Главная страница
Навигация по странице:

  • «Шли девчата по войне за большой Победой»

  • Формы реализации: • литературно – музыкальная композиция;Методы реализации

  • Методы организации и осуществления познавательной деятельности: • словесные;• наглядные.Методы формирования сознания

  • Материально – техническое обеспечение

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции

  • Девушка 2

  • Девушка 5

  • Ведущий 2

  • Чтец 4.

  • *Видео «Панамки» Ведущий 1

  • Ведущий 1

  • Чтец 9

  • *исполняется песня «Десятый наш десантный батальон».

  • Русская тризна. Репин В. Рассказ о выпускнице 1941 года, снайпере из Сибири Ведущий 2

  • ЛЮДМИЛЕ ПАВЛИЧЕНКО

  • Иосиф Уткин .«Комсомольская правда», 4 июня 1942 год.Ведущий 1

  • Сценарий литературно – музыкальной композиции: «Шли девчата по войне за большой Победой». сценарий. Сценарий литературно музыкальной композиции Шли девчата по войне за большой Победой Луганск


    Скачать 0.53 Mb.
    НазваниеСценарий литературно музыкальной композиции Шли девчата по войне за большой Победой Луганск
    АнкорСценарий литературно – музыкальной композиции: «Шли девчата по войне за большой Победой
    Дата01.05.2023
    Размер0.53 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласценарий.docx
    ТипСценарий
    #1099820

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ №52»

    Сценарий литературно – музыкальной композиции:

    «Шли девчата по войне за большой Победой»



    Луганск

    Сценарий литературно – музыкальной композиции разработан для учащихся 5 – 11классов в рамках предметной недели истории. Сценарий рассчитан на большую аудиторию школьников. Может применяться при проведении школьных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы и месячника патриотической работы.

    Так – же фрагменты данной композиции могут быть использованы педагогами на уроках истории, литературы и классных часах.

    Цель:

    Воспитывать чувство патриотизма у учащихся старших классов на примере судеб двух главных героинь: «Матери», проводившей на фронт свою единственную дочь и получившую на нее похоронку, и юной девушки «дочери», ушедшей на фронт и погибшей, защищая свои идеалы и любимую Родину.

    Задачи:

    • способствовать формированию у учащихся патриотического сознания, чувства гражданского долга.

    • формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

    • дать почувствовать учащимся тяжелую судьбу женщины в тылу и на фронте.

    • развивать у учащихся чувство гражданской ответственности.

    Формы реализации:

    • литературно – музыкальная композиция;

    Методы реализации:

    • совместная деятельность педагога и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия: работа с литературой, разработка сценария, подбор песен и музыкального оформления, репетиции.

    Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

    • словесные;

    • наглядные.

    Методы формирования сознания:

    • метод воспитательных ситуаций;

    • в литературно – музыкальной композиции был применен метод эмоционального погружения.

    Материально – техническое обеспечение:

    • актовый зал (для проведения мероприятий);

    • мультимедийная установка;

    • фотоаппарат;

    • мультимедийная презентация «Шли девчата по войне за большой Победой»

    • экран для просмотра презентаций;

    • фонограмма песни: «Десятый наш десантный батальон»;

    Видео : «Панамки», «До свидания ,мальчики», «Кукушка», «Красная армия»;

    • фоновая музыка для стихотворений;

    • элементы костюмов.

    Сценарий литературно-музыкальной композиции

    (Звучит мелодия, выходят девочки).

    Девушка 1:В мир приходит женщина,

    Чтоб свечу зажечь.

    Девушка 2: В мир приходит женщина,

    Чтоб очаг беречь.

    Девушка 3: В мир приходит женщина,

    Чтоб любимой быть.

    Девушка 4: В мир приходит женщина,

    Чтоб дитя родить.

    Девушка 5: В мир приходит женщина,

    Чтоб цветам цвести.

    Девушка 6: В мир приходит женщина,

    Чтобы мир спасти.

    Ведущий 1: Есть в летописи подвигов Великой Отечественной войны страницы, одно прикосновение к которым доставляет сердцу особую боль и особый восторг. Боль, которая может сравниться только с болью, причиненной разрушением отчего дома, родимой колыбели.

