Главная страница
Навигация по странице:

  • Факультет медицинский ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «История»

  • ФИО студента Урвачев Даниил Максимович Направление подготовки

  • Группа ЛЕЧ-С-О-Д-2021-1 Москва 2020 Оглавление

  • Основная часть

  • Список литературы

  • Практическое_задание_1_Урвачев (1). Российский государственный социальный университет Факультет медицинский итоговое практическое задание по дисциплине История Басовская Н. И. Война и мир в истории цивилизации(постановка проблемы на материале древней и средневековой истории)


    Скачать 46.18 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Факультет медицинский итоговое практическое задание по дисциплине История Басовская Н. И. Война и мир в истории цивилизации(постановка проблемы на материале древней и средневековой истории)
    Дата18.01.2022
    Размер46.18 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое_задание_1_Урвачев (1).docx
    ТипДокументы
    #334281

    1





    Российский государственный социальный университет

    Факультет медицинский

    ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    по дисциплине «История»
    «Басовская Н.И. Война и мир в истории цивилизации(постановка проблемы на материале древней и средневековой истории)»

    (тема реферата)


    ФИО студента

    Урвачев Даниил Максимович

    Направление подготовки

    Лечебное дело

    Группа

    ЛЕЧ-С-О-Д-2021-1


    Москва 2020

    Оглавление
    Введение ……………………………………………………………………… 3

    Основная часть……………………………………………………………….. 5

    Заключение………………………………………………………………….. 12

    Введение

    Можно не углубляться в мировой исторический процесс , чтобы узнать, что существуют два состояния отношений между странами и народами : это война и мир. Это настолько очевидно, что до недавнего времени у большинства философов это не вызывало сомнений. Так , Т.Гоббс говорит, что война это не только сам факт сражения , но и промежуток времени ,в котором показывается желание к борьбе путем сражения, все остальное время –мир. И война , и мир является нормальным состоянием в жизни народов, именно они были источниками прогресса, используя различные инструменты.

    Рассмотрение двух сторон человеческой цивилизации, таких как война и мир особенно интересно на примере раннего развития человечества. Проблемы войны и мира на ранних стадиях развития дают возможность разглядеть иные границы. Существует достаточно большое количество книг о происхождении и природе войны. Явление войны исследовали философы, историки, социологи, психологи и даже биологи. Все представленные теории не противоречат друг другу, а скорее наоборот, взаимодополняют. В итоге, для понимания войны, необходимо разобраться в природе человека, в которой на генетическом уровне заложено стремление к лидерству, которое достигается путем применения насилия и оружия. В древности война была не только проявлением человеческой агрессии и стремлением к лидерству, но и выполняла роль балансера естественного обмена, выполняемого насильственно. Основные трактаты и писания о войне, которые дшли до нас из древности, посвящены именно войне. Война воспевалась в Древней истории, в которой отображались такие стороны войны как: материальность войны, например как, откровенная война за добычу. Гомер написал замечательные строки в Илиаде, которые действительно приоткрывают нам завесу войны и показывает реально мрачные ее стороны:

    Город другой облежали две сильные рати народов,

    Страшно сверкая оружьем. Рати двояко грозили:

    Или разрушить, иль граждане с ними должны разделиться

    Всеми богатствами, сколько цветущий их град заключает.

    Пудрон же считал ,что одно не может существовать без другого: война предполагает мир, мир предполагает войну. Но не стоит сильно осуждать войну, она хоть большими жертвами и потерями , дает надежду на светлое будущее, и вот когда наступит это будущее война закончится и наступит постоянный мир. Так же Пудрон говорил, что труд является условием существования народов, так и война является условием существования государства.

    Замечу ,что такое положение устраивало и никто не возражал. Война и мир являлись обычным состоянием во взаимоотношениях государств, которые понимались как Богом данные испытания, они вытекали из отношений природы человека и государства. Природа создала всех людей равными, так говорил Т. Гоббс, из такого равенства вытекают одинаковые надежды на достижение общих и своих целей. И если два человека ходят одного и того же одновременно, но это невозможно, то такие люди становятся врагами. И на пути достижения этой цели они либо пытаются убить друг друга , либо пытаются стать выше другого. Но такова природа человека, поэтому с ней, как и с войной, остается только смириться, как и делали все философы, политики и религиозные деятели.

