлять сонорную согласную М, с требованием произносить её быстро. Также обращать особое внимание на равномерный выдох без толчков.

    2. Для работы над единой вокальной позицией в разных регистрах, можно использовать упражнение на пропевание мелодии, сложных скачков на слог «гей»;

    3. Для работы над развитием дыхания, дикции, артикуляции. Певцам следует выполнять упражнение, используя различные слоги: ди…., зи…, ви….и т.п. Исполняется упражнение, уделяя особое внимание проблеме верного формирования гласных, четкой артикуляции и активному произношению слога на стаккато.

    4. Для работы над развитием диафрагмы и опоры дыхания следует исполнять восходяще-нисходящую мажорную гамму, каждый звук которой повторяется 6 раз на стаккато.

    5. Упражнение, направленное на сглаживание регистров. Выполняя упражнения на сглаживание регистров, следует особое внимание уделить ровности звука, избегать скачков гортани и сохранять высокую позицию звука в головных резонаторах. Звук И формируется округло с мягкой аккуратной атакой звука.

    6. Упражнения на сглаживание переходных нот (слог «ни», как образец)


    Список использованных источников




    1. Исполнительский анализ: сборник лекций по направлению подготовки 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль подготовки – «Баян, аккордеон, и струнные щипковые инструменты» / сост. И.Ф. Оркина; Алт. гос. акад. Культуры и искусств, 2014. – 68 с.

    2. Тюлин Ю. Н., Строение музыкальной речи. — Л.: Музгиз, 1962. – 207 с.

    3. Альбом с большой буквы: Алексей Чумаков – Тут и там (сайт). URL: https://1mp.ru/novosti/albom-s-bolshojj-bukvy-aleksejj-chumakov-tut-i-tam/ (дата обращения 08.01.2021)

    4. Алексей Чумаков (сайт). URL: (дата обращения 09.01.2021)

    5. Назайкинский Е.ВЛогика музыкальной композиции. - М.: Музыка1982. - 319 с.

    6. Алексей Чумаков – Я ждал всю жизнь (сайт). URL: https://amdm.ru/akkordi/aleksey_chumakov/118782/ya_zhdal_vsy_zhizn/ (дата обращения 10.01.2021)


    написать администратору сайта