    Ведущий 2: Восторг, который может испытывать человек не на словах, а на деле, воочию убедившийся в том, что духу человеческому по силам победить не только смерть, но нечто значительно большее – муки и страдания, несовместимые с жизнью.
    Страницы эти посвящены ЖЕНЩИНЕ НА ВОЙНЕ.

    Чтец 1:

    Мирно страна проснулась
    В этот июньский день,
    Только что развернулась

    В скверах её сирень.
    Радуясь солнцу и миру,
    Утро встречала Москва.
    Вдруг разнеслись по эфиру
    Памятные слова…
    Голос уверено-строгий
    Сразу узнала страна.
    Утром у нас на пороге
    Заполыхала война.

    Ведущий 1: Женщины заменили своих мужей, отцов, братьев в шахтах, вручную толкая вагонетки с углем. Это они в 30-градусный мороз работали на эвакуированных в Сибирь заводах, под открытым небом, когда руки примерзали к металлу станков.

    Ведущий 2: Огонь для войны в основном готовили женщины. Снаряды, бомбы, патроны – это почти целиком дело их чутких, милых рук. Но и не только это…

    Чтец 2:

    …А тучи свисают все ниже,

    А громы грохочут все ближе,

    Все чаще недобрая весть.

    И ты перед всею страною,

    И ты перед всею войною

    Сказалась – какая ты есть.

     

    Ты шла затаив своё горе,

    Суровым путём трудовым.

    Весь фронт, что от моря до моря,

    Кормила ты хлебом своим.

    Чтец 3:

    В холодные зимы, метели,

    У той у далёкой черты

    Солдат согревали шинели,

    Что сшила заботливо ты.

     

    Бросалися в грохоте, в дыме

    Советские воины в бой.

    И рушились вражьи твердыни

    От бомб, начиненных тобой.

     

    За всё ты бралася без страха,

    И, как в поговорке, какой,

    Была ты и пряхой, и ткахой,

    Умела – иглой и пилой.

    Рубила, возила, копала, –

    Да разве всего перечтешь?

    А в письмах на фронт уверяла,

    Что будто б отлично живёшь…

                                       М. Исаковский

    Ведущий 1: Женщины запрягались вместо лошадей в телеги, сани, тянули за собой плуги. Они были на полях, чтобы накормить фронт, накормить страну, оставаясь при этом сами голодными. Но труднее всего было смотреть на своих голодных детей. Их очень хотелось спасти!

    Ведущий 2: Где-то с сентября 1941 года люди стали отправлять детей в эвакуацию, многие сами эвакуировались вместе с  детьми. Трудной становилась ситуация в городе Ленинграде, оказавшемся в кольце блокады…

    Чтец 4.

    Этот сюжет основан на действительных событиях произошедших летом 1942 года.

    Из воспоминаний:

    ...Ясным осенним утром, проплакав всю ночь, она [бабушка] упаковала мамины вещи в картонный чемоданчик, и они поехали на пристань. ...На пристани грузили детей в баржу, которую вел небольшой пароходик. Родители прощались с детьми, а многие ехали с ними. Но бабушка в последний момент передумала, заплакала, и они повернули обратно. Прошло всего ничего [времени], а тут - воздушный налет, завыла сирена. А когда бомбежка закончилась, всё затихло, подошли к реке и увидели, что по воде плывут панамки. Много белых панамок на воде. И больше ничего. И люди плачут....

    Был летний день сорок второго.
    По небу тихо плыли облака.
    За лесом что-то громыхало снова.
    Уж год, как шла великая война.

    Мой, Ленинград! Ты пережил так много
    В кольце блокады: холод, голод, смерть.
    Остановил врага у самого порога.
    Не разучился верить, ближнего жалеть.

    И по дороге жизни, что открылась
    По Ладоге, давно, еще зимой,
    Детишек вывозили слабых, хилых,
    Чтоб накормить и обласкать их всей страной.

    У пристани волна едва качала
    Веселый,  жданный теплоход.
    Ничто вокруг беды не предвещало.
    Вот он мучений всех исход.