    Основная часть

    В древности идеи всеобщего мира и осуждения войны высказывались античными авторами. Они считали мир становится необходимым и законным только внутри эллинских городов- полисов, не распространяя его на «варварскую» периферию. В средние века бытовало мнение в кругах христиан о «Божием мире», необходимом для преодоления феодальных междоусобиц. Недаром на Руси особой популярностью пользовалась икона «Троицк» , она олицетворяя в себе идею единения раздробленных и постоянно враждующих между собой русских княжеств.

    Идея мира внутри христианского сообщества вновь ожила в XVI веке и обострила их противостояние турецкой экспансии. В религии, идея мира играла добавочную роль и полагалось, что она будет развивать систему абсолютистской власти и служить препятствием для ингрессии других конфессий.

    Война в становлении человечества занимает главенствующую роль. Многие ученые задавались вопросом о природе войны, о ее причинах. Почему война всегда восхвалялась и возвеличивалась? Почему война всегда воспевалась в героических образах?

    Такие философы и политические деятели, как: Эразм Роттедамский, Себастьян Франк, Никколо Макиавелли, Иммануил Кант, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, высказывались о войне в разных ключах. Эразм Роттедамский выступал в защиту мира и осуждал войну. В своем трактате «Жалоба мира», он перечислял все разрушительные последствия войн и называл их инициаторов: князей, государей, духовенство, которое принимает и соглашается на войну. Общество полно слабоумия, дураки правят дураками. Мир страдает от несчастий, приносимых войной. Мир к которому должны стремиться христиане, уничтожается войной.

    Немецкий философ-мистик, богослов, историк, гуманист, идеолог левого крыла Реформации, Себастьян Франк в своей книге «Боевая книжка мира» он призывает к войне против войны. Войну создают люди, так и создание мира тоже дело рук человеческих. Они должны самостоятельно обеспечить мир.

    И. Кант выдвинул предложение о интердиктировании войн и призывал государства к репарации согласия и мира между собой. Итог войны – это пополнение «гигантского кладбища человечества», как писал в своем гениальном произведении Иммануил Кант. Каждая война становится длительней, а ее последствия все более губительными для человечества - это ли не знак того, что войны несут лишь ущерб и разрушение?

    К.Маркс писал о том, что война лишает людей возможности жить и создавать историю. Риторический вопрос – насколько война целесообразна и насколько благоприятный будет исход? – не так значителен. Важно лишь то, сколько людей в ней сможет выжить. К концу XIX века Ф.Энгельс пришел к мнению, что современная война не может больше ассигновываться нуждам прогресса. Такие последствия войны, как: миллионы убитых, сотни миллионов покалеченных людей и человеческих судеб, развалины городов и пепелища вместо сел - все кричит о бесполезности войны и ее нецелесообразности, как формы отношений между государствами. Не зря парламентеры Объединенных Наций выдвинули идею о том, что главной идеей их функционирования, должна стать тенденция к отречению от военных действий и избавлению людей от бед войны.

    Прусский военачальник, военный теоретик и историк карл Филипп Гиттлиб фон Клаузевиц, в своем сочинении «О войне» произвел переворот в теории и основах военных наук, выдвинув формулу, что война есть продолжение политики, что война и есть политика. О войне написано достаточно для того, чтобы мы поняли о ней.

    А что же такое мир? Мир – это отсутствие войны. Но война-это не только применение оружия, насилие и открытое противостояние государств. Мир включает себя полное отсутствие вооруженного насилия и противоречий между государствами. Мир должен быть достигнут путем

    сохранения и поддержания интересов внутри государств, а не путем инкарцерации и дискриминации. К.Маркс экстраполирует то, что народы должны собираться воедино, иметь общие интересы, общие цели, общие дела и общее стремление.

