Главная страница
Навигация по странице:

  • Итоговый контроль по дисциплине « История социальной работы »

  • Группа СРБ-Б-04-З-2020-1_ДИСТАНТ Москва 2021 ВОПРОС№1

  • Филантропическая модель

  • ВОПРОС№2 Общественно-государственная парадигма социальной помощи. ОТВЕТ №2 Государственная парадигма помощи.

  • Вековищева История соц.работы Итоговый контроль. Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине История социальной работы


    Скачать 25.97 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине История социальной работы
    Дата14.06.2021
    Размер25.97 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВековищева История соц.работы Итоговый контроль.docx
    ТипДокументы
    #217236






    Российский государственный социальный университет





    Итоговый контроль

    по дисциплине « История социальной работы »


    ФИО студента

    Вековищева Ксения Александровна

    Направление подготовки

    Социальная работа 1 курс

    Группа

    СРБ-Б-04-З-2020-1_ДИСТАНТ


    Москва 2021

    ВОПРОС№1

    Исторические модели социальной работы

    ОТВЕТ №1

    1. Исторические модели социальной работы

    Социальная работа как общественное явление прошла очень длительный исторический путь. Изучение различных эпох показывает, что общество в каждый конкретный исторический период реализует определенную модель социальной помощи нуждающимся.

    Глубинные традиции взаимопомощи и поддержки у людей проявляются в так называемой архетипической модели помощи. Изучение жизни современных аборигенов в дебрях Амазонки дает наглядные примеры взаимовыручки в трудных жизненных ситуациях в условиях первобытно -общинного строя. Защиту от различных опасностей (голод, стихийные бедствия, войны) индивиду обеспечивают его семья, род. Формы помощи, основанные на кровно- родственных отношениях, не претерпели существенных изменений и в настоящее время.

    Филантропическая модель помощи зародилась в период Античности, сделавшей высшей ценностью человеческую свободу, основу которой составляла частная собственность. Филантропия связывалась с появлением особых форм поддержки нуждающихся. С превращением античного государства в инструмент господства частных собственников социальная помощь приобретает избирательный характер. Социальная помощь не распространялась на рабов, а только лишь на свободных граждан. Им предоставлялась помощь в виде раздачи продовольствия, денежных средств, полученных, как правило, в результате войн. Богатые семейства греческих городов-полисов выделяли их старикам, обездоленным детям, вдовам.

    ВОПРОС№2

    Общественно-государственная парадигма социальной помощи.

    ОТВЕТ №2

    Государственная парадигма помощи.

    Приходская система помощи.

    В отличие от монастырей с их закрытой структурной организацией , приходы - открытая система. Избрание священнослужителей приходская община совершала самостоятельно, часто из числа своих «приходских священников».

    Приход составлял и административную единицу и податную и земскую и территориальную. Приходы не ограничивались только оказанием помощи калекам, увечным, нищим, но в своей деятельности они сохраняли традиции «первых духовных учителей Русской Православной Церкви», практика которых была связана с просвещением.

    Начинает складываться в период становления и объединения русских земель вокруг Москвы и окончательно формируется к началу XIX века.

    Изменяется доктрина помощи. Основные положения ее раскрываются не в трудах Отцов церкви, а в «Судебнике». Основным субъектом помощи начинает выступать монарх, как носитель истины и справедливости. К нему взывают и к нему обращаются за помощью.

    Появляются иные категории клиентов помощи, которых мы не встречаем в канонах о милосердии. При Иване IV такими категориями начинают выступать пленные и лица состоявшие на службе.


    написать администратору сайта