эссе пд. Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства и образования
Скачать 31.79 Kb.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 по дисциплине «Просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства и образования» Эссе (тема практического задания)
Москва 2022 Оглавление Введение 3 Искусство будущего в МАММ 4 Заключение 6 Источники 7 ВведениеМультимедиа Арт Музей, сам музей предпочитает называть себя Мультимедиа Арт Музей, Москва (сокращённо МАММ), в прошлом был известен как «Московский Дом фотографии» (МДФ) и Мультимедийный комплекс актуальных искусств (МКАИ; последним названием музей пользуется в документах и сейчас) — первый художественный музей, основанный в постсоветской Москве. МАММ организовал и принимал готовые проекты более 1500 выставок российской и зарубежной фотографии в Москве, регионах России, странах зарубежья, среди которых выставки мастеров российской и западной фотографии: Нобуёси Араки, Дмитрия Бальтерманца, Брассаи, Нан Голдин, Анатолия Егорова, Анри Картье-Брессона и многих других. Искусство будущего в МАМММАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) вот уже два десятка лет ― главная площадка московских биеннале, здесь они проходят каждый год. Традиционно основная тема биеннале Мультимедиа Арт Музея ― фотография и смежные с ней искусства, ведь когда-то он работал под вывеской Московского дома фотографии. Но в 2010 году музей открылся после реконструкции с новыми площадями, названием, а вместе с ними ― с новыми темами экспозиций. Биеннале «Искусство будущего/Art for the future», которая проходит в МАММ в этом году в первый раз, наиболее точно соответствует его нынешней концепции ― здесь объединены и «мультимедиа», и «арт», и «музей». Задача экспозиции — показать современные технологии, которые используются в искусстве XXI века, и искусство новой формации — невозможное без технического прогресса. Первая биеннале «Искусство будущего» открылась без темы ― кураторы собрали под одной крышей всё. За всю историю музея это третья выставка, расположенная сразу на всех восьми его этажах. Иначе разместить 60 проектов, более трети из которых — от зарубежных авторов, просто бы не получилось. Живые роботы населяют практически каждый этаж. Они наблюдают за зрителем, реагируют на его приближение, пытаются с ним взаимодействовать. Сотня маленьких зеркал кинетической скульптуры «Фрагменты» от Random International немедленно поворачиваются к человеку, стоит ему только подойти. Плоскость большого зеркала, только что находившегося в покое, бьётся на десятки фрагментов, разрушая реальность, которая недавно отражалась в его глади. Практически все авторы подчёркивают рукотворность своих механических созданий. В отличие от эстетически привлекательных предметов массового производства, у этих объектов нет гладких корпусов и ярких оболочек — можно рассмотреть платы, провода, как двигаются детали и элементы. Работы будто бы всё ещё не завершены — намёк на то, что искусство развивается и это лишь рабочий прототип, на основе которого вскоре появится что-то другое — более технологически совершенное и умелое. Здесь суть не во внешнем виде — важна именно начинка. Сами объекты искусства не вызывали у меня каких-либо неприятных чувств или эмоций, наоборот многое даже меня воодушевило. Технологический прогресс неотъемлемая жизни человечества и остановить его уже невозможно. Эта выставка заставила меня задуматься о будущем и судьбе человечества, массовом внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. Но несмотря на, казалось бы, актуальность данной темы и новизны, по моему мнению, данная выставка больше подходит для молодежи. Многие молодые люди посещают интересные места для ведения своих аккаунтов инстаграм, не вдумываясь в содержание, посыл и идею. Поэтому, как мне кажется, это неплохая возможность привлечь визуально молодое поколение, чтобы как можно больше людей могло посетить выставку и проникнуться атмосферой и задуматься о будущем нашего человечества. ЗаключениеТаким образом, искусство XXI века обращается к стремительно развивающимся современным технологиям и на наших глазах претерпевает радикальные изменения. Принципиально меняется методология создания арт-объекта, форма презентации, способы и каналы коммуникации со зрителем. Расширяются сферы, на которые обращается художественная рефлексия артистов. Изменения, происходящие благодаря технологиям Индустрии 4.0(или Четвёртая промышленная революция), стремительное ускорение ритмов жизни приводит к акцентированию внимания искусства на проблеме будущего, созданию его утопических моделей, зависящих от вызовов нашего времени: экологических проблем, освоения космического пространства, цифровизации реальности, повсеместного внедрения нейросетей и т. д. Источникиhttps://artforthefuture.art/ |