    Ключевым элементом и важнейшей составляющей государственных интересов, на международном уровне, является политика. Единение войны и мира в единую целостную и прочную систему происходит только на фоне политических отношений. Политика – союз войны и мира, деятельность в области внутригосударственных и внешних межгосударственных взаимоотношений. Установление мира и его характер зависят напрямую от хода политической деятельности не только внутри субъекта, но и во внешних политических отношениях. Миром можно назвать пролонгацию той формы политики, которая проводилась конкурирующими государствами до наступления войны и в ходе действия войны.

    Вывод

    Основываясь на вышеизложенном, достаточно легко определить основу мира. Мир является экстраполяцией политических направленностей внутри субъектов между государствами, странами и народами, что должно ликвидировать возможность применение насилия и вооруженных конфликтов. Равновесие интересов стран, должен достигаться путем устранения причин войны на договорно-правовой основе.

    Главным и пожалуй, самым важным в определении мира, являются политика и баланс интересов, которые выделяют в своем роде направление и тип мира. Если рассматривать войну в таком ключе как: война предвзятая, война уничтожительная, война разорительная, то и мир будет таким-предвзятым, уничтожительным и разорительным. Так, в общем-то и был расценен Москвой, Брестский мир, навязанный Германией в 1918 году.

    Война есть пролонгация политики во время мира, как и мир есть продолжение политики войны. В форме мира можно выделить две основные ветви:

    - объективный, беспристрастный мир;

    - мир лживый, неверный, насильственный;

    Лживый и насильственный мир не может быть миром, в обширном понятии этого слова, он является лишь промежуточным этапом. Несправедливый мир – это мир в отсутствии войны, временное перемирие, соглашение заключенное на время.

    Для установления справедливого мира, нужно адекватно вести внешнюю политику, сосредоточится на внешполитических интересах и сопоставить их с нуждами, выгодами и значительностью для других, сторонних государств, а также своим потенциалом и ресурсами. Лишь желание и намерение в создании равновесия и баланса интересов между государствами, странами и народами, внедрение во внутреннюю и внешнюю политику баланса и соблюдение интересов других государств, может привести цивилизацию к миру. Все же с наступлением XX века, человечество пришло к тому, чтобы внести нравственные оценки, критерии и действия противостоящие войнам и последствиям к которым приводит война. Международные усилия пока не принесли ощутимых результатов. Но у человечества еще есть маленькая толика надежды на изменение собственной природы для установления мира без войны.

    Список литературы

    1. Алексеев М.П. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / М.П. Алексеев.-М.: Высшая школа, 2000. – С.288-258.

    2. Ганс Сакс. Разговор богов о смутах в Священной Римской империи: (пер. Ю.Корнеев) / Сакс Ганс// Ганс Сакс. Избранное. –М.: ГИХЛ. – С.74-85.

    3. Ганс Сакс. Сатана не пускает ландскнехтов в ад: (пер. Б. Пуришев) / Сакс Ганс //Ганс Сакс. Избранное.-М.: ГИХЛ. – С.168-172.

    4. Год Б.В., Год Н.В. Эразм Роттердамский – «наставник Эвропи» / Б.В. Год, Н.В. Год.- Полтава: ПП Шевченко Р.В., 2012.- С.51-65.

    5. Иоганн Авентин. Баварская хроника. Введение: (пер. А.В. Доронин) / Авентин Иоганн // Культура Возрождения и власть.-М.:Наука, 1999.- С. 215-220.

    6. Эразм Роттердамский. Жалоба мира, отовсюду изгнанного и поврежденного: (пер.В.Д. Балакин)/Эразм Роттердамский// Володарский В.М. Эразм Роттердамский и его время. –М.: Наука, 1989. – С.248-274.

    7. Лобода Д.А. Проблема войны и мира в творческом гуманистов Северного Возрождения//Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст по мат. XLV междунар. студ. науч.- практ. Конф. №5(45).


    написать администратору сайта