    Ни суеты, ни смеха, и ни плача…
    Печальные, усталые глаза.
    Шли дети парами искать удачу
    За озером, где ясны небеса.

    Вот загудел счастливый теплоход,
    И волны побежали за кормою.
    А чайки, совершая свой полет,
    Так жалобно кричали над водою.

    Вдруг изменилась жизни панорама.
    На бреющем полете господа
    Рассматривали белые панамы
    И красный крест, что виден без труда.

    Они бросали бомбы на детишек,
    На беззащитных, маленьких таких,
    На худеньких девчонок и мальчишек
    В панамках беленьких, в нарядах голубых.

    Вода вскипала. Жуткий  свист снарядов
    Звенел над озером и в небо улетал…
    А нелюди получат по награде
    За смерть детей. Их крест не удержал.

     Мгновенье - теплоход ушел под воду,
    Нашел на дне у Ладоги покой…
    И, славя летнюю погоду,
    Цикадки зазвенели над землей.

    Затихло все. Лишь белые панамы
    Горохами лежали на воде,
    Да онемевшие от горя мамы
    На берегу стояли, как во сне.

    Ну как забыть и как простить все это:
    Тот теплый день, панамки на воде,
     То ласковое, солнечное лето…
    Пусть будет мирным небо на земле.

    Людмила Хацко(Сергеева)

    *Видео «Панамки»

    Ведущий 1: Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – мать. Женщина дает нам жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы.

    Ведущий 2: У войны много лиц, и одно из них – женское. Когда мы слышим слово «женщина», то представляем смеющуюся девушку в летнем платье, слышим стук каблучков и нежный мелодичный голос, видим искрящиеся жизнью женские глаза. В этих глазах очень много жизни и – главная тайна – способность давать жизнь.

    Ведущий 1: Женщин не должно быть на войне. Есть сугубо мужские ремёсла, которыми они не должны заниматься,- ремесло каменотёса, землекопа, грузчика. Охотника. Воина. Женщине совершенно незачем прикасаться к жуткому ремеслу войны. Но дело в том, что война – это не ремесло, а гигантское бедствие, которое приходит к нам из антимира и вторгается в жизнь каждого.

    Ведущий 2: Но самым тяжелым для женщины была не работа . Самое трудное было ждать... ждать письма и бояться получить «похоронку». Ждать их, своих родных и любимых мужчин... И может быть не дождаться...

    Чтец 5.

    Так случилось - мужчины ушли,

    Побросали посевы до срока.

    Вот их больше не видно из окон -

    Растворились в пыли.

    Вытекают из колоса зерна -

    Это слезы несжатых полей,

    И холодные ветры проворно

    Потекли из щелей.

    Все единою болью болит,

    И звучит с каждым днем непрестанней

    Вековечный надрыв причитаний

    Отголоском старинных молитв.

    Мы вас встретим и пеших, и конных,

    Утомленных, нецелых - любых, -

    Только б не пустота похоронных,

    И не предчувствие их!

    Чтец :Прасковья Еремеевна Володичкина проводила в 1941 году на фронт 9 своих сыновей. От порога дома ушли защищать Родину Александр, Андрей, Федор, Петр, Иван, Василий, Михаил, Константин… За 6 лет до этого похоронила Прасковья Еремеевна мужа и молила судьбу уберечь детей. Не уберегла… Все её 9 сыновей погибли. Тяжелый крест выпал этой женщине.

    На родине Прасковьи Еремеевны Володичкиной в поселке Алексеевка Самарской области установили мемориал: скорбно застыла фигура матери, а вверх, в небо, в вечность, словно души её девяти сыновей, устремляются 9 журавлей.

    Чтец 6 :

    «Баллада о матери»

    Постарела мать за тридцать лет,
    А вестей от сына нет и нет.

    Но она всё продолжает ждать,
    Потому что верит, потому что мать.

    И на что надеется она?
    Много лет, как кончилась война.

    Много лет, как все пришли назад.
    Кроме мертвых, что в земле лежат.

    Сколько их в то дальнее село,
    Мальчиков безусых, не пришло!

    …Раз в село прислали по весне
    Фильм документальный о войне.

    Все пришли в кино — и стар и мал,
    Кто познал войну и кто не знал.

