Главная страница

Васин Д.Ю. - Язык программирования Си. Курс лекций - 2003. Руководство для начинающих. М. Мир, 1988г. 512 с. Трой Д. Программирование на языке Си для персонального компьютера ibm pc Пер с англ. М. Радио и связь, 1991г. 432 с


Скачать 1.1 Mb.
НазваниеРуководство для начинающих. М. Мир, 1988г. 512 с. Трой Д. Программирование на языке Си для персонального компьютера ibm pc Пер с англ. М. Радио и связь, 1991г. 432 с
Дата30.06.2022
Размер1.1 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВасин Д.Ю. - Язык программирования Си. Курс лекций - 2003.doc
ТипРуководство
#621128
страница13 из 29
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   29

3.14. Малое это прекрасно. (Большое == медленное)


Распухание программ является огромной проблемой. В стародавние времена OC’ы работали на 16-разрядной шине с 64Кбайтами внутренней памяти. В наше время большинство операционных систем требуют 32-разрядных машин с минимум 16 Мбайтами оперативной памяти, чтобы работать с приемлемой скоростью. Очевидно, что большая часть этого распухания памяти является результатом небрежного программирования.

В добавок к проблеме размера у вас также есть и проблема со временем выполнения. Виртуальная память не является настоящей памятью. Если ваша программа слишком велика, чтобы поместиться в оперативной памяти, или, если она выполняется одновременно с другими программами, то она должна периодически подкачиваться с диска. На эти подкачки, мягко выражаясь, расходуется время. Чем меньше программа, тем менее вероятно, что произойдет подкачка, и тем быстрее она будет выполняться.

Третьей проблемой является модульность. Одно из фундаментальных положений гласит — «меньше — лучше». Большие задачи лучше выполняются взаимодействующей системой небольших модульных программ, каждая из которых хорошо исполняет лишь одно задание, но каждая из них может сообщаться с другими компонентами. (Стандарт связи и внедрения объектов Microsoft (OLE) добавляет это свойство в Windows, а OpenDoc — в Macintosh.) Если ваше приложение представляет собой модульную конструкцию из маленьких программ, работающих вместе, то вашу программу очень просто настраивать по заказу путем смены модулей. Если вам не нравится этот редактор, то поменяйте его на новый.

Наконец, программы обычно уменьшаются в процессе усовершенствования. Большие программы, вероятно, никогда не подвергались усовершенствованиям.

В поисках решения этой трудности обнаружено, что коллективы программистов с плохим руководством часто создают излишне большие программы. То есть, группа ковбоев от программирования, каждый из которых работает в одиночку в своем офисе и не разговаривает друг с другом, напишет массу лишнего кода. Вместо одной версии простой служебной функции, используемой по всей системе, каждый программист создаст свою версию для одной и той же функции.

3.15. Прежде всего, не навреди


Это правило касается сопровождения программ. Известно, что в больших компьютерных программах стоит тронуть что-то, кажущееся маловажным, и сразу же весь ее код перестает работать. Объектно-ориентированные методы разработки программ прежде всего служат для решения (или по крайней мере для облегчения решения) этой проблемы в будущем, но ведь есть уже миллионы строк старых кодов, которые сегодня требуют сопровождения.

Иногда программисты изменяют части программ лишь только потому, что им не нравится как выглядит ее код. Это плохо. Если вы не знаете всех частей программы, затрагиваемых изменением (а это почти невозможно), то не трогайте код. Вы можете вполне резонно возразить, что на самом деле ни одно из, изложенных выше, не относится к сопровождению программ. Вы просто не сможете изменить существующий код программы в соответствии с каким-то методическим руководством (как бы вам этого ни хотелось), без риска нанести ей непоправимый ущерб. Предлагаемые здесь правила полезны лишь только тогда, когда y вас есть блестящая возможность начать программу с нуля.

3.16. Отредактируйте свой код

3.17. Программа должна писаться не менее двух раз

3.18. Нельзя измерять свою производительность числом строк


Раньше, когда вы изучали в школе литературу, вам никогда не приходило в голову сдавать черновик письменного задания, если вы, конечно, рассчитывали на оценку выше тройки. Тем не менее, многие компьютерные программы являются просто черновиками и содержат столько же ошибок сколько и черновики ваших сочинений. Хороший код программы сначала написан, а затем отредактирован в целях улучшения. (Конечно, я имею в виду «редактировать» в смысле «исправлять».)

Учтите, что редактирование должно быть сделано своевременно, потому что неотредактированный текст программы по сути невозможно сопровождать (точно также, как и ваше неотредактированное сочинение было бы невозможно прочесть). Авторы программы знакомы с ее кодом и могут выполнить редактирование более эффективно, чем программист, занимающийся сопровождением, который сначала должен ее расшифровать, прежде чем окажется возможным выполнить какую-либо реальную работу.

К сожалению, в отчетных документах это выглядит впечатляюще, когда кто-то пишет программу быстро, но не думает при этом о ее сопровождении или элегантности. «Ого, она выдает в два раза больше кода вдвое быстрее». Учтите, что какой-то несчастный программист, сопровождающий задачу, будет затем вынужден потратить в восемь раз больше времени, сокращая первоначальный размер программы наполовину и делая ее пригодной для использования. Число строк кода в день, как мера объема, не является мерилом производительности.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   29


написать администратору сайта