    Перед горькой памятью людской
    Разливалась ненависть рекой.

    Трудно было это вспоминать…
    Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

    Мать узнала сына в тот же миг,
    И пронёсся материнский крик:

    Алексей! Алёшенька! Сынок!
    Алексей! Алёшенька! Сынок!
    Алексей! Алёшенька! Сынок!
    Словно сын её услышать мог.

    Он рванулся из траншеи в бой.
    Встала мать прикрыть его собой.

    Все боялась вдруг он упадёт,
    Но сквозь годы мчался сын вперёд.

    — Алексей! — кричали земляки,
    — Алексей, — просили, — Добеги…

    Кадр сменился. Сын остался жить.
    Просит мать о сыне повторить.

    Просит мать о сыне повторить.
    Просит мать о сыне повторить…

    И опять в атаку он бежит,
    Жив-здоров, не ранен, не убит.

    Алексей, Алёшенька, сынок.
    Алексей, Алёшенька, сынок.
    Алексей, Алёшенька, сынок.
    Словно сын её услышать мог.

    Дома всё ей чудилось кино.
    Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,

    Посреди тревожной тишины
    Постучится сын её с войны.

    Андрей Дементьев.

    Чтец 7 : Ей руки генералы целовали,

    Встав на колени и глаза закрыв.

    Без рук ее морщинистых едва ли

    Они бы танки бросили в прорыв.

    Святое и единственное право,

    Возможность испытания любви

    Предоставляла женщине держава:

    «Родных детей на смерть благослови!»

    Что для нее любые муки адовы?

    Теперь уже и вовсе не страшны,

    Когда познали муки сталинградовы

    Ее не безымянные сыны…

    Ведущий 1:.Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для Родины час встали на ее защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона. Часто почта приносила печальные известия. Перед нами одна из похоронок.

    Чтец:«Анна Федоровна! Сообщаем, что ваш сын 3 августа 1943 года, как один из лучших радистов, был переброшен в тыл противника в Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою ваш сын вместе с пятью товарищами пал смертью героя…»

    (Звучит колокольный звон).

    Чтец 8:

    Бьет колокол глухой,

    Чуть слышный, дальний.

    И слушая, тоскую и молчу,

    Не надо, мама, не смотри печально,

    Глазами не прощайся, не хочу!

    И в тот момент, когда, глотая дали,

    За мокрым снегом скрылся эшелон,

    Тебя с размаху в первый раз ударил,

    Ударил в сердце колокольный звон,

    И в первый раз оно остановилось,

    И вся земля остановила бег,

    И в первый раз ты за сердце схватилась

    И опустилась медленно на снег.

    Ведущий 2: Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более, женщине…

    Ведущий 1:.Если вспомнить историю, то во все времена русская женщина не только провожала на битву сына, мужа, брата, но в трудные минуты становилась рядом с ними. Надежда Дурова, Василиса Кожина – это всего лишь легендарные единицы Отечественной войны 1812 года.

    Ведущий 2: Да, в годы гражданской войны в рядах Красной Армии находились женщины, но в большинстве своем сестры милосердия и врачи. А на самой страшной войне ХХ века многим женщинам пришлось стать солдатами.

    Ведущий 1:.

    Качается рожь несжатая .
    Шагают бойцы по ней .
    Шагаем и мы —
    девчата ,
    Похожие на парней .

    Нет , это горят не хаты —
    То юность моя в огне .
    Идут по войне девчата ,
    Похожие на парней .

    Юлия Друнина

    Ведущий 2: Для многих из них эти мечты не сбудутся уже никогда. Никогда не стать им жёнами и матерями, не познать радости любви и мирного труда. Их жизнь была коротка, как жизнь падающей звезды. Но, подобно звезде, пусть и на короткое мгновение, она осветила мир самоотверженной любовью к ближним, к своему народу и своей Отчизне.!

    Ведущий 1: Женщина, в природе которой  сотворение жизни, убивала. Она убивала врага, обрушившегося на ее землю, на ее детей, на ее дом. Проводив на войну мужа и сына, они затем шли на фронт сами, и это стало величайшей жертвой, принесенной ими на алтарь Победы.

    Ведущий 2: До Великой Отечественной войны женщины в частях Красной Армии не служили. Но нередко «несли службу» на пограничных заставах вместе со своими мужьями-пограничниками.

    Ведущий 1: Судьбы этих женщин с приходом войны сложились трагически: большая их часть погибла, лишь единицы сумели выжить в те страшные дни.

    Ведущий 2: К августу 1941-го года стало очевидно, что без женщин никак не обойтись.

    Женщины были на линии фронта: медиками, лётчицами, снайперами, в частях ПВО, связистками, разведчицами, шофёрами, топографами, репортерами, даже танкистками, артиллеристами и служили в пехоте. Женщины активно участвовали в подполье, в партизанском движении.
    Ведущий 1: Первыми на службу в Красную Армию заступили женщины- медработники: развёртывались медсанбаты (медикосанитарные батальоны), ППГ (полевые подвижные госпитали), ЭГ (эвакогоспитали) и санитарные эшелоны, в которых служили молоденькие медсёстры, врачи и санитарки.

    Чтец 9:

    Я ещё, ребята, не жила

    На носилках, около сарая,
    На краю отбитого села,
    Санитарка шепчет, умирая:
    — Я ещё, ребята, не жила…

    И бойцы вокруг неё толпятся
    И не могут ей в глаза смотреть:
    Восемнадцать — это восемнадцать,
    Но ко всем неумолима смерть…

    Через много лет в глазах любимой,
    Что в его глаза устремлены,
    Отблеск зарев, колыханье дыма
    Вдруг увидит ветеран войны.

    Вздрогнет он и отойдет к окошку,
    Закурить пытаясь на ходу.
    Подожди его, жена, немножко —
    В сорок первом он сейчас году.

    Там, где возле черного сарая,
    На краю отбитого села,
    Девочка лепечет, умирая:
    — Я ещё, ребята, не жила…

    Юлия Друнина

    Ведущий 2: Потом в Красную Армию военкомы стали призывать связисток, телефонисток, радисток. Дошло до того, что почти все зенитные части были укомплектованы девушками и молодыми незамужними женщинами в возрасте от 18 до 25 лет.

    *исполняется песня «Десятый наш десантный батальон».



    Ведущий 1: Стали формироваться женские авиационные полки. К 1943-му году в Красной Армии служили в разное время от 2 до 2.5 миллионов девушек и женщин.

    Ведущий 2: Женский полк ночных бомбардировщиков подполковника гвардии Евдокии Бершанской, называвшийся Ночные ведьмы, летая на одномоторных самолётах У-2, бомбил немецкие войска на Керченском полуострове в 1943-м и в 1944-м годах. А позже в 1944-45 гг. воевал на первом Белорусском фронте, поддерживая войска маршала Жукова и войска 1-й армии Войска Польского.

    Ведущий 1: Самолёты У-2 летали ночью. Базировались они в 8-10 км от линии фронта. Взлётно-посадочная полоса им нужна была небольшая, всего метров 200.  За ночь в боях за Керченский полуостров они делали по 10-12 вылетов.

    Ведущий 2: В Приморской Армии воевала одна среди мужчин – моряков девушка – снайпер. Людмила Павличенко. К июлю 1942 года на счету Людмилы было уже 309 уничтоженных германских солдат и офицеров (в том числе 36 снайперов противника).В 1943 году Павличенко было присвоено звание Героя Советского Союза…

    Чтец 10:

    «Девушка влюбилась в лейтенанта – 
    В блиндаже, не в маминой квартире.
    Девушка была не без таланта:
    Слала пулю в пулю, словно в тире.

    На войне недолго счастье длится;
    Пал комвзвода. И однополчане
    Для того, кто должен был родиться,
    Будущую маму поучали:

    - На рожон не лезь, побудь в сторонке,
    Скоро увольнение к тому же…
    - Я, конечно, выращу ребенка,
    Но сначала я оплачу мужа.

    Двадцать семь зарубок на прикладе,
    До седьмого месяца в окопах – 
    На мороз, жару и грязь не глядя…»
    Ты такое видела, Европа?

    Русская тризна. Репин В. Рассказ о выпускнице 1941 года, снайпере из Сибири


    Ведущий 2: Конечно, становясь солдатом, женщины перестают быть женщинами. Для командования они становятся бойцами. Все они показали себя очень хорошо: это были храбрые, очень стойкие, выносливые, надёжные бойцы и командиры, были награждены боевыми орденами и медалями за храбрость и отвагу, проявленную в бою.

    Ведущий 1: В плен военных женщин немцы не брали. Сразу расстреливали. Водили перед строем своих солдат и показывали: вот, мол, не женщины, а уроды. Русские фанатички! И они всегда последний патрон для себя держали — умереть, но не сдаться в плен!

    ЛЮДМИЛЕ ПАВЛИЧЕНКО посвящается…
    Чтец 11:

    Улыбка, робкие движенья…
    Быть может, нежный цвет лица,
    Но переплавил цех сражений
    Тебя в сурового бойца.

    О, сколько надо было крови
    Увидеть, зверств и темноты,
    Чтоб так вот, прямо и сурово
    Взглянуть на жизнь, как смотришь ты.

    Да, да, не мы повинны в этом,
    Что вся страна, народ наш весь,
    Старухи, девушки, поэты,
    Как высший дар венчают месть.

    Да. Я с тобою рядом, вместе,
    С тобой и в песне и в бою.
    Я славлю в этом гимне мести
    Суровость, девушка, твою!
    Иосиф Уткин.
    «Комсомольская правда», 4 июня 1942 год.

    Ведущий 1: Женщины вписали в летопись войны немало славных страниц. Во время войны, Героями Советского союза стали 87 женщин. Они настоящие Герои и ими можно гордиться. У войны не женское лицо. И это, конечно же, верно. Но тот огромный вклад, который внесли в победу советского народа над врагом женщины переоценить невозможно.

    Ведущий 2: Самоотверженно трудились женщины-войны и на военно-автомобильных дорогах. В тяжелых условиях, не щадя сил, а порой и своей жизни, они строили, восстанавливали дороги и мости, сооружали переправы, регулировали движение транспорта. Военно-автомобильные дороги имели в годы войны особое значение. Они были важным средством связи фронта с тылом, обеспечивая подвоз в районы боевых действий вооружения, боеприпасов и горючего, продовольствия и обмундирования.

    Ведущий 1: Регулировщицами движения и контролерами на контрольно-проверочных пунктах работали в основном бойцы-девушки, выполнявшие ответственное задание Родины. Регулировщицы и контролеры должны были обеспечить бесперебойность и безопасность движения войск и транспорта, поддерживать порядок и дисциплину на дорогах, не допускать или же своевременно предотвращать аварии и катастрофы.

    Ведущий 2: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

    Ведущий 1: "Не женская это до­ля — убивать", — скажет одна из участниц войны. Другая распи­шется на стенах поверженного рейхстага: "Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну".

    Чтец 12:

    На жакетах – ордена, медали,

    И не нужно прятать седину.

    Как же вы на фронте выживали,

    Женщины, прошедшие войну?

    Воевать положено мужчине.

    Родина зовёт – иди на бой!

    . Женщина – в окопе, в стылой глине.

    Грохот взрывов и снарядов вой.

    Что войне до женской сути тонкой,

    Смерть не разбирает, кто есть кто.

    Школьницы, совсем ещё девчонки!

    Вам-то это выпало за что?

    . Как домой писали письма маме –

    Мол, жива-здорова, лучше всех!

    И опять месили сапогами

    То болота, то кровавый снег.

    Ради нас переносили муки,

    Защищая мир и тишину.

    Я с поклоном вам целую руки –

    Женщины, прошедшие войну.

    Наталия Константиновна Борисова «Женщины, прошедшие войну»

    Ведущий 2: Вот такой вклад в нашу Победу внесли эти женщины. И забывать это мы не имеем права!

    Ведущий1:Женщина! Свято имя твоё! Свят твой подвиг во имя свободы и жизни! И пусть никогда больше не придётся тебе защищать с оружием в руках родную землю, провожать на войну сыновей и мужей, отцов и братьев. Пусть голубеет над тобою чистое небо и счастливо и безмятежно растут твои дети…





    написать администратору сайта